Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 ноября 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 01.11.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N 645-10-а по признакам нарушения ООО "ПСК" (614039, г. Пермь, ул. Революции, 31) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного ограничения подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения с 27.08.2010 г. в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой Дом", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили заявления (вх. от 30.08.2010 г. N 10948-10, от 09.09.2010 N 11373-10, от 14.09.2010 N 11599-10) ООО "УК "Мой дом" о незаконных действиях ООО "Пермская сетевая компания", выразившихся в ограничении подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения с 27.08.2010 г. в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой дом".
По мнению заявителя, своими действиями по ограничению тепловой энергии в горячей воде ООО "ПСК" ущемляет права Управляющей компании как покупателя ресурса для оказания коммунальных услуг, граждан, проживающих в домах под управлением ООО "УК "Мой дом", являющихся добросовестными потребителями коммунальных услуг. Считает действия ответчика по введению ограничения тепловой энергии в горячей воде незаконными в связи с нарушением им порядка прекращения или ограничения подачи тепловой энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 (далее - Порядок N 1), п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), антимонопольного законодательства, в части п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании комиссии заявитель в своих устных пояснениях поддержал свои требования. Дополнительно сообщил, что Управляющая компания от оплаты за тепловую энергию не уклонялась и производила оплату поставленных коммунальных ресурсов частично, так как задолженность за потребленную тепловую энергию в апреле-июле 2010 г., явившаяся основанием для прекращения подачи тепловой энергии на объекты заявителя, является спорной. Основная часть задолженности перед ООО "ПСК" образовалась в связи с разногласиями, касающимися порядка определения количества тепловой энергии. Кроме того, пояснил, что решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-19304/2010 действия ООО "ПСК" по ограничению горячего водоснабжения 27.08.10г. в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "Управляющая компания "Мой дом" признаны незаконными. Подача горячего водоснабжения в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой дом", была возобновлена лишь 06.09.2010 г. в связи с принятыми 01.09.2010 г. Арбитражным судом Пермского края обеспечительными мерами по делу N А50-19304/2010.
ООО "ПСК" не признало факт нарушения антимонопольного законодательства. Заявило, что действия общества по ограничению и прекращению подачи тепловой энергии в горячей воде вызваны наличием задолженности Управляющей компании за период с 2008 по 2010 год в сумме более 72 млн. руб., являются вынужденными в связи с необходимостью осуществления затрат на ремонт теплосетевого оборудования, и осуществлялись в соответствии с условиями заключенного договора, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Порядком N 1, п.2 ст. 546 ГК РФ. Общество заявило ходатайство о приобщении к делу копий исполнительных листов N А50-12816/2010, N А50-4203/2010, копий определений о принятии искового заявления и назначении предварительного судебного заседания N А50-21166/2010, А50-21564/2010 в качестве доказательства наличия задолженности ООО "УК "Мой дом".
Управляющая компания возражает о приобщении указанных документов как не имеющих отношения к рассматриваемому делу (письмо исх. от 01.11.2010 г. N 1270).
В заседании комиссии от 26.10.2010 г. в соответствии с п. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции объявлен перерыв до 01.11.2010 г.
Комиссия рассмотрела представленные сторонами по делу материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
ООО "УК "Мой Дом" является управляющей организацией, в том числе в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская (договоры управления, выписка из ЕГРЮЛ от 08.06.2010 г. N 43278, Устав).
ООО "ПСК" - хозяйствующий субъект, основной целью деятельности которого является получение прибыли (п. 3.1 Устава). Общество является энергоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на указанные объекты Управляющей компании, имеет для этого (на праве собственности) необходимое энергооборудование и тепловые сети, присоединенные к сетям ООО "УК "Мой Дом" (письмо ООО "ПСК" исх. от 18.10.2010 г. N 072-1678, вх. от 19.10.2010 г. N 13493-10, свидетельство о государственной регистрации права_) и заключенный с ОАО "ТГК-9" договор купли-продажи тепловой энергии в горячей воде от 30.11.2007 г. N 1830/0191/2007.
Помимо прочих ООО "ПСК" осуществляет такие виды деятельности, как передача тепловой энергии и распределение тепловой энергии (п.3.2 Устава, выписка АНО "ПермСтат" от 24.03.2009 г. N 1023, выписка из ЕГРЮЛ от 16.07.2010 г. N 52257: коды ОКВЭД 40.30.2, 40.30.3).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 17.12.2009 N 283-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Пермская сетевая компания" (г. Пермь)" Обществу с 01.01.2010 г. установлен тариф на тепловую энергию в горячей воде в размере 851,96 руб/Гкал, включающий производство и передачу тепловой энергии.
Приказом ФСТ РФ от 21.04.2008 N 133-э "О включении (исключении) организации в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ООО "ПСК", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 59.1.1.
Как следует из материалов дела, между ООО "ПСК" (Энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Мой Дом" (Потребитель) заключен договор поставки тепловой энергии в горячей воде N 33-059В от 01.01.2008 г. (далее - Договор N 33-059В). В соответствии с п. 1.2 указанного договора (в редакции протокола согласования разногласий) Энергоснабжающая организация передает, а Потребитель принимает через присоединенную сеть на границе эксплуатационной ответственности тепловую энергию в горячей воде, количество и качество которой должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством РФ. Информации об иной транспортирующей организации, осуществляющей передачу тепловой энергии в горячей воде Управляющей компании по указанному договору, кроме ООО "ПСК" на запрос Комиссии Пермского УФАС России от 06.10.2010 г. N 9217-10 (определение об отложении рассмотрения дела N 645-10-а) не представлено.
Перечень объектов теплопотребления, является неотъемлемой частью Договора 33-059В (приложение N 5 к Договору) и включает 150 объектов, в том социальные объекты - многоквартирные дома, расположенные, по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Кутаисская (переименована в ул. А.Гатауллина); N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская. Конечными потребителями тепловой энергии в силу заключенных ООО "УК "Мой Дом" договоров управления с собственниками помещений в указанных многоквартирных домах, а также письма заявителя в адрес ООО "ПСК" от 27.08.2010 г. N 1079, являются граждане, использующие коммунальные услуги для бытовых нужд.
Заявителем в материалы дела представлены квитанции об оплате коммунальных услуг, в том числе услуг по горячему водоснабжению, а также сведения о начислении и уплате коммунальных услуг по квартиросъемщикам, свидетельствующие об их полной оплате со стороны граждан, проживающих в вышеуказанных домах, в том числе: С., Ш., Б., Р., К., Л. и др. граждан, указанных в письмах ООО "УК "Мой Дом" от 13.09.2010 г. N 1119, от 01.11.2010 г. N 1269.
Согласно письмам ООО "УК "Мой Дом" от 31.05.2010 г. N 417, от 04.10.2010 г. N 1190, 1191, N 1192 заявителем не были акцептированы предъявленные ООО "ПСК" суммы по счетам-фактуры на оплату поставленной тепловой энергии за апрель-июль 2010 г. в связи с разногласиями, касающимися порядка определения количества тепловой энергии. Пунктом 9.1 Договора 33-059В (с учетом протокола согласования разногласий) предусмотрена защита прав ООО "ПСК" в судебном порядке. При невозможности устранения разногласий Стороны обращаются в Арбитражный суд Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
В силу п. 2.2.1 Договора 33-059В (с учетом протокола согласования разногласий) прекращение или ограничение подачи тепловой энергии осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Абз. 2 п.8.5
Согласно материалам дела ограничение и прекращение подачи тепловой энергии 27.08.2010-06.09.2010 г. на объекты управляющей компании осуществлялись ООО "ПСК" на основании направленных в адрес заявителя уведомлений (предупреждений), подписанных исполнительным директором ООО "ПСК" А., действующим от имени Общества по доверенности от 12.07.2010 г. N 79.
Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии в горячей воде на объекты ООО "УК "Мой Дом" осуществлялось в следующем порядке.
09.08.2010 г. Обществом в адрес ООО "УК "Мой Дом" направлено предупреждение от 09.08.2010 г. N 1799 (получено 10.08.2010 г.), что в случае неуплаты Управляющей компанией задолженности в сумме 9 620 777,31 руб. за потребленную тепловую энергию по Договору 33-059В, образовавшуюся по состоянию на 04.08.2010 г. за период апрель-июнь 2010 г., ООО "ПСК" в соответствии с ч. 2 ст. 546 ГК РФ и п.3 Порядка N 1 оставляет за собой право введения ограничения теплоснабжения заявителя. Дата предполагаемого ограничения тепловой энергии и объекты не указаны.
25.08.2010 г. от ООО "ПСК" в адрес Управляющей компании телеграфом поступило уведомление N 1818 о том, что по состоянию на 23.08.2010 г. ООО "УК "Мой Дом" допустило задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 11 706 801,37 руб. за период с 04.2010 г. по 07.2010 г., в связи с чем на объекты заявителя 27.08.2009 г., в соответствии с ч. 2 ст. 546 ГК РФ и ст. 22 ФЗ "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г., будет ограничена подача тепловой энергии. В приложении к уведомлению Общество указало 41 объект.
27.08.2010 г. представителем ООО "ПСК" У. в присутствии представителя Управляющей компании произведено ограничение подачи тепловой энергии путем сокращения подаваемого объема теплоносителя на 28 объектов, расположенных по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, о чем составлены акты от 27.08.2010 г. N 33-059В и N 5033-059В. В актах отражено, что ограничение подачи тепловой энергии произведено в связи с неоплатой потребленной тепловой энергии по Договору N 33-059 и в соответствии с уведомлением (предупреждением) за N 1799 от 09.08.2010 г., N 1818 от 25.08.2010 г.
Каких-либо пояснений, каким образом осуществлялся выбор объектов для ограничения поставки тепловой энергии, ООО "ПСК" не предоставило.
Согласно указанным актам и письму ООО "УК "Мой Дом" (исх. от 04.10.2010 г. N 1193, вх. от 04.10.2010 г. N 12722-10) ограничение подачи горячей воды осуществлялись путем закрытия задвижек. Многоквартирные дома по ул. Куйбышева 153, 159, 157, 155; ул. А. Гатауллина 3; ул. Новосибирская 4; ул. Никулина 4, 6, 10А, 10Б, 10В были ограничены в подаче горячего водоснабжения через ЦТП N 37, многоквартирные дома по ул. А. Гатауллина 29/1, 29/2; ул. Новосибирская 24, 26, - через ЦТП N 20, многоквартирные дома по ул. Куйбышева 169/2, 169/3, 169/1, ул. Сергинская, 7; ул. А. Гатауллина, 38, 6, 8, 12, Кузбасская 34, 26, 32; ул. Новосибирская, 6 были ограничены в подаче горячего водоснабжения непосредственно через тепловой пункт дома.
Указанное также подтверждается заявлением (вх. от 27.08.2010 г. N 412) жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Новосибирская, 4.
27.08.2010 г. ООО "УК "Мой Дом" в адрес Общества направлено письмо исх. N 1079 "О восстановлении горячего водоснабжения" (получено ООО "ПСК" 30.08.2010 г. вх. N 10447), в котором указало, что большая часть жителей многоквартирных домов, в которых ООО "ПСК" введено ограничение подачи тепловой энергии, регулярно оплачивает коммунальные ресурсы и задолженности по горячему водоснабжению (ГВС) не имеет. Ответа на указанное письмо от ООО "ПСК" не последовало.
Таким образом, общество было извещено о конечных потребителях тепловой энергии - гражданах, пользующихся коммунальной услугой горячего водоснабжения, являющимися добросовестными плательщиками, и на имеющийся спрос на товар - тепловую энергию, передаваемую ООО "ПСК".
28.08.2010 г. ООО "УК "Мой Дом" платежным поручением от 28.07.2010 г. N 681 на расчетный счет ООО "ПСК" (проведено банком 28.07.2010) перечислены денежные средства в сумме 3 000 000, 00 руб. с указанием в назначении платежа: за апрель 2010 года по договору N 33-059В от 01.01.2008 г.
01.09.2010 г. Обществом в адрес ООО "УК "Мой Дом" направлено предупреждение (уведомление) N 1882, что в связи с непогашением абонентом задолженности за потребленную тепловую энергию в размере 11 706 801,37 руб. за период с 04.2010 г. по 07.2010 г. ООО "ПСК" произведет в соответствии с ч. 2 ст. 546 ГК РФ и ст. 22 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. прекращение 03.09.2010 г. в 9.00 подачи теплоэнергии на объекты Управляющей компании согласно приложению 1 до погашения долга.
Приложение N 1 к указанному предупреждению не представлено.
Сумма перечисленных ООО "УК "Мой Дом" денежных средств поручением от 28.07.2010 г. N 681 в размере 3 000 000, 00 руб. в уведомлении N 1882 не отражена.
03.09.2010 г. на объекты заявителя, расположенные по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, представителем ООО "ПСК" У. произведено прекращение подачи тепловой энергии путем установления пломб на задвижки (акт от 03.09.2010 г. N 5033-059В).
Указанное также подтверждается заявлениями (вх. от 30.08.2010 г. NN 413, 416) жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Гатауллина, 29/2, ул. Никулина, 4, в адрес ООО "УК "Мой Дом".
Доказательств введения ограничения тепловой энергии по иным причинам, кроме как в связи с образовавшейся задолженностью, а также доказательств задолженности Управляющей компании за поставку тепловой энергии по Договору N 33-059В за период с апреля по июль 2010 года (двухсторонних актов сверок, решений судов) в материалы дела сторонами представлены не были.
06.09.2010 г. подача тепловой энергии ООО "ПСК" на вышеназванные многоквартирные дома Управляющей компании была возобновлена (акт от 06.09.2010 N 5033-059В).
При рассмотрения дела комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу приведенной нормы (п. 5 ст. 5) Закона о защите конкуренции товарный рынок в части услуг по передаче тепловой энергии отнесен к состоянию естественной монополии. Таким образом, хозяйствующий субъект, действующий на этом рынке, обладает доминирующим положением в силу закона.
Как следует из материалов дела, ООО "ПСК" осуществляет деятельность в сфере передачи тепловой энергии на рынке услуг по передаче тепловой энергии г. Перми в рамках договора поставки тепловой энергии в горячей воде N 33-059В от 01.01.2008 г., заключенного с ООО "УК "Мой Дом", с использованием для этого необходимого энергооборудования и тепловых сетей, принадлежащих Обществу на праве собственности. Приказом ФСТ РФ от 21.04.2008 N 133-э ООО "ПСК" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 59.1.1.
Таким образом, ООО "ПСК" является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии для ООО "УК "Мой Дом" в силу прямого указания Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ, прекращение или ограничение передачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке.
Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, действующим законодательством энергоснабжающей организации право вводить ограничение режима потребления энергоресурсов предоставлено, однако при этом предусмотрена обязанность соблюдать определенную процедуру.
В соответствии с частью 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из толкования соответствующих норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющая организация в рассматриваемых отношениях не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся у нее в управлении. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с собственниками помещений многоквартирных домов.
Исходя из того, что Обществу было известно о конечных потребителях производимой и передаваемой им тепловой энергии к данным отношениям подлежат применению положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, которыми устанавливается порядок ограничения и прекращения поставки коммунальных услуг.
Согласно п.6 Правил N 307 горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п. 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг перерывы при предоставлении коммунальных услуг допускаются только при проведении ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами N 307.
Перечень оснований для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен пунктами 79-86 вышеуказанных Правил.
Пунктом 85 указанных Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме (п. 86 Правил).
Кроме того, право приостанавливать или ограничивать представление коммунальных услуг гражданам предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании) через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающих 6 ежемесячных размеров оплаты, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и(или) при невыполнении условий такого соглашения.
В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Кодексом, другими федеральными законами.
Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 05.01.1998 N 1.
На основании п. 3, 4 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. N 1 ограничение подачи тепловой энергии осуществляется в случае неоплаты организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
При этом, в соответствии с п. 6 Порядка N 1 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о Теплоснабжении) предусмотрено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
Таким образом, ограничение режима потребления топливно-энергетических ресурсов, в данном случае тепловой энергии в горячей воде, в отношении потребителей, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг, т.е. жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, в том числе граждан, указанных в письмах ООО "УК "Мой Дом" от 13.09.2010 г. N 1119, от 01.11.2010 г. N 1269, законодательством не допускается. Оплата абонентами тепловой энергии в горячей воде свидетельствует, что на указанную услугу имелся спрос.
В качестве экономического обоснования ограничения подачи тепловой энергии ООО "ПСК" указывает на образование значительной дебиторской задолженности Управляющей компании перед Обществом по оплате тепловой энергии ООО "УК "Мой Дом" по Договору N 33-059В за 2008-2009 годы, представив в качестве доказательства задолженности Управляющей компании в материалы дела копии исполнительных листов N А50-12816/2010, N А50-4203/2010, копии определений о принятии искового заявления и назначении предварительного судебного заседания по делу N А50-21166/2010, А50-21564/2010.
Рассмотрев указанные документы, Комиссия установила, что дела N А50-21166/2010, А50-21564/2010 возбуждены Арбитражным судом Пермского края на основании исковых заявлений ООО "ПСК" к ООО "УК "Мой Дом" о взыскании задолженности по договорам N 64-0004-1 от 01.06.2010 г. и N 61-4083-М-1 от 01.06.2010 г., в то время как ограничение и прекращение тепловой энергии в горячей воде 27.08.2010-06.09.2010 было введено в рамках Договора N 33-059В. Исполнительные листы N А50-12816/2010, N А50-4203/2010 выданы Арбитражным судом Пермского края в рамках рассмотрения дел о взыскании задолженности по договору, соответственно, N 64-0004-1 и N 33-059В (за период с июня 2008 г. по декабрь 2009 г.)
Однако в уведомлениях (предупреждениях) Общества N 1799, 1818, 1822 указана задолженность ООО "УК "Мой Дом" по Договору N 33-059В за период с апреля по июль 2010 г.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что копии исполнительных листов N А50-12816/2010, N А50-4203/2010, копии определений о принятии искового заявления и назначении предварительного судебного заседания по делу N А50-21166/2010, А50-21564/2010 не являются доказательством задолженности Управляющей компании за поставленную ООО "ПСК" по Договору N 33-059В тепловую энергию в горячей воде в период с апреля по июль 2010 г.
Доказательств ограничения по иным причинам, не связанным с наличием дебиторской задолженности Комиссии не представлено.
Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии в горячей воде 27.08.2010-06.09.2010 года в многоквартирные жилые дома, находящиеся под управлением ООО "УК "Мой Дом" не может быть признано экономически или технологически обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 41-ФЗ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Осуществление ООО "ПСК" соответствующего регулируемого вида деятельности и применение при расчетах с абонентами - управляющими организациями экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее - РЭК) в соответствии с законодательством Российской Федерации (от 17.12.2009 N 283-т) означает наличие у общества возможности рентабельного функционирования на основе профильной деятельности. Доказательств обращения в РЭК за пересмотром тарифа Обществом не представлено.
Наличие задолженности Управляющей компании перед ООО "ПСК" само по себе не может подтверждать невозможности возврата суммы задолженности за тепловую энергию в будущем и не свидетельствует о нерентабельности деятельности Общества. Расчета снижения рентабельности, доказательств наличия убытков в связи с несвоевременной оплатой именно ООО "УК "Мой Дом" поставленной тепловой энергии по Договору N 33-059В в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г., отсутствия денежных средств для осуществления ремонтных работ теплосетевого оборудования, используемого для передачи тепловой энергии на отключенные объекты Управляющей компании, ООО "ПСК" не представлено.
Статьей 14 ГК РФ предусмотрена самозащита гражданских прав. Однако способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены в том числе статьей 11 ГК РФ, которой установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Мотивируя свои действия наличием дебиторской задолженности Управляющей компании, Общество доказательств задолженности Управляющей компании за период с апреля по июль 2010 года, а также принятия необходимых мер по ее взысканию, защиты своих экономических интересов в судебном порядке, и невозможности выполнения обязанностей по Договору N 33-059В в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. не представило.
ООО "ПСК" имело реальную возможность решить вопрос о взыскании суммы задолженности с ООО "УК "Мой Дом" в судебном порядке в соответствии (п. 9.1 Договора N 33-059В), однако, применило такой способ самозащиты своих прав, который привел к нарушению прав граждан-потребителей, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи.
Технологического обоснования причин введения ограничения (прекращения) тепловой энергии на нужды ГВС на запрос Пермского УФАС России от 22.09.2010 г. N 8668-10 ООО "ПСК" не представлено. Информация о наличии в рассматриваемый период аварий, порывов тепловых сетей, выхода из строя оборудования, предназначенного для выработки и передачи тепловой энергии в горячей воде в жилые дома под управлением ООО "УК "Мой Дом" от сторон также не поступала.
В результате несоблюдения ответчиком процедуры ограничения (прекращения), установленной Порядком N 1, п. 4 ст. 22 Закона о Теплоснабжении была исключена возможность для управляющей компании ООО "УК "Мой Дом" обеспечить подачу своим абонентам, в том числе граждан, указанных в письмах ООО "УК "Мой Дом" от 13.09.2010 г. N 1119, от 01.11.2010 г. N 1269, своевременно оплачивающим коммунальные услуги (тепловую энергию в горячей воде), топливно-энергетические ресурсы в необходимых для них объемах. Указанное также подтверждается заявлениями (вх. от 30.08.2010 г. NN 412, 413, 416) жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Новосибирская, 4; ул. Гатауллина, 29/2, ул. Никулина, 4.
В силу разъяснений Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. N 30 в п. 4, а также системного толкования ст. 10 ГК РФ и ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действия (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
На основании изложенного Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии в горячей воде ООО "ПСК" на многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой Дом", расположенные по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, произведено без учета особенностей установленных п. 6 Порядка N 1, п. 85 Правил N 307, п. 4 ст. 22 ФЗ "О теплоснабжении".
ООО "ПСК" - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, нарушив п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, п. 85 Правил N 307, п. 4 ст. 22 ФЗ "О теплоснабжении", совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии г. Перми в рамках заключенного с ООО "УК "Мой Дом" Договора N 33-059В.
Применяя такую меру воздействия, как прекращение подачи тепловой энергии, ООО "ПСК" было обязано исключить нарушение прав граждан - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальных услуг. Между тем факт отключения от тепловой энергии ООО "ПСК" всех многоквартирных домов, указанных в акте от 03.09.2010 г. N 5033-059В, в которых проживают добросовестные плательщики, подтверждается материалами дела.
Таким образом, ограничив и отключив в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. от тепловую энергию в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, под управлением ООО "УК "Мой Дом", ООО "ПСК" допустило необоснованное сокращение и прекращение услуги по передаче тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, на которую имеется спрос, необходимость прекращения не была обусловлена экономически или технологически, прекращение подачи тепловой энергии в горячей воде для многоквартирных домов, в которых проживают добросовестные плательщики, не предусмотрено нормативными правовыми актами.
В силу указанного противоправные действия Общества направлены на охраняемые законом общественные отношения.
2. Действия общества создали препятствия для исполнения Управляющей компанией своих обязанностей в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. перед добросовестными гражданами по предоставлению им коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения, а также нарушили права и законные интересы самих граждан, указанных в письмах ООО "УК "Мой Дом" от 13.09.2010 г. N 1119, от 01.11.2010 г. N 1269, нуждающихся в предоставлении такой услуги.
3. Уведомления (предупреждения) Общества NN 1799, N 1818 от 23.08.2010 г., N 1822 от 01.09.2010 г, послужившие основанием для введения ограничения и прекращения подачи тепловой энергии в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г., в связи с отсутствием доказательств задолженности ООО "УК "Мой Дом" за период с апреля по июль 2010 г., являются неправомерными.
4. У Общества имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, так как оно было извещено о наличии абонентов, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы (письмо ООО "УК "Мой Дом" от 27.08.2010 г. N 1079), но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (соблюдение порядка прекращения или ограничения тепловой энергии, защита своих гражданских прав и взыскание задолженности за оказанные услуги в апреле-июле 2010 г. в судебном порядке).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, необоснованно ограничив и прекратив подачу тепловой энергии в горячей воде в многоквартирные дома, находящиеся по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, под управлением ООО "УК "Мой Дом" в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. и занимая доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в г. Перми, ООО "ПСК" нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, Комиссией учтена представленная Управляющей компанией в материалы дела информация о ее обращении в Арбитражный суд Пермского края с иском о признании незаконными действий по ограничению подачи горячего водоснабжения и ходатайством об обеспечении иска в виде обязания ООО "ПСК" полностью восстановить подачу тепловой энергии в горячей воде в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Мой Дом" по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.10.2010 г. по делу N А50-19304/2010, в ступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования ООО "УК "Мой Дом": действия ООО "ПСК" по ограничению горячего водоснабжения 27.08.10г. в жилые дома, находящиеся в управлении ООО "Управляющая компания "Мой дом" по ул. Никулина N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3; ул. Новосибирская N 4, 6, 24, 26; ул. Гатауллина N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38; ул. Куйбышева N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3; ул. Сергинская N 7; ул. Кузбасская N 26, 32, 34, 36 в г. Перми, признаны незаконными.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 01.09.2010 г. по делу N А50-19304/2010 заявление о принятии мер по обеспечению исковых требований удовлетворено. Суд обязал Общество полностью восстановить подачу тепловой энергии в горячей воде в следующих многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Мой Дом", по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская. Выдан исполнительный лист NА50-19304/2010 от 01.09.2010 г.
Постановлением отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми 01.09.2010 г. на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 57/7/124295/12/2010 в отношении ООО "ПСК" в интересах взыскателя: ООО "УК "Мой Дом". Предмет исполнения: обязать восстановить подачу тепловой энергии в горячей воде немедленно со дня получения. Судебным приставом _ в адрес Общества неоднократно (01.09.2010 вх. N 10690, 03.09.2010 вх. N 10778, 06.09.2010 г. вх. N 10885) направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа NА50-19304/2010 от 01.09.2010 г. полностью восстановить подачу тепловой энергии в горячей воде в следующих многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Мой Дом", по адресам: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская.
Возобновление подачи тепловой энергии в горячей воде на вышеназванные многоквартирные дома Управляющей компании осуществлено ООО "ПСК" 06.09.2010 г. (акт от 06.09.2010 N 5033-059В).
Хотя со стороны ООО "ПСК" горячее водоснабжение в домах, находящихся под управлением ООО "УК "Мой Дом", ООО "ПСК" восстановлено, уведомления (предупреждения) Общества NN 1799, N 1818 от 23.08.2010 г., N 1822 от 01.09.2010 г, послужившие основанием для введения ограничения и прекращения подачи тепловой энергии в период с 23.08.2010 г. по 06.09.2010 г., не отозваны, поэтому Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного сокращения и прекращения подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. в многоквартирные дома по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой Дом".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, в целях чего в срок до 01.02.2011 г. отозвать, направленные в ООО "УК "Мой Дом", предупреждения (уведомления) N 1799, N 1818 от 23.08.2010 г., N 1822 от 01.09.2010 г. о введении в отношении объектов ООО "УК "Мой Дом" ограничения и прекращения подачи тепловой энергии в горячей воде.
3. Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 645-10-а
01.11.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.11.2010 г. по делу N 645-10-а о нарушении Общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (614039, г. Пермь, ул. Революции, 31) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Пермская сетевая компания" прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного сокращения и прекращения подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в период с 27.08.2010 г. по 06.09.2010 г. в многоквартирные дома по адресу: г. Пермь: N 4, 6, 10/1, 10/2, 10/3 по ул. Никулина; N 4, 6, 24, 26 по ул. Новосибирская; N 3, 6, 8, 12, 29/1, 29/2, 38 по ул. Гатауллина; N 153, 159, 155, 157, 169/1, 169/2, 169/3 по ул. Куйбышева; N 7 по ул. Сергинская; N 26, 32, 34, 36 по ул. Кузбасская, находящиеся в управлении ООО "УК "Мой Дом",
а именно:
в срок до 01.02.2011 г. отозвать, направленные в ООО "УК "Мой Дом", предупреждения (уведомления) N 1799, N 1818 от 23.08.2010 г., N 1822 от 01.09.2010 г. о введении в отношении объектов ООО "УК "Мой Дом" ограничения и прекращения подачи тепловой энергии в горячей воде.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016