Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 июля 2013 г. N 15-03-18.1/13
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Козлова А.А.- руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России |
рассмотрев жалобу N 15-03-18.1/13 ООО "Центр недвижимости "МАН" на действия (бездействие) организатора торгов ИП <> и конкурсного управляющего ОАО "Победа" при проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа" (извещенияN 66030114209)
в присутствии:
ИП <>
конкурсного управляющего ОАО "Победа" <>
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр недвижимости "МАН" (от 08.07.2013 вх. N 7830) на действия организатора торгов ИП <> и конкурсного управляющего ОАО "Победа" при проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа" (извещение N 66030114209), размещенного на сайте www.kommersant.ru
Из текста жалобы от 08.07.2013 вх. N 7830 и при анализе документов, представленных ИП <> и конкурсным управляющим ОАО "Победа" <> следует, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.05.2011 (резолютивная часть от 13.05.2011) в рамках дела N А76-8649/2009 ОАО "Победа" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника был утвержден <> член Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северо-Запад".
12.10.2011 между ООО "Центр недвижимости "МАН" и ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> был заключен договор на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа".
03.11.2011 и 10.07.2012 между ООО "Центр недвижимости "МАН" и ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> были подписаны дополнительные соглашения N 1 и N 4 соответственно к договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011, согласно которым ООО "Центр недвижимости "МАН" было поручено организовать и провести торги по продаже имущества ОАО "Победа".
Определением суда от 25.09.2012 в рамках дела N А76-8649/2009 <> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением суда от 25.09.2012 в рамках дела N А76-8649/2009 конкурсным управляющим должника ОАО "Победа" утверждена <> член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал".
ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> письмами от 22.01.2013 N 07 и 26.02.2013 N 38 в адрес ООО "Центр недвижимости "МАН" просило представить документы, подтверждающие фактические расходы ООО "Центр недвижимости "МАН" по реализации имущества ОАО "Победа", а также направило соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 10.07.2012 N 4 к договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011.
Письмом от 22.03.2013 N 21/13 ДНК ООО "Центр недвижимости "МАН" в ответ на письмо конкурсного управляющего ОАО "Победа" <> От 26.02.2013 N 38 сообщило, что соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 10.07.2012 N 4 к договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011 получено ООО "Центр недвижимости "МАН" не было, а также представило документы, подтверждающие фактические расходы ООО "Центр недвижимости "МАН" по реализации имущества ОАО "Победа". ООО "Центр недвижимости "МАН" не возражало против расторжения дополнительного соглашения от 10.07.2012 N 4 при условии возмещения всех понесенных расходов по исполнению данного соглашения.
Письмом от 01.04.2013 N 64 ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> просило представить документы, подтверждающие фактические расходы ООО "Центр недвижимости "МАН" по реализации имущества ОАО "Победа", а также направило соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 03.11.2011 N 1 к договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011.
Письмом от 02.07.2013 N 81 ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> вновь обратилось к ООО "Центр недвижимости "МАН" с вопросом о прекращении обязательств со стороны ООО "Центр недвижимости "МАН" по договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011.
12.07.2013 ООО "Центр недвижимости "МАН" в дополнение к своей жалобе пояснило Челябинскому УФАС России, что в силу того, что соглашения о расторжении дополнительных соглашений от 03.11.2011 и 10.07.2012 N 1 и N 4 соответственно к договору на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011 сторонами не подписаны, следовательно, договор на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011 со всеми дополнительными соглашениями продолжает действовать.
02.04.2013 между ИП <> и ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> были заключены договоры N 318 и N 321 на проведение открытых торгов по продаже имущества ОАО "Победа" в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
07.05.2013 в газете "Коммерсантъ" N 77 и на сайте www.kommersant.ru ИП <> было размещено извещение N 66030114209 о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа".
20.06.2013 между ИП <> и ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> был заключен договор N 348 на проведение открытых торгов по продаже имущества ОАО "Победа" в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
ООО "Центр недвижимости "МАН" в своей жалобе считает нарушением норм антимонопольного законодательства факт размещения ИП Дюрягиным извещения N 66030114209 о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа", ссылаясь на то, что реализация данного имущества является обязанностью ООО "Центр недвижимости "МАН" в рамках договора на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия Заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Исходя из целей регулирования Закона о закупках, установленных им принципов и основных положений закупок товаров, работ, услуг, предметом рассмотрения Комиссией антимонопольного органа жалоб являются не любые действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а только те, которые связаны с обжалованием процедуры проведения закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы иными лицами (не подававшими заявки на участие в торгах) в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Суть жалобы ООО "Центр недвижимости "МАН" сводится к самому факту проведения ИП <> торгов по продаже имущества ОАО "Победа", в связи с неясностью вопроса действия/прекращения действия договора на оказание консультационных и юридических услуг по проведению торгов по продаже имущества ОАО "Победа" от 12.10.2011, заключенного между ООО "Центр недвижимости "МАН" и ОАО "Победа" в лице конкурсного управляющего <> сведений о нарушении процедуры торгов жалоба не содержит.
Рассматриваемые вопросы определения действия (прекращения действия) договоров между субъектами гражданских правоотношений не входят в компетенцию антимонопольного органа и подлежат разрешению в судебном порядке.
Конкурсным управляющим ОАО "Победа" <> в адрес Челябинского УФАС России было представлено определение арбитражного суда Челябинской области от 09.07.2013, которым принято к рассмотрению заявление ООО "Центр недвижимости "МАН" об аннулировании повторных торгов по продаже имущества ОАО "Победа".
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр недвижимости "МАН" на действия организатора торгов ИП <> и конкурсного управляющего ОАО "Победа" при проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа" необоснованной.
Производство по делу N 15-03-18.1/13 прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июля 2013 г. N 15-03-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016