Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 21 июня 2013 г. N 71
На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), обращения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области от 18.06.2013 года исх. N 2918 и Приказа Брянского УФАС России от 20.06.2013 г. N 248 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Заместителя руководителя инспекции:
аместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" за N 0127100004913000003 на оказание услуг по предоставлению в пользование места в кабельной канализации для нужд Центра специальной связи и информации ФСО России в Брянской области, в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила:
1) 06.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого Аукциона.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта 236 767,44 рублей.
3) На участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
4) Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области руководствуясь частью 1 статьи 40, частью 7 статьи 41.1 Закона о размещении заказов обратилось в адрес Брянского УФАС России для согласования заключения государственного контракта с единственным исполнителем.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в пункте 3.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки установлены с нарушением положений ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1.1 государственного контракта предметом размещаемого заказа является оказание услуг по предоставлению в пользование места в кабельной канализации.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные одним из подпунктов указанной нормы.
В силу п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно включать в себя только согласие участников размещения заказа на оказание услуг без указания сведений о характеристиках оказываемых услуг, функциональных характеристиках и иных сведений.
Однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п.3.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит не только требования об оказании согласия участника размещения заказа на оказание услуг, но и требования об указании сведений о качестве, технических характеристиках оказываемых услуг, их безопасности, функциональных характеристиках и иные сведения.
При этом в соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4, 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4, 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным исполнителем.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июня 2013 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016