Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 19 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов: установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (далее - Управление Росприроднадзора по РБ) вх.N9218 от 07.10.2010 г. о включении ООО "Рубикон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" проведена проверка факта уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Рубикон" от заключения государственного контракта и установлено следующее.
24.08.2010 г. на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ государственному" Управлением Росприроднадзора по РБ объявлен открытый аукцион в электронной форме N ТАТ 10090900058 "Капитальный ремонт кровли административного здания Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного на электронной торговой площадке zakazrf.ru N 2 от 13.09.2010 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Рубикон".
На заседание Комиссии представителем ООО "Рубикон" пояснено, что способом обеспечения исполнения контракта ими выбран договора поручительства. Победитель открытого аукциона в электронной форме не успел направить подписанный государственный контракт, так как договор поручительства прислан почтой с г. Вологда только 24.09.2010 г.
В соответствии с п.11 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 800 000 рублей.
Согласно ч.19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно письму электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" исх.N2004 от 14.10.2010 г. оператором электронной торговой площадки 16.09.2010 г. в 14 час. 08 мин. по указанному выше аукциону был направлен проект государственного контракта победителю аукциона ООО "Рубикон". 23.09.2010 г. в 00 час. 05 мин. пришло уведомление об уклонении ООО "Рубикон" от заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО "Рубикон" в нарушение ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО "Рубикон" уклонился от заключения государственного контракта, так как данный участник открытого аукциона в электронной форме в срок, предусмотренный ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа проект контракта.
В силу ч.2 ст.19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Сведения, представленные Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ в отношении ООО "Рубикон" (юридический адрес: 450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, Проспект С.Юлаева, 59) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Рубикон" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя А.А. Шакирьянова
Члены Комиссии
Н.Н. Борисов
С.Ф. Исламгулов
А.Р. Акбашев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016