Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 30 июля 2013 г. N 3757/02
ООО "Рубин" (далее - Хаявитель) обратилось с жалобой в Управление о том, что ООО "Домофон-53", ООО "Новгородский домофон-сервис" распространяют информацию о стоимости услуг по техническому обслуживанию системы "Домофон", не соответствующую действительности, а именно, стоимость предлагаемой услуги 25 руб. в месяц (подъезд от 11 до 20 квартир), 30 руб. в месяц (подъезд от 8 до 10 квартир), 35 руб. в месяц (подъезд до 7 квартир). По мнению Заявителя, цена предлагаемой услуги явно занижена и не соответствует объему затрат, которые необходимо понести на оказание данной услуги. Предлагаемый размер стоимости рассматриваемой услуги не позволит оказать качественное и своевременно обслуживание системы "Домофон". В подтверждение Заявитель прилагает расчет стоимости услуги по обслуживанию системы "Домофон" на 2013 год, применяемой ООО "Рубин".
Также, в распространяемой ООО "Домофон-53", ООО "Новгородский домофон-сервис" информации указывается, что компания "Домофон-53" является "новгородской", а не "пришлой" (прилагается вырезка из газеты). По мнению Заявителя, данная информация негативно характеризуют ООО "Рубин". Цитата из прилагаемой вырезки из газеты "на первое место мы всегда ставим качество и доступные цены" ничем не подтверждена и приводит к некорректному сравнению качества и стоимости оказываемых услуг.
Из распространяемой ООО "Домофон-53", ООО "Новгородский домофон-сервис" информации не ясно, кто является продавцом данных услуг, поскольку в некоторых бланках есть ссылка на ООО "Кристалл".
Кроме того, ООО "Домофон-53", ООО "Новгородский домофон-сервис" заключают договоры на оказание вышеуказанных услуг при наличии договорных отношений между ООО "Рубин" и собственниками помещений в городе Старая Русса.
Действия ООО "Домофон-53", ООО "Новгородский домофон-сервис", по мнению Заявителя, противоречат ст. 10, ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).
Из представленных по запросам Управления сведений, документов и действующего законодательства следует.
Вышеуказанную информацию на территории г. Старая Русса распространяет ООО "Домофон-53".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
ООО "Домофон-53" не занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому обслуживанию системы "Домофон" на территории г. Старая Русса, поскольку ООО "Домофон-53" создано на основании решения общего собрания учредителей 22.10.2012, что следует из представленного по запросу Управления копии протокола от 22.10.2012 и копии Устава ООО "Домофон-53", и является новым участником рынка оказания услуг по обслуживанию системы "Домофон" в границах территории города Старая Русса. Следовательно, положения ст. 10 Закона о конкуренции на указанный хозяйствующий субъект не распространяются.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с п. 9 статьи 4 Закона о конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В рассматриваемом случае, распространяемая ООО "Домофон-53" информация содержит сведения о стоимости услуги по обслуживанию системы "Домофон" в размере 25 руб. в месяц. Указанная стоимость услуги соответствует действительности (в подтверждение представлены действующие договоры и платежные документы). Затраты на оказание рассматриваемой услуги у каждой организации могут быть различные, нормативные документы, регламентирующие расчет стоимости услуги по обслуживанию системы "Домофон", отсутствуют. Поэтому каждый хозяйствующий субъект вправе устанавливать свою цену услуги, исходя из понесенных затрат, связанных с оказанием услуги по обслуживанию системы "Домофон".
Наименование ООО "Кристалл" в рекламных листовках ООО "Домофон-53", оформленных как квитанции об оплате, выбрано произвольно. К тому же, на данных рекламных листовках с одной стороны размещена контактная информация об ООО "Домофон-53" и его услугах, а с другой стороны - изображение в виде квитанции, из чего явно усматривается что распространителем рекламы и рекламодателем является ООО "Домофон-53", а не ООО "Кристалл".
ООО "Домофон-53" зарегистрировано по месту нахождения в Великом Новгороде. Соответственно, в представленной Заявителем вырезке из газеты указана достоверная информация о том, что данный хозяйствующий субъект "новгородский". При этом какие-либо некорректные сравнения по отношению к ООО "Рубин" или иным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным в другой регионе, отсутствуют.
Цитата из прилагаемой вырезки из газеты "на первое место мы всегда ставим качество и доступные цены" направлена на привлечение внимания к объекту, распространяещему данную информацию, и поддержания интереса к нему и его услугам для его продвижения на определенном рынке. Никаких сравнений по качеству оказания услуг по обслуживанию системы "Домофон" иными организациями, оказывающими аналогичные услуги, в том числе ООО "Рубин", приведенная выше цитата не содержит.
Следовательно, распространяемая ООО "Домофон-53" информация не содержит ложных, неточных или искаженных сведений, никаким образом не порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, не содержит некорректных сравнений по отношении к другим организациям, осуществляющим аналогичную деятельность.
Собственники жилья вправе заключать договоры, в том числе и на оказание услуг по обслуживанию системы "Домофон", с любой организацией по своему усмотрению. Гражданские правоотношения подлежат урегулированию в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации и Жилищного Кодекса Российской Федерации, поскольку не зависит от положения ООО "Домофон-53" на определенном товарном рынке.
Таким образом, оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Рубин" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Домофон-53"; ООО "Новгородский домофон-сервис
Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 июля 2013 г. N 3757/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016