Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 16 ноября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Кладовой М.Г. - представителя департамента образования Кировской области, по доверенности,
Стародумова К.В. - представителя департамента образования Кировской области, по доверенности,
Стариковой И.П. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Храмова А.Б. - представителя ООО "Комплексные Информационные Технологии", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные Информационные Технологии" на действия Аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом проведения открытого аукциона на поставку оборудования для комплектования компьютерных классов по лоту N 2
У С Т А Н О В И Л А:
01.11.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Комплексные Информационные Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Аукционная комиссия) способом проведения открытого аукциона на поставку оборудования для комплектования компьютерных классов по лоту N 2.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как к поставке предложен системный блок ученика, имеющий форм-фактор корпуса - DeskTopINWINBT 566 Flex-ATX 300W. Кроме того в жалобе отмечает, что техническое задание не содержит требований к габаритным размерам системного блока, поэтому предложение поставки системного блока с другим форм-фактром корпуса является допустимым.
Просит провести проверку правомерности отказа в допуске ООО "Комплексные Информационные Технологии" к участию в открытом аукционе по лоту N 2.
Извещение N 10/ОА-001818/КОБ о проведение открытого аукциона размещено на официальном сайте правительства Кировской области в сети Интернет. Государственный заказ по лоту N 2 размещен на поставку оборудования для комплектования компьютерных классов для нужд департамента образования Кировской области, цена государственного контракта - 12 000 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лоту N 2 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Уполномоченный орган представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что предложение ООО "Комплексные Информационные Технологии" не отвечало требованиям документации об аукционе, к поставке предложен системный блок с форм-фактором - DeskTopINWINBT 566 Flex-ATX 300W, а в техническом задании предусмотрен форм-фактор корпуса Mini-ITX. Считает, что оснований для допуска заявителя к участию в торгах не имелось, просит отказать в удовлетворении требований жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представитель ООО "Комплексные Информационные Технологии" поддержал доводы и требования, изложенные в жалобе, дополнительно сообщил, что форм-фактора корпуса - DeskTopINWINBT 566 Flex-ATX 300W имеет лучшие функциональные характеристики по мощности блока питания, по количеству слотов расширения, а также позволяет установить материнские платы больших размеров, чем форм-фактор Mini-ITX. Просил отменить протокол рассмотрения аукционных заявок и допустить ООО "Комплексные Информационные Технологии" до участия в торгах.
Представители заказчика сообщили следующее:
Оборудование для комплектования компьютерных классов закупается для сельских школ, которым необходимо малогабаритные размеры системного блока для компактной установки и безопасного размещения на рабочем месте ученика. Малогабаритные размеры системного блока возможно обеспечить за счет форм-фактора корпуса - Mini-ITX (170х170 мм.). Техническое задние содержит требования к форм-фактору системного блока - Mini-ITX, что уже позволяет определить габаритные размеры корпуса системного блока.
Предложение ООО "Комплексные Информационные Технологии" в части форм-фактора корпуса - Flex-ATXопределяет размер материнской платы - 229х191 мм. и является большим, чем корпус системного блока Mini-ITX. Представили информацию с сайтов различных производителей материнских плат о ее размерах. В удовлетворении требований жалобы просили отказать.
Представители департамента государственных закупок Кировской области сообщили, что решение о допуске к участию в аукционе принято в отношении 4 участников, предложивших оборудование для комплектования компьютерных классов, соответствующее требованиям документации об аукционе. По итогам проведения открытого аукциона ООО "Комтрейд" признано победителем с ценой государственного контракта 9 300 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривают в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах участнику заявка, которого не соответствует требованиям документации об аукционе.
В техническом задании документации об аукционе по лоту N 2 указаны технические характеристики системного блока ученика, в том числе форм-фактор корпуса Mini-ITX.
В заявке ООО "Комплексные Информационные Технологии" предложен форм-фактора корпуса - DeskTopINWINBT 566 Flex-ATX 300W.
Анализ сравнительных характеристик материнских плат, полученных с сайтов производителей в сети Интернет, показывает, что форм-фактор корпуса - Flex-ATX имеет размеры 229х191 мм., а форм-фактор корпуса Mini-ITX - 170х170 мм.
Принимая во внимание, что форм-фактор является конструктивной особенностью материнской платы, определяет ее размер, а техническое задание устанавливает конкретные размеры материнской платы (корпус Mini-ITX - 170х170 мм.), предложение ООО "Комплексные Информационные Технологии" с форм-фактором корпуса - Flex-ATX, имеющим размеры 229х191 мм., не соответствует требованиям документации об аукционе. Следовательно, у аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области не имелось оснований для допуска ООО "Комплексные Информационные Технологии" к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа выявлено нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные Информационные Технологии" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области необоснованной.
2. Выдать департаменту государственных закупок Кировской области предписание о недопущении нарушения п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
10.11.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 10.11.2010 года по делу N 114/03-10-з о нарушениях Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Департаменту государственных закупок Кировской области не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 25.11.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 16 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016