Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 января 2016 г. N 04-05/278
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Чамышевой Ю.А. (доверенность от 28.12.2015 N 55/30-12-15);
Заказчика: Шашкова И.С. и Морева В.Ю. (доверенность от 18.01.2016 N 545/13Д); установила:
12 января 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Группа СТАН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - открытым акционерным обществом "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вертикального обрабатывающего центра (3 шт.) для АО ЦС Звездочка по объекту техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей II очередь ОАО ЦС Звездочка г. Северодвинск, Архангельская область. Объект 14. Механический цех N 4 в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ (извещение N 0424100000215000037).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом Заявителю (порядковый номер заявки 4) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе, обратив внимание на тот факт, что жалоба Заявителя подана позже срока, регламентированного ФЗ "О контрактной системе", и рассмотрению не подлежит.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
04.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0424100000215000037 о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вертикального обрабатывающего центра (3 шт.) для АО ЦС Звездочка по объекту техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей II очередь ОАО ЦС Звездочка г. Северодвинск, Архангельская область. Объект 14. Механический цех N4 в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ (далее - документация об аукционе).
09.12.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 73 295 848,83 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с официального сайта в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2015 аукцион признан несостоявшимся. Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.12.2015 размещен на электронной площадке 29.12.2015 в 0:00. Соответственно крайний срок для обжалования действий единой комиссии - 08.01.2016.
Согласно части 1 статьи 2 ФЗ О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Из вышеизложенного следует, что крайний срок для обжалования действий единой комиссии - 11.01.2016
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что жалоба направлена Заявителем посредством электронной почты на адрес to29@fas.gov.ru 11.01.2016 в 18:06.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Вместе с тем, пунктом 2.14 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, предусмотрено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Поскольку вышеуказанная жалоба подана Заявителем по окончании рабочего времени в Архангельском УФАС России, она была зарегистрирована 12.01.2016.
Исходя из вышеизложенного следует, что жалоба подана Заявителем по истечении срока обжалования действий единой комиссии.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подачи жалобы ранее, в пределах срока, установленного статьей 105 ФЗ "О контактной системе", представителем Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не указано и не дано пояснений по каким причинам в течение 10-дневного срока до 11.01.2016 Заявитель бездействовал и какие обстоятельства мешали подать ему жалобу вовремя.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного указанной статьей.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что отказом Заявителю в принятии жалобы к рассмотрению не создается препятствий в осуществлении его предпринимательской деятельности, поскольку в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что на момент поступления жалобы Заказчик заключил государственный контракт с ООО "МТЕ КОВОСВИТ МАС". В данном случае при выявлении нарушений со стороны единой комиссии у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по отмене заключенного контракта.
У Заявителя остается нереализованное право на обжалование действий единой комиссии в судебном порядке. Право на судебную защиту установлено в части 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе", из которой следует, что по истечении сроков обжалования действий аукционной комиссии в административном порядке обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Руководствуясь частью 4 и пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. жалобу ООО "Группа СТАН" возвратить, как поданную позже установленного ФЗ "О контрактной системе" срока.
2. Производство по делу 23-фз-16 прекратить.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 января 2016 г. N 04-05/278
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016