Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 26 января 2016 г. N ЭА - 153/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДонСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение и установка комплексной спортивной и игровой площадки" (извещение N 0318300553715000259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "ДонСтройГрупп" в своей заявке предоставило все параметры, указанные в характеристиках к предлагаемым товарам, используемых в рамках оказания услуг. Опечатки, допущенные в заявке, не влияют на качество предлагаемого товара.
Представитель уполномоченного органа предоставил пояснения, согласно которым заявка ООО "ДонСтройГрупп" отклонена правомерно. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" проводился электронный аукцион: "Приобретение и установка комплексной спортивной и игровой площадки" (извещение N0318300553715000259). Заказчик - администрации МО Успенский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
Согласно протоколу N1-1/0318300553715000259 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 г. ООО "ДонСтройГрупп" (Заявка N2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пп.1,2, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением или предоставлением недостоверной информации и несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям подпункта "б" пункта 3 позиции 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по позиции N1 участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении соответствия товара ГОСТ (требовалось: Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75; в заявке указано: Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007-75 - однако ГОСТ 12.2.007-75 не существует); по позиции N13 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: Толщина 1,7 - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара); по позиции N22 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: Температурный режим эксплуатации минус 35 - плюс 55 - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара); по позиции N15 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания; участником указано: Вид катанки в мотках уложены без перепутывания).
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация электронного аукциона содержит Положение к Разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", в котором Заказчик установил требования к товару (материалу), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так в Приложении к Разделу 2 Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования:
- п.1 "светильник" - показатель "класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75";
- п.13 "рогожа" показатель - "толщина", значение - нужно 1,6";
- п.15 "катанка" показатель - "ветки катанки в мотках", значение - "должны быть уложены без перепутывания";
- п.22 "патроны" показатель - "температурный режим эксплуатации", значение - "необходимо шире от минус 30 до 50".
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 "Описание объекта закупки" или необходимая таблица, в нем содержащаяся.
В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.
Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара".
В составе первой части заявки ООО "ДонСтройГрупп" указано:
- по п.1 "светильник" указано: Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007-75 - однако ГОСТ 12.2.007-75 не существует, участником предоставлена недостоверная информация в отношении соответствия товара ГОСТ;
- по п.13 "рогожа" указано: "Толщина 1,7" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, не указаны единицы измерения;
- по п.15 "катанка" участником указано: "Вид катанки в мотках уложены быть уложены без перепутывания", что не соответствует требованиям документации;
- по п.22 "патроны" участником указано: "Температурный режим эксплуатации минус 35 - плюс 55", сведения не соответствуют требованиям документации (не указаны единицы измерения).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация в установленный законом срок ООО "ДонСтройГрупп" не обжаловалась. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ДонСтройГрупп" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ДонСтройГрупп" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300553715000259).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2016 г. N ЭА - 153/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016