Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<_> - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_> - заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в отсутствие представителей Утынского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело N 225 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Утынского СП в ответ на запрос Брянского УФАС от 04.10.2010 г. N 5849, установлено:
Утынским сельским Советом народных депутатов было принято Решение от 27.12.2005 г. N 33 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки в муниципальном образовании Утынское СП".
Пунктом 1 решения установлена арендная плата в размере:
4-х кратной кадастровой стоимости земельных участков под временными торговыми сооружениями, расположенными на территориях сельских поселений;
2-х кратной кадастровой стоимости земельных участков под действующими рынками.
Установление коэффициентов арендной платы внутри одного вида функционального использования земельного участка: торговля, создает неравные условия деятельности хозяйствующих субъектов и может иметь своим результатом ограничение, недопущение конкуренции и ущемление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Пунктом 2 решения установлены льготы, основания и порядок их применения, в частности в размере ставки земельного налога льготы устанавливаются для:
1) Муниципальных предприятий, осуществляющих тепло-газо-, водо- и электроснабжение;
2) Муниципальных предприятий, осуществляющих строительные работы;
3) Организаций, осуществляющих производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дороги взлетно-посадочных полос аэродромов за счет средств местного бюджета;
4) Организаций, осуществляющих удаление и обработку твердых отходов, уборку территории и аналогичную деятельность за счет средств местного бюджета;
5) Предприятий, осуществляющих организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг, а также деятельность парных бань, финансируемых из средств местного бюджета;
6) Предприятий, выполняющих работы по управлению и эксплуатации муниципального и государственного жилого фонда;
7) Бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Также согласно части 2 статьи 8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
П.20 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Федеральном законе от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
П.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ (часть 2) предусмотрено: при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, предоставление избранному кругу хозяйствующих субъектов льгот по арендной плате за землю, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Утынского сельского Совета факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Утынскому сельскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в пункты 1.2, 1.5 и 2.2 к решению Утынского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2005 г. N 33 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки в муниципальном образовании Утынское СП".
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание
"19" ноября 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:<_> -руководителя Брянского УФАС России;
<_> - заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в отсутствие представителей Утынского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19 ноября 2010 г. по делу N 225 о нарушении Утынским сельским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Утынскому сельскому Совету народных депутатов в срок до 22 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в пункты 1.2, 1.5 и 2.2 к решению Утынского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2005 г. N 33 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки в муниципальном образовании Утынское СП".
О выполнении настоящего Предписания сообщить антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016