Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 января 2016 г. N ЭА-72/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Микслайн-Центр" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072215000290 "Оказание услуг по охране объектов" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Микслайн-Центр" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В поз. "дрейф-спектрометр", "металлодетектор", "электрошокер" заказчик требует указать вес. в граммах/килограммах, чем вводит участников в заблуждение. В соответствии с п.2 Приложения N1 "Основные единицы Международной системы единиц" к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, килограмм (грамм) - единица массы, равная массе международного прототипа килограмма. Таким образом, заказчиком неверно указана единица измерения по показателю "вес". В поз. УКВ радиостанция заказчиком установлено требование к размерам товара, при этом не указано, какие именно параметры (глубина, ширина, высота, длина или иные) и в каком порядке должен указать участник при подаче заявки. В Инструкции по заполнению заявки информация о порядке указания габаритных товаров отсутствует. В поз. газоанализатор установлено: степень защиты требуется не хуже IP 20 в соответствии с ГОСТ 14254-96. Защита от проникновения твердых механических предметов не более 6. В ГОСТ 14254-96 характеристика "защита от проникновения твердых металлических предметов" отсутствует. В поз. "палки резиновые" установлено требование: "применение изделия на организм правонарушителя должно вызывать повреждения легкой степени на небольшой период без нанесения повреждений, опасных для жизни". Данное требование является необъективным, т.к. не является ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой палки. К участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 в случае, если услуги будут оказываться организациями, осуществляющими частную охранную деятельность, а также в соответствии с п.32 ст.12 Федерального закона от 05.04.2011 N99-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако редакция от 19.10.2011 N 283 не является действующей.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Понятия "масса" и "вес" взаимосвязаны. В п.3.6 Раздела I аукционной документации заказчик только дает расшифровку, используемых требованиях к товарам сокращений, что не означает, что данные сокращения должны применяться повсеместно. В данном случае заказчику важно, чтобы три измерения радиостанции соответствовали установленным требованиям. Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ только одного показателя - степени защиты. Обоснование использования нестандартных показателей содержится в документации и действует во всех случаях без каких- либо исключений. По поз. "палки резиновые" поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации. В ответе на запрос было указано, что данное требование установлено в соответствии со сведениями подавляющего большинства производителей и несет в себе описательный характер, являясь качественными и эксплуатационными характеристиками объекта закупки. Данное требование установлено в целях обеспечения качества охранных мер. Данное требование относится к качественным характеристикам палки. Документация содержит ссылку на п.32 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. от 19.10.2011). При этом, формулировка данного пункта: "32) частная охранная деятельность" сохранила свою актуальность в действующей редакции Федерального закона от 05.04.2011 "99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанная неточность не нарушает чьи-либо права и законные интересы, не влияет на возможность участия в аукционе, не может повлиять на результаты проведения аукциона и ограничить конкуренцию.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072215000290 "Оказание услуг по охране объектов". Начальная (максимальная) цена контракта - 91 070 240, 00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом закупки является оказание охранных услуг. В Техническом задании установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В поз. "дрейф-спектрометр", "металлодетектор", "электрошокер"заказчик требует указать вес. в граммах/килограммах. В соответствии с п.2 Приложения N1 "Основные единицы Международной системы единиц" к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, килограмм (грамм) - единица массы, равная массе международного прототипа килограмма. Таким образом, заказчиком неверно указана единица измерения по показателю "вес".
В поз. УКВ радиостанция заказчиком установлено требование к размерам товара, при этом не указано, какие именно параметры (глубина, ширина, высота, длина или иные) и в каком порядке должен указать участник при подаче заявки. В Инструкции по заполнению заявки информация о порядке указания габаритных товаров отсутствует.
В поз. газоанализатор установлено: степень защиты требуется не хуже IP 20 в соответствии с ГОСТ 14254-96. Защита от проникновения твердых механических предметов не более 6. В ГОСТ 14254-96 характеристика "защита от проникновения твердых металлических предметов" отсутствует (присутствует "защита от проникновения внешних твердых предметов"). От данной характеристики напрямую зависит значение степень защиты", которая требуется не хуже IP 20. Следовательно, заказчиком используется показатель, не соответствующий ГОСТ, что противоречит п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В поз. "палки резиновые" установлено требование: "применение изделия на организм правонарушителя должно вызывать повреждения легкой степени на небольшой период без нанесения повреждений, опасных для жизни". Данное требование является необъективным, т.к. не является ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой палки.
Документация содержит ссылку на п.32 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. от 19.10.2011). Однако редакция от 19.10.2011 N 283 не является действующей. При этом, формулировка данного пункта: "32) частная охранная деятельность" сохранила свою актуальность в действующей редакции Федерального закона от 05.04.2011 "99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанная неточность не нарушает чьи-либо права и законные интересы, не влияет на возможность участия в аукционе.
Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Микслайн-Центр" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" нарушение ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ Юг Спорт" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 25
по делу N ЭА-72/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 января 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-72/2016 от 15.01.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Микслайн-Центр" на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072215000290 "Оказание услуг по охране объектов" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ФГБУ "Юг Спорт" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N 0318100072215000290;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318100072215000290; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 01.02.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2016 г. N ЭА-72/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016