Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- <_> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- <_> <_> представителей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- представители ООО "Вектор-Фарм" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явились,
рассмотрев дело N232/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
20.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор-Фарм" (вх. N649 от 20.06.2013 г.) на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 01392000001130013552 на поставку лекарственного препарата Интерферон альфа-2b.
Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно: форма выпуска "шприц". Указанным характеристикам соответствует препарат с торговым наименованием Альтевир (ООО "Фармапарк" Россия).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 01392000001130013552 на поставку лекарственного препарата Кемеровским УФАС России установлено:
214.06.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме NЦ00-2124-13-ФЭА на поставку лекарственного препарата и аукционная документация (Заказ N01392000001130013552).
Аукционная документация утверждена начальником Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области - <_> начальником Управления государственного заказа Кемеровской области - <_>
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе "Условия исполнения контракта. Техническое задание" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N Ц00-2124-13-ФЭА по позиции N7 заказчиком были установлены требования к лекарственному препарату:
|
Условия заказчика |
||
N п/п |
Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Интерферон альфа-2b рвствор для инъекций 3 млн.МЕ 1 мл. N1, шприц
|
упак |
1 350 |
Представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым указанный препарат с формой выпуска "шприц" закупается для определенной категории лиц, находящихся на амбулаторном лечении, самостоятельно применяющих данное лекарственное средство. Вместе с тем, интерферон, наряду с другими лекарственными препаратами, являющимися предметом иных аукционов, проводимых с целью закупки лекарственных средств, применяемых медицинскими учреждениями для стационарного лечения, указывается с иной формой выпуска. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственного препарата.
Частью 2.2 статьи 10 ФЗ N94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно части 2 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 3 статьи 34 ФЗ N94-ФЗ определено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме N Ц00-2124-13-ФЭА на поставку лекарственного препарата соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной форме выпуска, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование технического задания заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" на действия заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 01392000001130013552 на поставку лекарственного препарата Интерферон альфа-2b необоснованной.
2. Производство по делу N232/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: О.А. Каргина
М.А. Егорова
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2013 г. N 232/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016