Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 октября 2010 г. N 08-01-274
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "ТехноРемСтрой": "_" (директор);
от уполномоченного органа - администрации Новосибирского района: "_" (председатель комиссии), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ТехноРемСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новосибирского района и муниципального заказчика - МОУ ООШ N161 ст.Издревая при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала, раздевальных и душевых здания муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 161 ст. Издревая, извещение размещено на сайте 09.09.10г., начальная максимальная цена 983 302,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноРемСтрой" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новосибирского района и муниципального заказчика - МОУ ООШ N161 ст.Издревая при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала, раздевальных и душевых здания муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 161 ст. Издревая.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, в аукционной документации не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ. Кроме того, в аукционной документации содержится запрет на подачу аукционных заявок в форме электронного документа. Также, податель жалобы считает, что решение единой комиссии уполномоченного органа, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок NОА-45/10-1 от 01.10.2010 г., об отказе в допуске аукционной заявки ООО "ТехноРемСтрой" на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно: в составе Заявки на участие в аукционе отсутствует Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, ООО "ТехноРемСтрой" считает, что его аукционная заявка была отклонена незаконно и необоснованно, а аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа - администрации Новосибирского района НСО следующего содержания.
Уполномоченный орган считает, что он не вправе определять перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ соответствие участника размещения заказа определяется законодательством РФ.
Согласно п.3.17 информационной карты аукционной документации подача заявки на участие в аукционе посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается в связи с отсутствием у заказчика электронного документооборота.
Предметом муниципального заказа является выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала, раздевальных и душевых здания муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 161 ст. Издревая, в техническом задании предусмотрено выполнение работ, которые согласно приказа Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г. оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с этим, участник размещения заказа обязан представить свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, уполномоченный орган - администрация Новосибирского района НСО считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а аукционная заявка отклонена законно и обоснованно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.п5 п.3.14 информационной карты указано, что аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
В п.3.17 информационной карты установлено, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются. Данное требование противоречит ч.4 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой участник размещения заказа имеет право подать заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в п.3.14 информационной карты не установил требование к участникам размещения заказа приложить в составе аукционной заявки допуск СРО на виды работ, указанные в техническом задании. Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа заявил, что для проведения указанных в техническом задании работ разрешение на строительство не нужно.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России сделала вывод, что ремонтные работы, являющиеся предметом аукциона, подпадают под п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и допуск СРО для их проведения не требуется, а, следовательно, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила аукционную заявку ООО "ТехноРемСтрой" на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ как несоответствующую требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно: в составе данной заявки на участие в аукционе отсутствует Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "ТехноРемСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новосибирского района и муниципального заказчика - МОУ ООШ N161 ст.Издревая при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала, раздевальных и душевых здания муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 161 ст. Издревая обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В п.3.17 информационной карты установлено, что участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том и помещается в отдельный конверт. Данный пункт противоречит ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с которой, не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в п.п3 п.3.1.4 аукционной документации указано, что на все товары, работы, услуги, которые являются предметом аукциона, участник размещения заказа должен представить копии сертификатов соответствия, лицензии и другие документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг обязательным требованиям, указанным в Информационной карте аукциона, так же муниципальный заказчик установил требование к участникам размещения заказа представить в составе аукционной заявки график производства работ (форма 4.3), копии сертификатов ГОСТ ИСО 9000-2001, описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ, указать режим работы и указать какой техникой будут выполняться работы (форма 4.4). Данные требования противоречат ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии, уполномоченному органу - администрации Новосибирского района НСО и муниципальному заказчику - МОУ ООШ N161 ст.Издревая предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-246
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
11 октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-274 от 11.10.2010 г. по жалобе ООО "ТехноРемСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новосибирского района и муниципального заказчика - МОУ ООШ N161 ст.Издревая при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала, раздевальных и душевых здания муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 161 ст. Издревая, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии, уполномоченному органу - администрации Новосибирского района НСО и муниципальному заказчику - МОУ ООШ N161 ст.Издревая необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не ограничивать участников размещения заказа в способе подачи аукционной заявки;
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не запрашивать в составе заявки документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ;
3. Прекратить нарушение ч.2.2 ст.25 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к оформлению аукционных заявок с нарушением норм ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ;
4. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить проводить рассмотрение аукционных заявок с нарушением норм данной статьи;
6. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок NОА-45/10-1 от 01.10.2010 г;
7. Прекратить размещение данного заказа;
8. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 27.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 октября 2010 г. N 08-01-274
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016