Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Нытвенского муниципального района (далее - Единой комиссии) при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: распределительные сети газопровода в с. Шерья Нытвенского района Пермского края, установила:
Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: распределительные сети газопровода в с. Шерья Нытвенского района Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "РемСтройСервис" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение о качестве работ (в составе заявки на участие в аукционе) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что, заявка ООО "РемСтройСервис" полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Единой комиссии возражал против доводов, изложенных в жалобе и пояснил, что заявка общества "РемСтройСервис" не соответствовала требованиям документации об аукционе, в части не соответствия предложения о качестве работ данного участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, а именно: предложение о качестве работ содержит указания на виды и объемы работ, но не содержит указания на согласие выполнить работ в соответствии с иными условиям документации об аукционе (стр. 25-26 документации об аукционе) в том числе условиям гарантии на выполненные работы. Поэтому, по мнению Единой комиссии, ООО "РемСтройСервис" обосновано отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: распределительные сети газопровода в с. Шерья Нытвенского района Пермского края.
Согласно протоколу от 27.09.2010 г. N 53-1-09 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "РемСтройСервис" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение о качестве работ (в составе заявки на участие в аукционе) не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Заказчик, руководствуясь указанным требованием Закона о размещении заказов в главе 4 документации об аукционе (техническое задание) установил требования к качественным характеристикам работ, в том числе к объемам и видам работ, а также иные требования, в том числе к условиям и объему предоставления гарантии на выполненные работы.
В соответствии с пунктом 3 раздела 7 документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, полностью соответствующую главе 4 "Техническое задание (Спецификация)" (стр. 13 документации об аукционе).
Изучив заявку ООО "РемСтройСервис", Комиссия Пермского УФАС России установила, что предложение о качестве работ общества (в составе заявки на участие в аукционе) не содержит информации об объеме и сроке предоставлении гарантии качества на выполненные работы, а также иную информацию, указанную в техническом задании документации об аукционе (стр. 25-26 документации об аукционе). То есть заявка ООО "РемСтройСервис" не соответствует требованию, установленному в пункте 3 раздела 7 документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Из приведенных норм Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе техническое предложение, по содержанию полностью соответствующее техническому заданию (глава 4 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Поскольку заявка ООО "РемСтройСервис" не соответствовала требованиям документации об аукционе (в части несоответствия предложения о качестве работ техническому заданию), Единая комиссия правомерно отказала данному обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "РемСтройСервис" на действия Единой комиссии Администрации Нытвенского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: распределительные сети газопровода в с. Шерья Нытвенского района Пермского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016