Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 июля 2013 г. N Р3-597-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
от комитета СК по государственному заказу - <***>
от министерства образования СК - <***>
от ООО "Астор" - <***>
Рассмотрев жалобу, ООО "Астор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001434 на поставку специализированного компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Астор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001434 на поставку специализированного компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Астор" от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО "Астор" правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика поддержала действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, считает, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу законно отклонила первую часть заявки ООО "Астор".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001434 на поставку специализированного компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов, установила следующее:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства образования СК было объявлено размещение государственного заказа на поставку специализированного компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО "Астор" подало заявку на участие в аукционе.
15 июля 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Астор" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО "Астор" обоснованными по следующему основанию:
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "Астор" в разделе 1 "Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана" по позиции 2 и в разделе 2 "Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана" по позициям 2, 3, 6 сведения о технических характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Так, по позиции 2 в разделах 1 и 2 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В заявке участника представлено "Емкость устройства автоподачи оригиналов: минимально 40 листов, максимально 50 листов".
По позиции 3 раздела 2 требовалось "Баланс белого: авто/ручной", "Контроль экспозиции: авто/ручной", в заявке представлено "Баланс белого: авто". "Контроль экспозиции: авто".
По позиции 6 раздела 2 техническим заданием документации об аукционе требовалось "Диапазон измеренияне уже от 0 до 100?", в заявке участника представлено "Диапазон измеренияне 0-99?".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Астор" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО "Астор" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО "Астор" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО "Астор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813001434 на поставку специализированного компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2013 г. N Р3-597-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016