Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 26 октября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Тотс И.Г. - представителя ООО "Авантастрой";
Котенко О.В. - председателя единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
Симоновой И.А. - представителя отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ",
рассмотрев дело N 237/10-к о нарушении единой комиссией отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп при МОУ СОШ N1",
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Авантастрой" (далее - заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, отказ ООО "Авантастрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является незаконным, поскольку получение свидетельства о допуске к видам работ, которые указаны в документации об аукционе, не требуется.
Представитель единой комиссии Котенко О.В. с доводами жалобы согласилась, пояснив, что документация об аукционе содержала требование о представлении свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в то время как в заявке ООО "Авантастрой" представлена лицензия на виды работ, обусловленные предметом контракта, действие которой закончилось.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - отделом образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп при МОУ СОШ N1". Начальная цена контракта определена в размере 1 712 276 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "УТРО Родины" от 08.09.2010 NN 122-123 (9295) и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 15.09.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена начальником отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области Е.А. Удут.
22.09.2010 в официальном печатном издании - газете "УТРО Родины" NN 129 (9301) опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru в части срока выполнения работ; даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; даты рассмотрение заявок на участие в аукционе; даты и времени проведения аукциона.
24.09.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе и 25.09.2010 опубликовано в официальном печатном издании - газете "УТРО Родины" NN 130-131 (9303) в части срока выполнения работ; даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; даты рассмотрение заявок на участие в аукционе; даты и времени проведения аукциона, а также размещена новая редакция технической части документации об аукционе.
Состав единой комиссии утвержден приказом начальника отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области Е.А. Удут от 10.08.2009 N 235-ОД.
11.10.2010 года в 10-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО Строительная компания "СТЛ" (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова 57, оф. 104); ООО "Сахремстрой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, 34 А, оф.26); ООО "Лидер-Строй"" (г.Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 70-б, корп. 1, оф. 3); ООО "Технические Системы Безопасности" (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15); ООО "Кредо" (г. Южно-Сахалинск, ул. Холмское шоссе, 5/1); ООО "Авантастрой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова 51, оф. 312); ООО "Логос" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14-а, оф. 4); ООО "Гранд" (г. Южно-Сахалинск, ул. С. Разина, 29); ООО Строительная компания "Монолит" (г. Южно-Сахалинск, хабаровская, 43, оф. 311); ООО "Меркурий" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 58 б); ООО "Южно-Курильское строительно-монтажное управление" (г. Южно-Курильск, ул. Ильичева 3а).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2010 N 1 заявка ООО "Авантастрой" отклонена на основании пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов за несоответствие п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно: отсутствие документа подтверждающего соответствие участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона - допуска к данному виду работ.
В соответствии с протоколом аукциона от 13.10.2010 N 2 победителем аукциона признано ООО "Кредо".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Требование пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержатся в пп. 1 п. 18 информационной карты документации об аукционе.
Также, в пп. 2 п. 18 информационной карты документации об аукционе установлено, что для подтверждения соответствия участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе необходимо представить, в том числе "допуск на данный вид работ".
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В раздел III"Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, установлены, в том числе, следующие виды работ:
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов "*";
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов "*";
13.3. Устройство наливных кровель "*".
Указанные виды работ отмечены знаком "*", в соответствии с которым данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту кровли дошкольных групп при МОУ СОШ N1. Данный объект не входит в перечень объектов, установленных ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно, не является особо опасным, технически сложным или уникальным.
Таким образом, поскольку объект, обусловленный предметом торгов, не является особо опасным, технически сложным или уникальным, допуск к работам, обусловленных предметом контракта, не требуется.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требование к участнику размещения заказа представить в заявке свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, наличие которого не требуется в силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик тем самым нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Поскольку требование в п. 18 документации об аукционе было установлено заказчиком, а единая комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям документации об аукционе, то отказывая ООО "Авантастрой" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 18 документации об аукционе единая комиссия действовала в рамках своих полномочий.
Тем не менее, правомерные действия единой комиссии в части отказа ООО "Авантастрой" в допуске к участию в аукционе не свидетельствует о законности отклонения заявки в целом.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Авантастрой"признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
на основании решения от 26.10.2010 года по делу N 237/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Авантастрой" на действия единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп при МОУ СОШ N1", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ":
- отменить результат аукциона - протокол аукциона от аукциона от 13.10.2010 N 2;
- отменить результат рассмотрения заявок - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от аукциона от 11.10.2010 N 1;
- о результатах отмены указанных протоколов известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;
- опубликовать информацию об отмене результатов рассмотрения заявок и результатов аукциона в официальном печатном издании и на официальном сайте;
- рассмотреть заявки участников размещения заказа, поданные на участие в данном аукционе, без учета требования документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Срок исполнения предписания - до 12 ноября 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 ноября 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016