Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 июня 2013 г. N 08-01-186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия заказчика - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа клиники ФГБУ "ННИ ФФМ" СО РАМН (извещение N 0351100020813000066), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НСК МОНОЛИТ" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа клиники ФГБУ "ННИ ФФМ" СО РАМН.
Суть жалобы сводится к следующему.
Локальный сметный расчет сформирован из индексов изменения стоимости, утвержденных в июне 2012 г. В настоящее время письмом Минрегионразвития РФ от 12.02.2013 г. N1951-ВТ/10 утверждены индексы изменения сметной стоимости. Таким образом, по мнению подателя жалобы, локальный сметный расчет сформирован способом, не соответствующим законодательству РФ.
Заказчик разместил аукционную документацию данного заказа на официальном сайте в формате, исключающем возможность редактирования текста аукционной документации с помощью ЭВМ.
Заказчик в аукционной документации незаконно установил требование к применяемым при выполнении работ материалам и оборудованию.
Заказчик в аукционной документации незаконно установил требование к победителю торгов о согласовании цветовых характеристик применяемых и устанавливаемых при размещении данного заказа материалов.
Положения локального сметного расчета противоречат положениям технического задания аукционной документации.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик разместил аукционную документацию на официальном сайте в надлежащей форме.
Заказчик не устанавливал требования к применяемым при выполнении работ материалам и оборудованию.
Требование к победителю торгов о согласовании цветовых характеристик применяемых и устанавливаемых при размещении данного заказа материалов и товаров установлено с учетом необходимости соблюдения конечного стиля.
Локальный сметный расчет сформирован в надлежащей форме из действующих индексов изменения стоимости.
Положения локального сметного расчета не противоречат положениям технического задания аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик разместил аукционную документацию данного заказа в виде электронного документа в формате PDF (portable document format).
В соответствии с п.3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N 147, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
PDF (portable document format) - формат текста, в котором размещена данная документация об открытом аукционе в электронной форме, позволяет участникам размещения заказа иметь круглосуточный доступ к аукционной документации и иметь возможность для ознакомления без взимания платы, а также не устанавливает иных ограничений доступа у аукционной документации.
Таким образом довод подателя жалобы о том, что заказчик разместил аукционную документацию на официальном сайте в ненадлежащей форме, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 12.02.2013 г. N1951-ВТ/10, Минрегион России рекомендует к применению в первом квартале 2013 г. указанные в письме Минрегионразвития РФ от 12.02.2013 г. N1951-ВТ/10 индексы изменения стоимости соответствующих работ. Рекомендация Минрегионразвития к применению указанных индексов не обязывает заказчика к применению данных индексов в процессе формирования локального сметного расчета. Следовательно, заказчик имел право сформировать локальный сметный расчет из иных действующих индексов изменения стоимости различных работ. Таким образом довод подателя жалобы о формировании локального сметного расчета заказчиком способом, не соответствующим законодательству РФ о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
При исследовании аукционной документации данного заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования заказчика к применяемым при выполнении работ материалам и оборудованию. Требования установлены к поставляемым материалам и оборудованию. Однако формулировка "шапки" технического задания может быть понята участниками размещения заказа, в том числе и как требования к применяемому оборудованию, материалам, инструменту. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к применяемым при выполнении работ материалам и оборудованию, частично подтвердился.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в аукционной документации установил требование к победителю торгов о согласовании цветовых характеристик применяемых и устанавливаемых при размещении данного заказа материалов. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование является абсолютно объективным требованием, соответствующим потребностям заказчика, и распространяется данное требование исключительно на победителя данных торгов и не представляет преимущества никому из участников размещения данного заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о согласовании цветовых характеристик применяемых и устанавливаемых материалов, не нашел своего подтверждения.
При исследовании технического задания аукционной документации и локального сметного расчета данного заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что противоречий между положениями указанных документов размещения заказа не выявлено. В чем конкретно имеются нестыковки податель жалобы указать затрудняется. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями технического задания аукционной документации и положениями локального сметного расчета, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказа.
Заказчик в различных позициях технического задания аукционной документации указал на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", в частности, он указал на облицовку стен по системе "Кнауф", устройство подвесных потолков из гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе "Кнауф", растворную смесь "Ветонит", перегородки из "сибита", краску "Армофиниш", очиститель для клея "Армофлекс", унитаз-компакт "Комфорт", трубки из вспененного полиэтилена "Термофлекс". Заказчик в аукционной документации указал на данные товарные знаки, не установив параметры эквивалентности данных товаров.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в перечень требуемых работ технического задания заказчик включил работы, относящиеся к капитальному ремонту, в частности, замена дверных блоков, замена стяжек, замена кирпичных кладок и т.п. Следовательно, наименование предмета данных торгов сформулировано неправильно. Кроме того, заказчик не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующим допуском СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия заказчика - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа клиники ФГБУ "ННИ ФФМ" СО РАМН (извещениеN0351100020813000066), частично обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-168
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-186 от 20.06.2013 г. по жалобе ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия заказчика - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа клиники ФГБУ "ННИ ФФМ" СО РАМН (извещение N 0351100020813000066), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в аукционную документацию положения, вводящие в заблуждение участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", устанавливать параметры эквивалентности товаров, по которым заказчик в аукционной документации указывает на товарные знаки;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включать в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующим допуском СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при размещении заказа на выполнение капитального ремонта;
4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, наименование предмета торгов и содержание предмета торгов устанавливать в соответствие друг с другом;
5. Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НИИ ФФМ" СО РАМН необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-186 от 20.06.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2013 г. N 08-01-186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016