Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 26/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЗСК" (далее - ООО "ЗСК") (<_>) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете "ЭКСТРА ДОМ".
09.04.2013 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело N 26/Р-2013 в отношении ООО "ЗСК" и назначено к рассмотрению на 06.05.2013 г. в 13 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ЗСК", ООО "СПК", ООО "Единая служба объявлений" и заявителю заказными письмами с уведомлениями.
06.05.2013 г. на рассмотрение дела N 26/Р-2013 представитель ООО "ЗСК" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "ЗСК" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 26/Р-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ООО "ЗСК".
06.05.2013 г. определением рассмотрение дела N 26/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.06.2013 г. в 11 часов 00 минут.
Данное определение было направлено в адрес ООО "ЗСК", ООО "СПК", ООО "Единая служба объявлений" и заявителю заказными письмами с уведомлениями.
04.06.2013 г. на рассмотрение дела N 26/Р-2013 представитель ООО "ЗСК" и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "ЗСК" и заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела N 26/Р-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ООО "ЗСК".
04.06.2013 г. определением рассмотрение дела N 26/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 20.06.2013 г. в 13 часов 00 минут.
Данное определение было направлено в адрес ООО "ЗСК", ООО "СПК", ООО "Единая служба объявлений" и заявителю заказными письмами с уведомлениями.
20.06.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 26/Р-2013 в отсутствие представителей сторон.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В N 1(801) от 17.01.2013 г. (на 1 стр.) газеты "ЭКСТРА ДОМ" размещена реклама с текстом следующего содержания: "Муниципальный жилищный центр. В целях улучшения жилищных условий в г.Новокузнецке и прилегающих районах проводится социальная программа по реализации окон и балконов населению. Предоставляются в установленном порядке льготы и субсидии на приобретение. ОКНА 4017 руб. 21 коп. БАЛКОНЫ 8047 руб. 97 коп. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 485 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер, угольных и металлургических предприятий. Теплый зимний монтаж. Подать заявление на участие можно по тел.: 940-140,. При поддержке Администрации МЖЦ".
Данная реклама размещалась на основании договора N ЕС-7200 от 01.06.2012 г. на размещение рекламных материалов в периодическом печатном издании, заключенного между ООО "Единая служба объявлений" (рекламораспространитель) и ООО "ЗСК" (рекламодатель), согласно которому рекламораспространитель обязуется в течение срока действия договора оказывать рекламодателю услуги по размещению рекламных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в п. 1.2 настоящего договора.
Вышеуказанная реклама была оплачена ООО "СПК", что подтверждается платежным поручением N 22 от 22.01.2013 г.
В соответствии со словарями (толковый словарь Ожегова С., толковый словарь Ушакова, Википедия и др.) слово "Муниципальный" обозначает: относящийся к системе местного (городского или сельского) самоуправления. В народе понятие "Муниципальный" связано с государственной структурой - органами местного самоуправления.
Использование в тексте рекламы названия "Муниципальный жилищный центр", фразы "При поддержке Администрации МЖЦ" вводит в заблуждение потребителей об организации, предоставляющей услуги по изготовлению окон, балконов и искажает смысл информации о лице, предоставляющем услуги, указанные в рекламе и является недостоверной информацией.
Согласно словарю экономических терминов субсидия - это пособие, которое может быть выплачено в денежной и натуральной форме, которое предоставляется государством или местным муниципальным самоуправлением. Субсидии предоставляются за счет бюджетов государства и местных органов власти, а их выплата планируется при создании бюджетов. Все субсидии можно разделить на два основных типа: прямые субсидии и косвенные субсидии.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе содержится недостоверная информация о возможности заказать рекламируемые услуги в государственной структуре в "Муниципальном жилищном центре" при поддержке администрации.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержится недостоверная информация о возможности получения субсидий и льгот на предоставляемые услуги в государственной структуре, о стоимости окон и балконов.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, балконов в государственной структуре "Муниципальный жилищный центр".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о возможности установить окна и балконы по цене, указанной в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО "ЗСК".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ЗСК", размещенную ООО "Единая служба объявлений" в N 1(801) от 17.01.2013 г. (на 1 стр.) газеты "ЭКСТРА ДОМ", поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:
- рекламодателю ООО "ЗСК";
- рекламораспространителю: ООО "Единая служба объявлений", как лицу имеющему возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2013 года.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская И.С. Акатьева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 июня 2013 г. N 09/5330
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016