Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 января 2016 г. N ЭА - 100/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ахаевой З.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка молочной продукции для ФГБУЗ Санаторий Архипо-Осиповка ФМБА России" (извещение N 0318100028115000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Ахаевой З.В. правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России проводился электронный аукцион "Поставка молочнойпродукции для ФГБУЗ Санаторий Архипо-Осиповка ФМБА России"(извещение N 0318100028115000092).
Начальная (максимальная) цена контракта - 823 971,50 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0318100028115000092-1 от 25.12.2015 г., ИП Ахаевой З.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66, п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, гл. 1 документации, п. 32 информационной карты и инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: в аукционной документации остаточный срок годности указан в % от срока, установленного предприятием изготовителем, в заявке участника остаточный срок годности на момент поставки указан в днях, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность достоверно определить соответствует ли остаточный срок годности предлагаемого к поставке товара по позициям 5,10 описания объекта закупки.
В главе 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком по позициям 5, 10 установлено требование к сроку годности на момент поставки от срока установленного предприятием изготовителя "не менее 80 %".
На основании пп., б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ИП Ахаевой З.В. указано: по п. 5 остаточный срок годности на момент поставки 10 месяцев, по п. 10 остаточный срок годности на момент поставки равен 65 суток.
Согласно ст. 190, 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, указание остаточного срока в днях не противоречит требованиям действующего законодательства.
Аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей, что у Заказчика отсутствует возможность достоверно определить соответствует ли остаточный срок годности предлагаемого к поставке товара.
При этом в первой части заявки по п. 1 "Бифилайф или эквивалент" участником закупки не сделано конкретное предложение в части указания наименования поставляемого товара.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Ахаевой З.В., обоснован.
Также по результатам внеплановой проверки Комиссией было установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком использованы характеристики, не соответствующие требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При описании требований к поставляемому товару Заказчиком установлены требования к производству товара, включая указание на технологию производства товара, которое не является предметом контракта.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Ахаевой З.В. обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (единой комиссии) нарушение ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N33
по делу NЭА-100/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 января 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ахаевой З.В. на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка молочной продукции для ФГБУЗ Санаторий Архипо-Осиповка ФМБА России" (извещение N 0318100028115000092) в частинарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100028115000092).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318100028115000092. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
В срок до 22.02.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2016 г. N ЭА - 100/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016