Письмо Федеральной таможенной службы от 19 июля 2010 г. N 01-11/35237
"О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации"
В дополнение к письму ФТС России от 30 июня 2010 N 01-11/32337, а также в целях обеспечения применения таможенными органами Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), с учетом статьи 17 "Переходные положения" Соглашения ФТС России информирует о следующем порядке совершения, таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки Государственной границы Российской Федерации, с даты вступления в силу Договора.
1. При проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.
2. Таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма.
3. Таможенные операции в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), производятся таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусской или российско-казахстанском участках Государственной границы Российской Федерации.
Производство таможенных операций таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска в российско-белорусском или российско-казахстанском участках Государственной границы Российской Федерации, в отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрено.
4. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящего письма зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республики Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
5. Определение для таможенных целей статуса автомобилей, указанных пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при условии представления физическими лицами, их перемещающими, следующих документов:
1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;
2) на незарегистрированные автомобили:
документы, оформленные на таможенной границе Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза).
6. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.
7. Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащего отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года физическим лицом, перемещающим такой автомобиль, представляются документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
8. В случае, если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках Государственной границы Российской Федерации, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.
9. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего письма, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс). При этом по желанию физического лица, перемещающего такие автомобили, они могут быть:
подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;
размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
10. При отсутствии или невозможности представления таможенному органу документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего письма, в течение установленного срока такие автомобили могут быть:
а) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на период времени, необходимого для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;
б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
11. В случаях, когда таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобили могут соответствовать условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их распоряжение и использование на период проведения проверки статуса для таможенных целей.
12. Таможенный контроль в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском и российско-казахстанском участках Государственной границы Российской Федерации, в форме проверки документов, представленных перемещающими и физическими лицами, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории иностранного государства, и документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при временном ввозе.
ВрИО руководителя |
В.М. Малинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок проведения таможенных операций и контроля в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через границу с Белоруссией или Казахстаном.
Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 г. в Беларусь или Казахстан из третьих стран, в отношении которых пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных в ТС, в России признаются иностранными. Если обнаружены признаки, указывающие на соответствие этим условиям, то ограничивается их распоряжение и использование на период проверки статуса.
Контроль и таможенные операции проводятся органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и пункты пропуска на границе.
Такие автомобили, зарегистрированные в Беларуси или Казахстане, могут временно ввозиться в Россию без уплаты пошлин лицами, постоянно проживающими в этих странах.
Такой статус автомобилей устанавливается при представлении определенных документов. Так, на незарегистрированные в Беларуси или Казахстане - документы, оформленные на границе при помещении под процедуру таможенного транзита.
Решение о проведении контроля при ввозе автомобилей принимается в течении 10 минут с момента подачи документов.
Если свидетельство о регистрации в Беларуси или Казахстане выдано после 1 января 2010 г., то представляются документы, подтверждающие уплату пошлин.
Если в отношении таких автомобилей разница пошлин не уплачена в бюджет Беларуси или Казахстана, то она вносится в бюджет России.
При отсутствии или невозможности представления документов такие автомобили помещают на СВХ или вывозят по решению физлица.
В отношении автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, проверяются документы, подтверждающие регистрацию и оформленные на границе ТС при временном ввозе.
Письмо Федеральной таможенной службы от 19 июля 2010 г. N 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2010 г., N 9
Приказом ФТС России от 11 июля 2012 г. N 1397 настоящее письмо признано недействующим
Письмом ФТС России от 1 октября 2010 г. N 01-11/47866 настоящее письмо признано недействующим