Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 февраля 2016 г. N 12-10-08/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев жалобу ООО "Строители" на действия закупочной комиссии при проведении электронного редукциона на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) (извещение N 31503098512) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
Согласно представленным материалам 17.12.2015 г. УФПС Костромской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) (извещение N 31503098512) (далее - Документация редукциона; Документация).
ООО "Строители" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии по необоснованному отклонению заявки участника электронного редукциона ООО "Строители" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в редукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) от 18.01.2016 г. заявка N 13 ООО "Строители" признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным Документацией об редукционе "на основании пунктов 10.1.4 и 10.1.5 раздела 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Почта России".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС по рассмотрению жалобы представители УФПС Костромской области - филиала ФГУП "Почта России" представили Отзыв на жалобу, в котором доводы жалобы и требования Заявителя признали обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий закупочной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктом 8.2.1 Документации редукциона установлен порядок признания заявки на участие в электронном редукционе не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе указано, что заявка признается несоответствующей в случае непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.14 Документации редукциона.
Согласно пункту 3.14 Документации редукциона "Вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 Информационной карты".
В пункте 21.2 Информационной карты Документации редукциона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки. В данном перечне отсутствуют документы, на основании которых закупочная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Документации редукциона заявки ООО "Строители".
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив соответствующие материалы и документы, заслушав стороны, приходит к выводу, что закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в редукционе ООО "Строители" в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Строители"" обоснованной.
Признать факт нарушения закупочной комиссией части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику, закупочной комиссии предписание о прекращении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 февраля 2016 г. N 12-10-08/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016