Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 июля 2013 г. N 08-01-229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Первая Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области, извещение N0151300049513000099, размещено на сайте 18.07.13г., начальная максимальная цена контракта 41 354 562 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Первая Строительная Компания" с жалобой на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, заказчик не установил должным образом требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в частности, не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило сообщение от заказчика - администрации Чановского района НСО следующего содержания.
В аукционной документации в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ в разделе III "Техническое задание" установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. Для показателей, которые не могут изменяться, заказчиком установлены конкретные значения (проволока, роли свинцовые, бруски необрезные и т.д.). При указании максимальных и минимальных значений показателей товаров, заказчиком использованы следующие слова: не более, не менее; при диапазонном: не менее и не более, от и до. Какие именно показатели необходимо указать участникам размещения заказа указано в п.20.1 информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации в таблице 1 и 2 заказчиком указаны товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ. В данных таблицах указаны как материалы с конкретными характеристиками, необходимыми заказчику, так и материалы с указанием диапазонов значений. В соответствии с п.20.1 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Под конкретными показателями используемого товара понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские), количественные, и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в разделе III аукционной документации, марка (условное обозначение (обозначение), модель) предлагаемого для использования товара. Кроме того, в данном пункте информационной карты содержится инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с которой в первой части заявки участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Описание товара (материала), используемого участником размещения заказа при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными, техническими и иными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, в том числе с указанием иных сведений, исключающих не однозначное толкование о предлагаемом для использования товаре (материале). При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Таким образом, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, полностью исполнил требования, предъявляемые к аукционной документации п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Первая Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.83 (светильник с люминесцентными лампами) таблицы 1 технического задания заказчик указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, требование к мощности лампы указано 4060 Вт. Представители заказчика пояснили, что в данном случае произошла техническая ошибка и вместо параметра мощности лампы 4060 Вт, должно было быть указано 40 - 60 Вт., факт размещения сведений, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, признали.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Первая Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.
2. Выдать заказчику - администрации Чановского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N08-02-209
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
30 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-229 от 30.07.2013 г. по жалобе ООО "Первая Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Чановского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, о требуемых показателях технических характеристик товаров.
2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-229 от 30.07.2013 г. и данного предписания.
3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Чановского района НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2013 г. N 08-01-229
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016