Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 19 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Авдеев А.И. - руководитель управления.
Члены Комиссии:
- Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
- Кузнецова О.Н. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
- Тришин Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
рассмотрев дело N 2-03/26-2010 от 24.08.2010 по признакам нарушения ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис", ООО "Лига" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
при участии со стороны:
- ООО "Мастер-Плюс"
<_>, директора;
- ООО "Лантехсервис"
<_>, генерального директора;
- ООО "Спектр-Сервис"
<_>, директора;
- ООО "Лига"
<_>, представителя по доверенности от 13.09.2010;
- ЗАО "Пензаторгтехника"
<_>, генерального директора (присутствовал на заседании комиссии 05.10.2010);
- ООО "ОКА-Сервис"
<_>, генерального директора (присутствовала на заседании комиссии 05.10.2010),
установила:
Пензенским УФАС России в мае - июне 2010 года в рамках исследования состояния конкурентной среды на рынке услуг по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) от хозяйствующих субъектов - участников названного рынка была получена информация за период 2008 - 2010 гг.:
- об изменении цен на услугу по ремонту и обслуживанию ККТ (далее также - услуга);
- о факторах, влияющих на установление цены услуги.
В ходе анализа полученной информации, а также сведений, представленных покупателями данной услуги, было установлено, что участники названного рынка ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис", ООО "Лига" (далее также - ЦТО) в указанном периоде единовременно установили полностью одинаковые цены на услугу по ремонту и обслуживанию ККТ и поддерживали единый ценовой уровень (кроме субъекта ООО "Лига", установившего цену в отличный от иных участников период времени).
Приказом Пензенского УФАС России от 24.08.2010 N 145 в отношении указанных субъектов было возбуждено дело N 2-03/26-2010 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию одинаковых цен на услугу по ремонту и обслуживанию ККТ. В ходе рассмотрения дела определением от 14.09.2010 N 2535-2 к его участию был привлечен хозяйствующий субъект ООО "ОКА-Сервис".
На заседании комиссии представители ответчиков по делу не согласились с тем, что в действиях хозяйствующих субъектов содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, заявив, что моменты времени и величины изменения цен услуги устанавливались каждым субъектом самостоятельно в зависимости от изменения уровня издержек, которые несет фирма и инфляции. Вследствие чего действия участников рынка по единовременному установлению одинаковых цен услуги не могут признаваться согласованными.
Также представители субъектов указали на невозможность иного способа поведения на рынке в связи с уменьшением его объема (снижением величины спроса на услугу).
Изучив материалы дела, возражения, объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Хозяйствующие субъекты ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис", ООО "Лига, ООО "ОКА-Сервис" в соответствии с учредительными документами осуществляют деятельность по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники (код ОКВЭД - 72.50 "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники").
Сравнительный анализ предметов заключенных с потребителями договоров позволяет сделать вывод об однородности оказываемых услуг. Следовательно, рассматриваемые субъекты действуют в единых продуктовых границах товарного рынка.
Из анализа фактических районов продаж (местоположения приобретателей), информации о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара и о различиях в уровнях цен на территории региона следует, что хозяйствующие субъекты действуют в единых географических границах, определенных территорией г. Пензы.
Таким образом, названные субъекты являются участниками одного товарного рынка, что также подтверждается письменными объяснениями субъектов, в которых они указывают друг друга в качестве конкурентов (исх. ООО "Спект-Сервис" от 02.06.2010 N 1456, ООО "Лантехсервис" от 14.05.2010 N 377).
В ходе рассмотрения дела на основании представленных участниками рынка данных о динамике цен на услугу был проведен анализ ценового поведения участников рынка, по результатам которого было установлено следующее.
Хозяйствующие субъекты ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" 01.01.2009 г. совершили синхронное повышение цен на услугу по ремонту и обслуживанию ККТ с 270 руб. до 300 руб. (на 11,1 %), установив цену на едином уровне. При этом субъекты ООО "Лига" и ООО "ОКА-Сервис" совершали ценовые изменения в иные периоды времени.
Даты установления участниками рынка цен за период 2009 - 2010 гг. и их величины выглядят следующим образом.
Наименование хозяйствующего субъект |
Установленная цена (руб. за 1 единицу ККТ) |
Дата изменения цены |
ООО "Мастер-Плюс" |
300 |
01.01.2009 |
ООО "Лантехсервис" |
300 |
01.01.2009 |
ЗАО "Пензаторгтехника" |
300 |
01.01.2009 |
ООО "Спектр-Сервис" |
300 |
01.01.2009 |
ООО "Лига" |
300 |
01.04.2009 |
ООО "ОКА-Сервис" |
300 |
01.07.2008* |
* - за период 2009-2010 цена не изменялась
На заседании Комиссии представители хозяйствующих субъектов, указали на то, что фактическая цена услуги для некоторых покупателей складывается ниже цены основного тарифа из-за применения рядом участников рынка систем скидок ("льготных тарифов"), в том числе в зависимости от периода предоплаты.
При этом в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что льготные тарифы, тех субъектов, которые применяют систему скидок в зависимости от периода предоплаты (ООО "Спектр-Сервис", ООО "Мастер Плюс") также совпадают:
1 мес. - 300 руб. (основной тариф);
3 мес. - 280 руб.;
6 мес. - 260 руб.
Таким образом, все рассматриваемые участники изменили цены на услуги по ремонту и обслуживанию ККТ в один день на одинаковую величину, устанавливая их на едином уровне. В указанном временном периоде ни один из хозяйствующих субъектов ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" не совершил ни одного ценового изменения в иное время или на иную величину, чем конкуренты.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными признаются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, которые удовлетворяют в совокупности условиям, установленным в пунктах 1-2 части 1 данной статьи:
- результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
- действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Данные критерии выполняются для действий ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис".
Цены на услугу по ремонту и облуживанию ККТ не подлежат государственному регулированию и складываются в условиях рынка, в том числе в ходе конкуренции между его участниками.
Хозяйствующие субъекты ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" не входят в одну группу лиц, их синхронное единообразное ценовое поведение возможно только при соответствующем одинаковом действии на них объективных причин, влияющих на ценообразование.
В целях установления обстоятельств, повлиявших на изменение цен услуги, у ответчиков по делу определениями от 24.08.2010 N 2197-2, от 14.09.2010 N 2535-2 были запрошены объяснения о причинах повышения цены с приложением соответствующего экономического обоснования (в том числе конкретных величин изменения расходов на дату повышения розничной цены).
В представленных объяснениях хозяйствующие субъекты указали на то, они применяют упрощенную систему налогообложения, бухгалтерский учет в полном объеме не ведется, в организациях не осуществляется учет затрат и финансовых результатов раздельно по осуществляемым видам деятельности.
Основными факторами, влияющими на установление цены услуги по ремонту и обслуживанию ККТ, являются: затраты на комплектующие для ремонта ККТ, на выплату заработной платы рабочим, аренду и содержание помещений, расходы на транспорт и связь, а также изменение уровня инфляции.
При этом, как следует из представленных письменных объяснений субъектов и пояснений их представителей на заседании Комиссии, ни в одном из хозяйствующих субъектов фактические расчеты величин расходов, связанных с оказанием услуги, и динамики их изменения не ведутся.
В связи с этим информации об увеличении указанных расходов на дату повышения цены услуги - 01.01.2009 хозяйствующими субъектами в материалы дела не представлено.
Таким образом, увеличение субъектами цены услуги на конкретную величину в конкретную дату не вызвано объективной причиной: соответствующим зафиксированным в хозяйственной деятельности изменением затрат, влияющих на расчет себестоимости услуги.
На заседании комиссии представители хозяйствующих субъектов указали, что выбор даты увеличения цены 01.01.2009 вызван объективным обстоятельством: перезаключением (пролонгацией) договоров с потребителями услуги, которое происходит в начале календарного года.
Данные доводы ответчиков по делу Комиссия отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с нормами действующего гражданского законодательства условия договора, в том числе о его цене могут быть изменены в любой момент по соглашению сторон (статья 450 Гражданского кодекса РФ). В связи с этим перезаключение (пролонгация) договора не влечет обязательной необходимости изменения в эту же дату цены оказываемой услуги.
Типовые договоры об оказании услуг по ремонту и обслуживанию ККТ, заключенные субъектами с заказчиками, не содержат условия об изменении цены услуги с начала календарного года. Напротив, данные договоры предусматривают возможность исполнителя в любое время в одностороннем порядке в связи с изменением затрат на производство изменять цену услуги с предварительным или последующим уведомлением заказчика (раздел 3 договора ООО "Мастер Плюс", раздел 7 договора ООО "Лантехсервис", раздел 5 договора ЗАО "Пензаторгтехника", пункт 4.4. договора ООО "Спектр-Сервис")
Следовательно, у каждого из хозяйствующих субъектов имеется фактическая возможность изменить цену услуги в любую дату календарного года исходя из изменения расходов вне зависимости от даты пролонгации договора.
Доводы ответчиков о том, что повышение цены услуги с 01.01.2009 вызвано инфляцией в 2008 г. Комиссия отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с данными службы статистики РФ, размещенными на официальном сайте службы, показатель инфляции в 2008 г. увеличился не одномоментно на конец года, а изменялся ежемесячно в течение всего периода.
При этом наиболее интенсивная инфляция в 2008 году зафиксирована в его первой половине: на 9 % (итоговый рост за год составил 13 %). Однако в условиях отсутствия действий со стороны конкурентов ни один из субъектов не совершил каких-либо ценовых изменений, исходя из непосредственного изменения объективного фактора - инфляции.
Следовательно, изменение инфляции не является обстоятельством, следствием которого является синхронное повышение субъектами цен оказываемой услуги с конкретной даты - 01.01.2009 г.
В тоже время у субъектов имеется возможность реагировать на изменение общих условий обращения товара, в том числе инфляции, путем изменения цен на услугу в любой период календарного года, что прямо предусмотрено заключенными договорами.
Синхронный отказ субъектов от предусмотренного договором способа установления цены, исходя из действительного изменения расходов, инфляции, и привязка даты установления цены к началу года, позволяющая достичь синхронности совершаемых действий, свидетельствует о том, что данные действия совершены при отсутствии на то объективных причин.
Отсутствие общерыночной необходимости для повышения цен именно с 01.01.2009, действующей для всех участников рынка, подтверждается наличием на нем субъектов, которые изменяли цену на услугу в иные моменты времени.
Так, субъектом ООО "ОКА-Сервис" была изменена цена услуги с 01 июля 2008 г. (прейскурант от 01.07.2008), ООО "Лига" - с 01 апреля 2009 г. (приказ от 23.03.2009 N 2-ПР.)
Из сравнительного анализа общих показателей деятельности субъектов, следует, что их единообразное ценовое поведение осуществлялось при различных условиях хозяйствования (результаты представлены в справке "Сравнение условий деятельности хозяйствующих субъектов", содержащейся в материалах дела):
1. субъекты имеют заключенные договоры на оказание услуги с различным количеством потребителей (различные рыночные доли);
2. субъекты имеют различные показатели выручки от оказания услуги;
3. субъекты несут различные расходы от осуществления всех видов деятельности и получают различные уровни дохода, а также прибыли.
Таким образом, действия хозяйствующих субъектов ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" по единовременному увеличению цены услуги на одинаковую величину были совершены синхронно и единообразно при отсутствии на то объективных причин, что говорит об известности каждому из хозяйствующих субъектов о предстоящих действиях.
Данная известность также подтверждается письменными объяснениями, полученными в ходе рассмотрения дела от их законных представителей: генеральных директоров (объяснения приобщены к материалам дела).
В объяснениях указывается на то, что при установлении цены на следующий календарный год сотрудниками организаций осуществляется сбор информации о ценах конкурентов, в том числе посредством телефонных звонков, общения с клиентами.
При этом перезаключение (пролонгация) договоров с отдельными клиентами на условиях новой цены начинается в декабре истекшего года, до момента ее фактического утверждения организацией для основной массы клиентов с 01.01.2009. Данное обстоятельство позволяется субъектам в условиях совершаемого ими информационного обмена достичь обшей известности о предстоящих действиях по повышению цен.
Совершение субъектами повышения цен в условиях известности о предстоящих действиях соответствуют интересам каждого из них.
Каждый из субъектов повышая цены, не рискует возможной потерей потребителей, поскольку, исходя из достигнутой предсказуемости действий конкурентов, осознает, что они также повысят цены. Синхронное ценовое поведение позволяет участникам рынка в одностороннем порядке воздействовать на общее условие обращения товара - его цену.
В результате хозяйствующие субъекты могут устанавливать цены на том уровне, который соответствует интересам каждого из них, минимизируя издержки, связанные с ведением конкурентной борьбы друг с другом.
Проведенный анализ результатов хозяйственной деятельности участников рынка показал, что в периоде 2009-2010 гг. в условиях синхронного ценового поведения каждый из них получал стабильный общий доход от оказания услуг. При этом выручка от оказанных услуг в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась у ЗАО "Пензаторгтехника" - на 14%, у ООО "Лантехсервис" - на 18 %, у ООО "Спектр Сервис" - на 10 %, у ООО "Мастер Плюс" - осталась на прежнем уровне, достаточном для безубыточного (прибыльного) функционирования фирмы.
Анализ документов налоговой отчетности (представленные в материалы дела налоговые декларации) указывает на стабильность объемов прибыли полученной субъектами в указанном периоде.
Соответствие произведенных действий ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" их интересам также подтверждается письменными объяснениями их генеральных директоров. В данных объяснениях, а также на заседании Комиссии Пензенского УФАС представители субъектов указали, что установление цен на едином уровне позволяет сохранить стабильность клиентской базы и объемы выручки.
Совершение субъектами взаимовыгодных заранее известных действий по повышению цен при отсутствии на то объективных причин свидетельствует о том, что данные действия не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке и вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов.
Ориентация хозяйствующих субъектов на цены конкурентов подтверждается также объяснениями их представителей, в которых указывается на то, что при установлении цен субъекты руководствуются ценами на территории г. Пенза в других ЦТО, собственные экономические расчеты изменения расходов, влияющих на цену, субъектами не ведутся.
Таким образом, действия хозяйствующих субъектов ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" отвечают критериям, установленным частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции для признания данных действий согласованными, и являются ограничивающими конкуренцию.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся:
- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке,
- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке,
- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;
Как следует из материалов дела, в рассматриваемый период произошел рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, субъектами не представлено информации об изменении на 01.01.2009 объективных факторов влияющих на ценообразование (увеличения расходов, инфляции, иных факторов). Следовательно, цена установленная участниками рынка превышает цену, которая сложилась бы на рынке в условиях конкуренции между субъектами.
Синхронные и единообразные действия не входящих в одну группу лиц хозяйствующих субъектов ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" привели к устранению в рассматриваемый период состязательности между ними и отказу от самостоятельных действий на товарном рынке. В результате ведения единой ценовой политики субъекты получили возможность в одностороннем порядке воздействовать на общее условие обращения товара на рынке - его цену.
Доводы ответчиков по делу о невозможности иного способа поведения на рынке в связи с уменьшением объема рынка отклоняются Комиссией, поскольку изменение величины спроса для хозяйствующих субъектов не является основанием для их отказа от самостоятельных конкурентных действий на товарном рынке
Результатом действий ООО "Мастер-Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" является установление и подержание цен, в силу чего данные действия ограничивают конкуренцию на товарном рынке и нарушают требования установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Лига" и ООО "ОКА-Сервис" в связи с неподтверждением для их действий условий, предусмотренных статьей 8 Закона о защите конкуренции, для признания их согласованными.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО "Лантехсервис"нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий с ООО "Мастер-Плюс", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" по единовременному установлению и поддержанию единого уровня цен на услугу по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза.
Выдать ООО "Лантехсервис" предписание о прекращениисовершения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
2. Признать в действиях ООО "Мастер Плюс"нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий с ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" по единовременному установлению и поддержанию единого уровня цен на услугу по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза.
Выдать ООО "Мастер Плюс" предписание о прекращениисовершения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
3. Признать в действиях ЗАО "Пензаторгтехника" нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий с ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ООО "Спектр-Сервис" по единовременному установлению и поддержанию единого уровня цен на услугу по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза.
Выдать ЗАО "Пензаторгтехника" предписание о прекращениисовершения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
4. Признать в действиях ООО "Спектр-Сервис" нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий с ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника" по единовременному установлению и поддержанию единого уровня цен на услугу по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза.
Выдать ООО "Спектр-Сервис" предписание о прекращениисовершения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
5. Производство по делу в отношении ООО "Лига", ООО "ОКА-Сервис" производством прекратить.
6. Передать материалы дела N 2-03/26-2010 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
7. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 2-03/26-2010/4
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
ООО "Спектр-Сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. Авдеев А.И. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. Кузнецова О.Н. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
4. Тришин Е.Ю. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.10.2010 по делу N 2-03/26-2010 о нарушении ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника", ООО "Спектр-Сервис" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Спектр-Сервис" в срок до 10 ноября 2010 прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий с ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника" по единовременному установлению и поддержанию единого уровня цен на услугу по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза.
2. ООО "Спектр-Сервис" в срок до 10 ноября 2010 исключить установление цен на рынке услуг по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на территории г. Пенза в результате согласованных действий с ООО "Мастер Плюс", ООО "Лантехсервис", ЗАО "Пензаторгтехника".
3. ООО "Спектр-Сервис" в течение 6 месяцев с момента получения настоящего предписания при принятии решения об изменении цены услуги не позднее 5 дней со дня принятия такого решения представлять в Пензенское УФАС России копию соответствующего внутреннего акта и указанием причин изменения цены.
4. О выполнении настоящего предписания ООО "Спектр-Сервис" письменно сообщить в Пензенское УФАС России не позднее 15 ноября 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016