Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 июня 2013 г. N 202-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв": <_>
ООО "Центртоппром": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Центртоппром" на действия заказчика КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке (взвешиванию и проверке качества в аккредитованной лаборатории), складированию, хранению, погрузке, повторному взвешиванию 619,7 т угля для его последующей доставки до казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной медицинский центрмобрезервов "Резерв" (номер извещения 0331200026613000002) (далее - запрос котировок), установила:
05.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Центртоппром" (далее - заявитель) на действия заказчика КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке (взвешиванию и проверке качества в аккредитованной лаборатории), складированию, хранению, погрузке, повторному взвешиванию 619,7 т угля для его последующей доставки до казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" (номер извещения 0331200026613000002).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы тем обстоятельством, что поданная котировочная заявка ООО "Центртоппром" в форме электронного документа не была заказчиком зарегистрирована и рассмотрена.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении, помимо прочего, содержатся сведения о месте подачи котировочных заявок и адрес электронной почты заказчика reserv@mail.ru.
Согласно протоколу N 0331200026613000002-П от 29.05.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 2 котировочных заявки: ООО "Промресурсы", ООО "Воронежтоппром". Победителем запроса котировок признано ООО "Воронежтоппром".
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО "Центртоппром" на указанный в извещении о проведении запроса котировок электронный адрес не поступала.
В подтверждение своих доводов представителями уполномоченного органа на обозрение Комиссии предоставлен скриншот, свидетельствующий о не поступлении на адрес электронной почты уполномоченного органа: rezervkuz@mail.ru котировочной заявки ООО "Центртоппром".
Частью 2 ст. 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч.3 названной статьи поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заказчиком при размещении извещения путем заполнения формы на официальном сайте в качестве электронного адреса был указан reserv@mail.ru, тогда как в документах, прикрепленных на официальном сайте в разделе документы заказа - документация указан иной адрес электронной почты rezervkuz@mail.ru. Что по мнению Комиссии вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение и является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией также было установлено, что ООО "Центртоппром" направило котировочную заявку как на адрес reserv@mail.ru так и на rezervkuz@mail.ru. В доказательство чего им был предоставлен ответ от провайдера электронной почты mail.rambler.ru, в соответствии с которым письмо на электронный адрес reserv@mail.ru было отправлено.
Кроме того, Комиссия была ознакомлена с содержимым электронного почтового ящика пользователя сети Интернет Олег Смирнов oleg_ussr@rambler.ru в результате чего было установлено, что в данном почтовом ящике в разделе "отправленные" содержатся сведения об отправлении котировочной заявки ООО "Центртоппром" на электронный адрес заказчика.
На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" нарушения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центртоппром" на действия заказчика КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке (взвешиванию и проверке качества в аккредитованной лаборатории), складированию, хранению, погрузке, повторному взвешиванию 619,7 т угля для его последующей доставки до казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" (номер извещения 0331200026613000002) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" нарушения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" предписание об устранении нарушения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии КУЗ Воронежской области "Воронежский областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" предписание об отмене протокола N 0331200026613000002-П от 29.05.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.06.2013 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2013 г. N 202-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016