Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 января 2016 г. N 149 Р/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
Голубцова О.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Мигунова А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тимошенко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 149 Р/2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59 рекламы содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Деиной К.В.- <_> (доверенность от 20.11.2015),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 149 Р/2015 заявителя - гр. <_> установила:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <_> (ТС N 1628 от 01.09.2015 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при распространении рекламы в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59 распространена реклама содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner" с признаками нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Реклама вышеуказанного содержания является рекламой алкогольной продукции и распространена с признаками нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе рассмотрения дела N 149 Р/2015 Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", размещенной в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59 составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждено расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле).
Таким образом, реклама содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", размещенная в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59 противоречит требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ23-01373 от 07.10.2014 г., представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (вх. N 906 от 26.10.2015 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх.N 19930/7 от 20.10.2015 г.), примерная тематика и (или) специализация журнала: информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения журнала "Все включено. Южный город Gelendzhik" является Краснодарский край.
Из выходных данных журнала "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) следует, что учредителем и издателем является индивидуальный предприниматель Деина К. В., что также подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ23-01373 от 07.10.2014 г.
Следовательно, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, распространенной в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", является ИП Деина К.В.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело N 149 Р/2015 в отношении рекламораспространителя - ИП Деиной К.В. по факту нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрение дела N 149 Р/2015, назначенное на 18.01.2015 в 11-00, явился представитель ИП Деиной К.В.- гр. <_> (доверенность от 20.11.2015). Гр. <_> были представлены письменные объяснения ИП Деиной К.В. (вх.N 366 от 18.01.2016 г.), из которых следует, что по мнению ИП Деиной К.В. при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", требования ч.3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" не нарушены, размер пометки о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе вышеуказанного содержания составляет не менее 10% от общей площади рекламного пространства. Гр. <_> пояснил, что реклама вышеуказанного содержания, распространенная в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", соответствует законодательству Российской Федерации "О рекламе" и требования ч.3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" соблюдены.
Изучив позицию ИП Деиной К.В. и материалы дела N 149 Р/2015, Комиссия Краснодарского УФАС России признала позицию ИП Деиной К.В. необоснованной по следующему основанию.
Размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", размещенной в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждается расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации
Таким образом, рекламораспространителем - ИП Деиной К.В. при распространении рекламы содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", размещенной в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015), на странице 59, содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_", с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Деиной К. В. (адрес: <_> ИНН:; ОГРНИП: <_>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________В.В. Оберемок
Члены Комиссии
_______________ О.В. Голубцова
______________Н.С. Нудной
______________ А.Н. Мигунова
______________А.В. Тимошенко
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ в отношении ИП Деины К.В.
28 января 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены Комиссии:
Голубцова О.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Мигунова А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тимошенко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 28.01.2016 г. по делу N 149 Р/2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_" с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Деиной К. В. (адрес: <_> ИНН: <_> ОГРНИП: <_>) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе" рекламу, распространенную в журнале "Все включено. Южный город Gelendzhik" (выпуск июль 2015) на странице 59, содержания: "45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ·Поставка с заводских линий ·Квас и лимонад ·100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета). Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ_" с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки "Paulaner", увеличив пометку предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя не менее чем до десяти процентов рекламной площади, либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.
2. ИП Деиной К.В. письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств (очередного номера журнала "Все включено. Южный город Gelendzhik").
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________В.В. Оберемок
Члены Комиссии
_________________О.В. Голубцова
_________________А.Н. Мигунова
_________________Н.С. Нудной
________________А.В. Тимошенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г. N 149 Р/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016