Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Каргиной.О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
и муниципального заказа;
в присутствии:
- <_> представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности;
- <_> представителя заявителя ООО "Авис", по доверенности;
рассмотрев дело N 244/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300032513001195) на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ "ГКБ N2" по адресу: ул.Халтурина, 39, г. Кемерово, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
28.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Авис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово.
По мнению заявителя, аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты заявителя 27.06.2013 г поступило уведомление от ЭТП о том, что заявка N859351 не соответствует требованиям, установленным в ч.3.5. п.3.5.2. пп.б п.1ч.4.1 раздела 4 аукционной документации. В заявке отсутствуют конкретные показатели предложенного к поставке товара по позиции N3 в отношении длины копья скарификатора.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300032513001195) на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ "ГКБ N2" по адресу: ул.Халтурина, 39 г.Кемерово.
Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа администрации г.Кемерово - <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.06.2013 г было подано четыре заявки участников размещения заказа.
27.06.2013 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_><_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 в связи с несоответствием требованиям, установленным в ч.3.5, п.3.5.2, п.п.б, п.1ч.4.1 раздела 4 документации об аукционе (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели предложенного к поставке товара по позиции N3 в отношении длины скарификатора).
В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 ст.34 ФЗ N-94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:
а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком - МБУЗ "ГКБ N2" в аукционной документации были установлены следующие требования к поставляемому товару: (пп.3.5.2 аукционной документации):
N п/п |
Требование установленные Заказчиком |
Предложение ООО "Авис" |
1 |
Ланцет лезвие 1,5 мм для капиллярного забора крови N200.Пластмассовый корпус с защитным колпачком, механизмом самоактивации и кнопкой для активации ланцета. Внутри корпуса-отполированная игла, покрытая силиконом и гамма стерилизована. Полностью закрыта стерильной крышкой. Глубина проникновения-1,5 мм; Обьем иглы-28G.Механизм самоактивации гарантирует высокую скорость прокола и устраняет вибрацию иглы, а также исключает возможность повторного применения. Цветовая кодировка-сиреневый цвет. |
Ланцет АКТИ-ЛАНС ЛАЙТ ЛЕЗВИЕ 1,5 ММ ДЛЯ КАППИЛЯРНОГО ЗАБОРА КРОВИN200 (Польша). Пластмассовый корпус с защитным колпачком, Механизмом самоактивации и кнопкой для активации ланцета. Внутри корпуса-отполированная игла, покрытая силиконом и гамма стерилизована. Полностью закрыта стерильной крышкой. Глубина проникновения-1.5 мм; Обьем иглы-28G.Механизм самоактивации гарантирует высокую скорость прокола и устраняет вибрацию иглы, а также исключает возможность повторного применения. Цветовая кодировка-сиреневый цвет. |
2 |
Ланцет лезвия 1,8 мм для капиллярного забора крови N200.Пластмассовый корпус с защитным колпачком, механизмом самоактивации и кнопкой для активации ланцета. Внутри корпуса-отполированная игла, покрытая силиконом и гамма стерилизована. Полностью закрыта стерильной крышкой. Глубина проникновения-1,8 мм; Обьем иглы-29G.Механизм самоактивации гарантирует высокую скорость прокола и устраняет вибрацию иглы, а также исключает возможность повторного применения. Цветовая кодировка-розовый цвет. |
Ланцет Акти-Ланс Универсал лезвие 1,8 мм для капилярного забора крови N200 (Польша) Пластмассовый корпус с защитным колпачком, механизмом самоактивации и кнопкой для активации ланцета. Внутри корпуса-отполированная игла, покрытая силиконом и гамма стерилизована. Полностью закрыта стерильной крышкой. Глубина проникновения-1,8 мм; Обьем иглы-29G.Механизм самоактивации гарантирует высокую скорость прокола и устраняет вибрацию иглы, а также исключает возможность повторного применения. Цветовая кодировка-розовый цвет. |
3 |
Скарификатор-копье для прокалывания кожи пальца одноразовый стерильный. Изготовлен из нержавеющей стали. Нетоксичный, апирогенный.Каждый скарификатор упакован в индивидуальную упаковку. Длина копья-4 мм+-0,5 мм. |
Скарификатор-копье для прокалывания кожи пальца одноразовый стерильный (Россия). Изготовлен из нержавеющей стали. Нетоксичный, апирогенный.Каждый скарификатор упакован в индивидуальную упаковку. Длина копья-4 мм+-0,5 мм. |
|
|
|
В соответствии с п.п. 3.5.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме требования к длине копья скарификатора установлено как значение 4 мм+-0,5 мм, что соответствует п.1ч.4ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, которым установлено, что для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара должны быть установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться. В данном случае заказчиком был установлен диапазон длины копья скарификатора от 3,5 мм до 4,5 мм.
Представителем Заявителя на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 04.07.2013 г., в подтверждение своих доводов были представлены: сертификат соответствия на продукцию (скарификатор-копье для прокалывания кожи пальца, одноразовый стерильный "Медикон ЛТД", и инструкция по использованию медицинского изделия (длина копья 4 мм+-0.5 мм).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Авис" представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям пп.б п.1 ч.4.1 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, характеристика длины копья скарификатора 4 мм+-0,5 мм носит конкретный характер, поскольку подтверждается инструкцией по использованию медицинского изделия (Фирма-производитель: "Апексмед Интернэшнл Б.В.", зарегистрировано в МЗ РФ страна производитель Россия), скарификатор производство которого собирался поставлять участник размещения заказа.
Следовательно, решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Авис" является необоснованным.
Согласно требованиям ч.5 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Отклонив заявку ООО "Авис", аукционная комиссия уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации г.Кемерово нарушила требования ч.5 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Авис" на действия единой комиссии Управление муниципального заказа администрации г.Кемерово, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139300032513001195) на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ "ГКБ N2" по адресу: ул.Халтурина, 39, г. Кемерово обоснованной;
2. Признать единую комиссию Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N228/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
О.А.Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июля 2013 г. N 244/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016