Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 18 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Средневолжская строительная компания" (доверенность от N15 от 18.10.2010), |
|
- представителя ООО "Средневолжская строительная компания" (доверенность N14 от 18.10.2010), |
|
- директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Калининская, Саратовской области", |
|
- представителя Управления образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области, заместитель председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (доверенность Nб/н от 18.10.2010), |
|
- председатель Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская строительная компания" (412480, г. Калининск, ул. Заводская, 13) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "установка окон ПВХ в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1 г. "Калининска Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Средневолжская строительная компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона "установка окон ПВХ в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1 г. "Калининска Саратовской области" (далее также - Аукцион).
Из жалобы ООО "Средневолжская строительная компания" следует, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске на участие в Аукционе, в связи с несоблюдением требований п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие допуска СРО к видам работ, являющихся предметом аукциона. Заявитель в жалобе отмечает, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает получение допуска к работам, являющимся предметом открытого аукциона.
На рассмотрении жалобы представители ООО "Средневолжская строительная компания" поддержали доводы изложенные в жалобе.
Представители Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась документацией об аукционе и Законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.09.2010 на официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона N 4878383 "установка окон ПВХ в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1 г. "Калининска Саратовской области", документация об Аукционе и проект контракта. Заказчиком данного Аукциона является - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Калининска Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила 2 030 000 (два миллиона тридцать тысяч) рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 4878383/1 от 06.10.2010, для участия в открытом аукционе было подано 16 заявок, включая ООО "Средневолжская строительная компания". ООО "Средневолжская строительная компания" было отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям: "участник размещения заказа не соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Отсутствие допуска СРО к видам работ, являющихся предметом аукциона".
В ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для подачи заявки на участие в аукционе, который включает в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (пп. "б" п.3).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (пп. "а") п.1.1.3 установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, являющихся предметом аукциона и указанных в главе 2 документации об аукционе "Техническое задание", выданного саморегулируемой организацией (СРО).
В главе 2 документации об Аукционе "Технического задания" предусмотрены работы по установке оконных блоков ПВХ с унифицированным армированием в раму и створку из оцинкованной стали толщиной не менее 1,5 мм.
В соответствии со ст. 4 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Поскольку оконные блоки являются конструктивными элементами зданий и сооружений, ограждающими конструкциями, Заказчиком к участникам размещения заказа было установлено требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N624 в п. 10 "монтаж металлических конструкций" включены работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 15.06.2010 г. N24099-РП/08 работы по монтажу металлических конструкций содержат вид работ по монтажу оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих).
Таким образом, на установку окон ПВХ с унифицированным армированием в раму и створкой из оцинкованной стали необходимо наличие допуска СРО к выполнению работ.
В составе заявки, направленной Обществом для участия в Аукционе представлена копия свидетельства о допуске к определенным видам работ N0077.02-2009-6440902064-С-065 от 26.07.2010 года, среди которых работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, в том числе определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона в случае: непредоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Средневолжская строительная компания" в допуске к участию в Аукционе на основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке данного общества отсутствует допуск СРО к видам работ, являющихся предметом аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Средневолжская строительная компания" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченного органа - управление образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "установка окон ПВХ в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Калининска Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016