Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 3 июня 2013 г. N 174М3-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены Комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
Заказчик - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 18", Уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Котлас" и Заявитель - ООО "Фаворит" - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили, установила:
27 мая 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Котлас" (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18" (Извещение N 0124300019313000065).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО "Фаворит" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Котлас" (далее Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 31.05.2013 N 01-12/1370).
Заказчик - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 18" (далее - Заказчик) объяснения по жалобе не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
26.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300019313000065 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 299 988,41 руб.
Документация об аукционе утверждена заведующим отделом конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" 26.04.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 N 0124300019313000065-1 (57/2013) (далее по тексту - протокол от 13.05.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников, из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Фабрика окон" (порядковый номер заявки 2) с ценой гражданско-правового договора 298 488,47 руб.
Согласно материалам дела, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - заявка) ООО "Фаворит" зарегистрирована под порядковым номером 1.
В силу пункта 4.2 протокола от 13.05.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов", абзац б) подпункта 1) пункта 13.2 части 13 документации об аукционе в электронной форме и раздел II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта" (Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме (первая часть заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по позиции 5 Технического задания (энергосберегающее К-стекло)".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Уполномоченный орган в пункте 13.2 части 13 раздела I "Общие положения" документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В таблице "Техническое задание" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе Заказчиком были установлены: наименование работ и материалов, требования к характеристикам применяемых материалов, объем работ, в том числе к оконным блокам из ПВХ профиля, а именно:
N п/п |
Наименование работ и материалов |
Ед. изм. |
Кол-во |
Раздел 1. Окна 2,27*2,0 - 6 шт. | |||
5. |
Оконные блоки из ПВХ профилей
Размер 2270х2000 мм, количество: 6 шт. Оконный блок из трехкамерного ПВХ-профиля*, с двухкамерным стеклопакетом с внутренней и внешней отделкой откосов, с двумя створками и заменой подоконника, с энергосберегающим i-стеклом Цвет внутренний и внешний: белый. Наличие москитной сетки белого цвета - 4 шт. Антивандальное покрытие (пленка SCL SR PS 4). Профиль: ширина 58 мм*, сопротивление теплопередаче: 0,63 м2С/Вт*, звукоизоляция: 46 дБ* Окно оснащено ручками, которые отвечают за открытие окна и управляют поворотно-откидной фурнитурой. Фурнитура окна и ручки выдерживают от 20.000 до 40.000 циклов открывания-закрывания. Механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры обеспечивают полное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении. |
м2 |
27,24 |
При этом ниже после таблицы установлено примечание, в котором указано, что значок "*" означает "указаны минимальные значения данного показателя", и, соответственно, обозначенные знаком "*" показатели могут изменяться.
Следовательно, заполнение оконных блоков с энергосберегающим i-стеклом является конкретным показателем, установленным документацией об аукционе.
Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки по позиции 5 предложены оконные блоки со следующими характеристиками:
Оконные блоки из ПВХ профилей
Размер 2270х2000 мм, количество: 6 шт.
Оконный блок из трекамерного ПВХ-профиля (Используемый профиль -Veka Evroline), c внутренней и внешней отделкой откосов, с двумя створками и заменой подоконника, антивандальное покрытие (пленка SCL SR PS4)
Цвет внутренний и внешний: белый.
Наличие москитной сетки белого цвета - 4 шт.
Антивандальное покрытие (пленка SCL SR PS4).
Ширина профиля - 58 мм,
Сопротивление теплопередаче: 0,675 м2С/Вт,
Звукоизоляция - 46 дБ
Стеклопакет - двухкамерный
Количество камер стеклопакета - 2
Ширина стеклопакета - 32 мм (4*10*4*10*4К)
Стеклопакет изготовлен с использованием энергосберегающего стекла с твердым низкоэмиссионным покрытием (К-ое стекло) (Производитель "Pilkington Russia").
Окно оснащено ручками, которые отвечают за открытие окна, и управляют поворотно-откидной фурнитурой. Фурнитура окна и ручки выдерживает 2500 циклов открывания-закрывания. (Фурнитура, используемая при изготовлении светопрозрачных конструкций -ROTO NT). Механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры обеспечивают полное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении.
Заявитель в жалобе указал на то, что в заявке предложил эквивалентный товар - стеклопакеты с заполнением энергосберегающим к-стеклом, вместо заявленных Заказчиком стеклопакетов с заполнением i-стеклом. Кроме того, в сравнении с к-стеклом i-стекло обладает более низкой абразивной стойкостью. I-стекло менее прочно, чем к-стекло, в связи с тем, что при изготовлении к-стекла слой его покрытия, для повышения энергосбережения, изготовленный из окиси олова, должен наноситься на поверхность стекла во время производственного процесса. В результате такой технологии поверхность к-стекла становится единым целым с нанесенным низкоэмиссионным слоем, что дает стеклу название "с твердым покрытием".
Уполномоченный орган в объяснении по жалобе сообщил о наличие различий в характеристиках энергосберегающих i-стекла и к-стекла. Так, i-стекло обладает высокой светопропускающей способностью, теплоизоляционные характеристики i-стекла значительно выше, чем у к-стекла (i-стекло по своим теплосберегающим свойствам в 1,5 раза превосходит к-стекло). Высокие теплоизоляционные характеристики позволяют достичь теплового комфорта в классах общеобразовательного учреждения, что является немаловажным в создании благоприятной обстановки при проведении учебного процесса.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что стеклопакет с заполнением энергосберегающим к-стеклом не является эквивалентным товаром стеклопакету с заполнением энергосберегающим i-стеклом, так как товары имеют различные характеристики, например: покрытие i-стекла изготовлено на основе использования чистого серебра, которым обрабатывается поверхность стекла на заключительной стадии производственного цикла, а покрытие к-стекла изготовлено с применением окиси олова, которая наносится на поверхность стекла во время производственного процесса.
При этом Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов", должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно материалам дела, заявка ООО "Фаворит" не соответствует конкретному значению заполнения оконных блоков (покрытия), установленному документацией об аукционе.
Поскольку Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал заполнение оконных блоков с энергосберегающим к- стеклом, а не i- стеклом, как установлено документацией об аукционе, то в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО "Фаворит".
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Фаворит" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии С.В. Лобов
А.А. Иванова
Ю.Д. Нутрихина
reshenie_no_174mz-13_ooo_favorit_i_administraciya_mo_kotlas.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 июня 2013 г. N 174М3-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016