Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 июля 2013 г. N 284-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "Динамическое развития" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (изв. N 0169200000313003144) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку на основании информации о нарушении аукционной комиссией законодательства о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии", в присутствии:
- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенности от 15.05.2013 N 11, служебных удостоверений;
- представителей ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", действующих на основании доверенностей от 01.07.2013;
- представителя ООО "Динамическое развитие", действующего на основании доверенности от 27.06.2013 N 08/06 (присутствовал до перерыва в заседании Комиссии Челябинского УФАС России), установила:
В Челябинское УФАС России 25.06.2013 поступила жалоба ООО "Динамическое развитие" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (изв. N 0169200000313003144).
27.06.2013 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (изв. N 0169200000313003144).
Жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" возвращена заявителя в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России о возврате жалобы N 291-ж/2013 от 28.06.2013.
Вместе с тем, согласно пункту 2 резолютивной части решения Комиссии Челябинского УФАС России на основании информации о нарушении аукционной комиссией законодательства о размещении заказов принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" и Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, аукционной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (изв. N 0169200000313003144) совместно с рассмотрением жалобы ООО "Динамическое развитие".
Согласно представленным документам, ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявили о проведении Аукциона путем размещения 04.06.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 074 668, 33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.06.2013 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.06.2013.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Кузнецова А.В. от 30.05.2013 N 2076.
На момент рассмотрения жалоб по существу государственный контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Динамическое развитие", аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю по причине предоставления в первой части заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. В обоснование своей позиции заявителем представлены следующие документы: руководство по эксплуатации КТЛБ. 9441.033РЭ на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748 от 28.06.2012 на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" по ТУ 9441-007-15192471-2006 производства ООО "Инкарт" (г. Санкт-Петербург), декларацию соответствия на указанный комплекс, информационное письмо ООО "Инкарт" от 18.05.2013 N 18-06, регистрационное удостоверение N ФС 022б2004/0046-04 от 16.06.2004 на комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Кардиотехника 04" производства ЗАО "Институт кардиологической техники" (ИНКАРТ) (г. Санкт-Петербург) и сертификат соответствия N РОСС. RU.ME77.B07088от 22.11.2010.
По информации о нарушении законодательства о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии", указанному участнику размещения заказа неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведения о предлагаемом товаре. В обоснование изложенной в жалобе информации, заявителем представлена выписка из технических условий ТУ 9441-001-46816787-2004 на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-"Союз-"ДМС", выписка из руководства по эксплуатации, заключение специалиста-ведущего научного сотрудника Отдела новых методов диагностики Российского кардиологического научно-производственного комплекса МЗСР РФ, доктора медицинских наук, профессора Рябыкиной Галины Владимировны.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Динамическое развитие" и информацией, содержащейся в жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии" не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов, основания отклонения заявки заявителя содержатся в протоколе, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии использованы открытые источники для определения достоверности представленных участниками размещения заказа сведений о предлагаемых к поставке товарах.
Согласно пояснениям заказчика запросы производителям оборудования при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не направлялись.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Динамическое развитие" и информацию, содержащуюся в жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии", и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается. Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
При этом аукционная комиссия, заказчик, уполномоченный орган должны обладать неоспоримыми доказательствами недостоверности представленных участником размещения заказа сведений. При отсутствии доказательств действия указанных субъектов противоречат перечисленным требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа в сфере отношений, возникающих при размещении заказов.
Разделом 16 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого к поставке товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 17 Информационной карты документации об аукционе) указано, что товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам (согласно приложению N 1 к Информационной карте документации об аукционе "Техническое задание").
Предложение участника размещения заказа (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "не менее", "не более".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2013 заявка участника размещения заказа - ООО "Динамическое развитие", которой в протоколе присвоен порядковый номер 3, решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" (страна происхождения поставляемого товара: Россия, производитель: ООО "Инкарт") с указанием наличия характеристик и параметров по п. 2.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.19, 3.20, 3.21, 3.23, 3.25, 3.27, тогда как согласно сведениям из открытых источников и в соответствии с полученной заказчиком информацией от официального представителя производителя ООО "Инкарт" предлагаемый товар не имеет характеристик и параметров по п. 2.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.19, 3.20, 3.21, 3.23, 3.25, 3.27. Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком и аукционной комиссией не представлено документов, подтверждающих наличие в заявке ООО "Динамическое развитие" недостоверных сведений о предлагаемом товаре, у аукционной комиссии отсутствуют сведения из открытых источников и информация, полученная заказчиком от официального представителя ООО "Инкарт", послужившие основанием для отказа в допуске и на которые в протоколе содержится ссылка.
Согласно столбцу Таблицы "Информация по соответствию технических характеристик Систем холтеровского мониторирования, представленных к аукциону, техническому заданию, предоставленному ОКТГВВ", предоставленной представителями заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, аукционной комиссией при рассмотрении вопроса о достоверности сведений о товаре использовались сведения с сайта http://imteh.ru.
В указанном открытом источнике опубликована информация о 3х канальном ЭКГ мониторе Кардиотехника - 4 и 12ти канальном ЭКГ мониторе Кардиотехника-04-8 (M) производства Инкарт.
Вместе с тем, сведения из указанного источника информации не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России в качестве подтверждения недостоверности сведений о товаре Кардиотехника-7, предложенном ООО "Динамическое развитие" в первой части заявки на участие в аукционе, поскольку не соответствует модель оборудования и производитель.
Кроме того, довод представителя заказчика о том, что производители оборудования при размещении информации о производимом товаре должны руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение) не соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела, поскольку указанное Положение устанавливает порядок пользования официальными сайтами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами и не распространяет свое действие на сайты (официальные, неофициальные) производителей, поставщиков и иных хозяйствующих субъектов.
Довод уполномоченного органа о том, что заключение об утверждении типа средства измерения на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" (регистрационный N 41021-09) не содержит заявленных участником размещения заказа характеристик, не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку сведения указанного документа не послужили основанием для отказа в допуске, в документации об аукционе отсутствует указание на необходимость представления свидетельства об утверждении типа средства измерения на предлагаемое оборудование.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО "Динамическое развитие" нарушены части 1, 3, пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2013 заявка участника размещения заказа - ООО "ДМС Передовые Технологии", которой в протоколе присвоен порядковый номер 4, решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается "Система суточного мониторирования ЭКГ высокого класса (наименование по сертификату: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн "Союз "ДМС")с указанием наличия характеристик и параметров по п. 2.1, 2.5, 2.7, 3.16, 3.19, 3.20, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27, тогда как согласно сведениям из открытых источников и в соответствии с полученной заказчиком информацией от официального представителя производителя ООО "ДМС Передовые Технологии" предлагаемый товар не имеет характеристик и параметров по п. 2.1, 2.5, 2.7, 3.16, 3.19, 3.20, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27. Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
Согласно пояснениям заказчика при рассмотрении вопроса о наличии в первой части заявки ООО "ДМС Передовые Технологии" недостоверных сведений о товаре, аукционная комиссия использовала сведения с сайта http://all-pribors.ru. На указанном сайте размещена информация о средствах измерений, поставщиках, производителях оборудования, данный сайт не является официальным сайтом производителя товара, предложенного участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в протоколе отсутствует ссылка аукционной комиссии на указанный сайт, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России документы с данного сайта, подтверждающие представление участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре не представлены.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО "ДМС Передовые Технологии" нарушены части 1, 3, пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2013 отказывая участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4, аукционная комиссия в качестве обоснованием решения об отказе в допуске участников размещения заказа указывает открытые источники и информацию, представленную заказчику официальными представителями производителей ООО "ДМС Передовые Технологии", ООО "Инкарт".
Вместе с тем, обоснование отказа, указанное в протоколе, не соответствует действительности, документы, на которые в протоколе содержатся ссылки, аукционной комиссией на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлены.
Таким образом, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2013 указаны недостоверные сведения об источниках информации, послуживших основанием для отказа в допуске участников размещения заказа, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования (далее - Правила).
Указанные Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202 (пункт 2 Правил).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предмет размещаемого заказа отнесет заказчиком к классификационному коду "3311221 Приборы для измерений биоэлектрических потенциалов", на который не распространяется требование пункта 2 Правил.
При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Также заказчики, уполномоченные органы могут применять Правила при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
Следовательно, в случае, если заказчик, уполномоченный орган используют Правила при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ими должны быть соблюдены все требования указанных Правил.
Пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 6 Правил). Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
- требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
- количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
- место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
- порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 Правил (пункт 8 Правил).
В случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах (пункт 9 Правил).
В соответствии с пунктом 10 Правил в случае, если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.
В случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (пункт 11 Правил).
В соответствии с Таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 2 к Информационной карте документации об аукционе) заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы ЗАО "Филипс.ру" и ООО "Кардиолайн", количество производителей, установленное пунктом 5 Правил не соблюдено.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены коммерческое предложение ООО ГК "Уралмедснаб" (исх. N 48 от 20.03.2013) (система холтеровского мониторирования CUSTO MED, Германия), коммерческое предложение ЗАО "Шиллер.ру" от 21.03.2013 (система длительного холтеровского мониторинга ЭКГ и обработки данных SCHILLER: программно-аппаратное обеспечение МТ-200, программное обеспечение ST/TM/RRV/PM в комплекте с принадлежностями), коммерческое предложение ООО ГК "Уралмедснаб" N 48 от 20.03.2013 (система длительного холтеровского мониторинга ЭКГ и АД SCHILLER medilong DARWIN: программное обеспечение ScanLab), ООО "Стикс" (системы суточного мониторирования по Холтеру ЭКГ и АД DigiTrak Plus Philips Zymed, США).
Из Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об аукционе, следует, что заказчиком взяты цены ЗАО "Шиллер.ру" (коммерческое предложение от 24.03.2013, SCHILLER, Швейцария), ООО ГК "Уралмедснаб" (коммерческое предложение N 48 от 20.03.2013, CUSTO MED, Германия), ООО "СТИКС" (коммерческое предложение от 19.03.2013, CUSTO MED, Германия).
Вместе с тем, заказчиком в указанной таблице документации об аукционе указана недостоверная информация о предлагаемом ООО "СТИКС" товаре, поскольку согласно коммерческому предложения общество предлагает к поставке DigiTrak Plus Philips Zymed, США, а в таблице указано CUSTO MED, Германия.
Кроме того, коммерческие предложения ООО ГК "Уралмедснаб" не содержат объем информации о товаре, позволяющий определить соответствие (несоответствие) предлагаемого товара предмету размещаемого заказа.
Таким образом, заказчиком нарушены положения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункт 5 Правил.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Динамическое развитие", ООО "ДМС Передовые Технологии", Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Динамическое развитие" на действия аукционной комиссии обоснованными;
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 5 Правил, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок ООО "Динамическое развитие" и ООО "ДМС Передовые Технологии" признать нарушение части 1, 3, пункт 1 части 4, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 284-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
02 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальник отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.07.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Динамическое развитие" и информации, содержащейся в жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии", на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (изв. N 0169200000313003144), в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов, предписывает:
1. ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" с момента размещения на официальном сайте предписания не заключать контракт по итогам аукциона (извещение N 0169200000313003144), оформленного протоколом подведением итогов аукциона от 20.06.2013;
2. Аукционной комиссии по Аукциону ( извещение N 0169200000313003144) в срок до 10.07.2013:
2.1. принять решение об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.06.2013 и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа повторно с учетом положений статьи 41.9 Закона о размещении заказов и решения Комиссии Челябинского УФАС России N 284-ж/2013 от 02.07.2013, составить по итогам рассмотрения протокол и передать его в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
2.3. продолжить процедуру размещения заказа в порядке, установленном законодательством о размещении заказов;
3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух дней с момента получения от аукционной комиссии решения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013, протокола, составленного по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, разместить указанные документы и сведения на официальном сайте в сети "Интернет" и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с 05.07.2013 обеспечить ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", аукционной комиссии, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" в срок до 18.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);
6. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 18.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить копию решения об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.06.2013, протокол, составленный во исполнение пункта 2.2 настоящего предписания;
7. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 18.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания;
8. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 18.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно доказательства размещения решения аукционной комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.06.2013, протокола составленного аукционной комиссией во исполнение пункта 2.2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А. Ливончик
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2013 г. N 284-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016