Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9943/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9943/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Завод Автотехнологий" (далее - ООО "Завод Автотехнологий", заявитель) на действия заказчика - Департамента ветеринарии Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003000 на поставку крематора (начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6009 от 09.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Завод Автотехнологий" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Как указывает заявитель, заказчиком в разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к поставляемому товару, а именно указано, что внутренняя часть крематора должна быть обшита термоизоляционной прокладкой исполненной из шамотных блоков размером (длина и ширина) не менее 30х30 мм и толщиной не менее 65 мм.
ООО "Завод Автотехнологий" был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации о том, для каких нужд заказчику требуется исполнение в виде шамотных блоков с установленными параметрами, исключая другие виды футеровочного слоя. Огнеупорный слой из шамотных кирпичей имеет ряд преимуществ перед шамотными блоками, используемыми, по мнению заявителя, только в крематорах марки Burn Mizer производства компании "Burn Easy" США, а именно: он легко заменяем и представлен на рынке в большом количестве.
Таким образом, ООО "Завод Автотехнологий" считает, что заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, ввиду того, что большинство российских производителей, в том числе и ООО "Завод Автотехнологий" используют в качестве футеровочного слоя в крематорах - шамотный кирпич, который также как и шамотные блоки имеет возможность частичной замены, а также имеет швы и стыки обработанные шамотным раствором, но в отличие от шамотных блоков более широко представлен на рынке и имеет огнеупорные свойства равны 1650 0С.
Представитель ООО "Завод Автотехнологий" на рассмотрение жалобы 15.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 14:18 от 11.07.2013 г.).
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 15.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 14:31 от 11.07.2013 г.).
Члены единой комиссии <_> на заседании Комиссии 15.03.2013 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заказчиком были установлены характеристики крематора, не ограничивающие круг участников размещения заказа и позволяющие поставить товар различных производителей.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2013 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения членов комиссии.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Завод Автотехнологий" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413003000 на поставку крематора (начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.07.2013 г.) были опубликованы 04.07.2013 г.
Решениями от 05.07.2013 г. и 12.07.2013 г. в Техническое задание и Информационную карту аукционной документации были внесены изменения.
05.07.2013 г. и 12.07.2013 г. были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименовании производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом Законом не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора.
В Разделе 2 "Техническая часть" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые отражают фактическую потребность заказчика в товаре, в том числе, требование о том, что внутренняя часть крематора должна быть обшита термоизоляционной прокладкой, исполненной из шамотных блоков размером (длина и ширина) не менее 30х30 см и толщиной не менее 65 мм.
Доказательств того, что характеристики, установленные в техническом задании, соответствуют крематорам одного производителя ООО "Завод Автотехнологий" представлено не было.
С учетом этого довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа, имеющих возможность принять участие в торгах не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку отсутствие у потенциального участника аукциона возможности выполнить условия аукциона не может являться основанием для признании действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими требования Закона о размещении заказов.
В соответствии с Законом о размещении заказов размещение заказа предполагает удовлетворение, в том числе, государственных нужд, под которыми статья 3 Закона понимает обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ потребности в товарах, работах, услугах.
Следовательно, предмет торгов должен формироваться именно в соответствии с потребностями государственного заказчика.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Завод Автотехнологий" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Завод Автотехнологий" признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003000.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Завод Автотехнологий" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9943/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016