Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 14 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительной Компании "Шанс" (далее также - ООО СК "Шанс", заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СК "Шанс" о нарушении единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Дзержинск, пр. Циолковского, д. 19-в, номер извещения 0132300001713000213 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО СК "Шанс", что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО СК "Шанс", администрации города Дзержинска Нижегородской области и МКУ "Городское жильё" города Дзержинска не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО СК "Шанс" и администрация города Дзержинска Нижегородской области направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 27.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.19-в и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казенное учреждение "Городское жильё" города Дзержинска; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии".
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту мягкой кровли много квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.19-в с начальной (максимальной) ценой контракта 726 493,00 рубля.
2) 05.06.2013 единой комиссией уполномоченного органа рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0132300001713000213-1 от 05.06.2013.
В соответствии с протоколом N0132300001713000213-1 от 05.06.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (05.06.2013 09:00) поступило семь заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 6, - отозвана.
Согласно протоколу N0132300001713000213-1 от 05.06.2013 единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 1, 4 и 5.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3 (ООО СК "Шанс") и 7, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
ООО СК "Шанс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 14 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Не представлены конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в пункте 11.4 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо, в соответствии с подпунктом б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО СК "Шанс" показал, что она не содержит конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
Например: гидроизоляционный наплавляемый кровельный материал для нижнего слоя, Унифлекс ТПП (толщина - Min 2,8 мм; масса - Min 3,85 кг; теплостойкость - Min 95 C и так далее).
Аналогичная ситуация и по другим позициям используемых при выполнении работ материалов.
То есть, данная заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО СК "Шанс", положений Закона о размещении заказов не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО СК "Шанс" признается необоснованной.
3) 10.06.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной от 10.06.2013. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Северо-Западная Строительная Корпорация"
Также 10.06.2013 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов N0132300001713000213-3 от 10.06.2013.
В соответствии с пунктом 7 протокола N0132300001713000213-3 от 10.06.2013 заявка ООО "Северо-Западная Строительная Корпорация" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по ремонту мягкой кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 19-в было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО СК "Шанс" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 07.06.13 N АШ-09/3793).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительной Компании "Шанс" на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.19-в необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписание о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
predpisanie_609.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016