Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 августа 2015 г. N 02/20266
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
от ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" (далее - Организатор закупки);
от ООО "Технологии Безопасности" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2015 N17390) ООО "Технологии Безопасности" на действия организатора торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
17 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502581196 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА, включая документацию о запросе коммерческих предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Спортивный Комплекс "Петровский" утвержденным решением совета директоров ОАО "Спортивный Комплекс "Петровский" от 04.03.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
500 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.07.2015 |
3 |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
31.07.2015 в 12:00 (МСК) |
4 |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.08.2015 в 15:00 (МСК) |
5 |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197110 г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2, бухгалтерия. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в проведении оценки и сопоставления заявок участников Закупки, в том числе заявки ООО "Технологии Безопасности", в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, а также отсутствие такого порядка в Закупочной документации.
Заявитель в жалобе сообщает, что Закупочной комиссией по подкритерию "Перечень и объем выполненных аналогичных работ" критерия "Квалификация участника" заявке ООО "Технологии Безопасности" был присвоен понижающий коэффициент -10 (минус десять) баллов, соответствующий характеристике заявки ООО "Технологии Безопасности" как содержащей "маленький опыт выполнения подобных работ" в отсутствие обоснований и порядка, установленного в Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-865 от 11.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Спортивный Комплекс "Петровский" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.п. 12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением N 3 Закупочной документации установлена Методика расчета рейтинга заявок для выбора победителя конкурса:
Методика расчета рейтинга заявок для выбора победителя конкурса:
Перенос наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА
Критерии оценки в соответствии с документацией, представленной к процедуре:
1. Цена заявки, предложенная Участником закупки, включая НДС.
2. Квалификация Участника закупки
Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость каждого из критериев определяется в процентах согласно следующей таблице
Критерии и подкритерии оценки |
Значимость |
1. Цена заявки, предложенная Участником закупки, включая НДС. |
60% |
2. Квалификация и профессиональная репутация Участника закупки |
40% |
Итого |
100 % |
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, при этом максимальный рейтинг для каждого критерия соответствует весу этого критерия в общем результате, умноженному на 100.
Соответственно для цены максимальный рейтинг составляет 60, для квалификации 40.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта" определяется по формуле:
Rai = Amax - Amax*((Ai-Amin)/Amin)
где:
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
A max - максимальный рейтинг данного критерия(в данном случае 60), который присуждается заявке с лучшими условиями, в данном случае с минимальной ценой;
A i - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
Amin - минимальная цена контракта.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участника" определяется по формуле:
i i i
Rc = C + C +. + C,
i 1 2 k
где:
Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в
конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
При этом устанавливается следующее:
для оценки заявок по критерию "Квалификация участника" каждой заявке выставляется значение от нуля до сорока(вес в общем результате) баллов, при этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 40(сорок) баллов. Для оценки используются следующие факторы:
Максимум баллов 40 баллов:
- компания на рынке более 8 лет;
- большой опыт аналогичных работ(более 100);
Далее применяются следующие понижающие подкритерии:
Компания на рынке менее 8 лет: - 5 баллов
Компания на рынке менее 3 лет: - 10 баллов
Средний опыт выполнения подобных работ: - 5 баллов
Маленький опыт выполнения подобных работ: - 10 баллов
Имеется отрицательный (были нарекания) опыт работы компании с ОАО "СК "Петровский":-40 баллов
В заявке на участие в Закупке согласно требованиям Закупочной документации ООО "Технологии Безопасности" представило сведения об исполненных ранее договорах на выполнение работ, подобных предмету Закупки.
В соответствии с Протоколом N 184 выбора победителя от 07 августа 2015 г. Закупочной комиссией заявке ООО "Технологии Безопасности" по критерию "Квалификация участника" присвоено 25,00 баллов со следующим пояснением: "Опыт работы в данной области 4 года. Маленький опыт выполнения подобных работ. Опыт работы с компанией отсутствует".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит порядка оценки представленного участниками Закупки имеющегося у них опыта подобных работ, необходимого для определения опыта участника как "маленького" или "среднего" с последующим применением понижающего коэффициента -10 или -5 баллов соответственно. Протоколом N 184 также не содержит оснований, по которым Закупочной комиссией опыт подобных работ ООО "Технологии Безопасности" был классифицирован как "маленький".
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о неправомерности решения членов Закупочной комиссии об отнесении представленного опыта Заявителем к категории "маленький опыт выполнения подобных работ" и, соответственно, присвоении заявке ООО "Технологии Безопасности" по критерию "Квалификация участника" понижающего коэффициента -10 баллов, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушение принципа справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, а также нарушение требования ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, запрещающей предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Также, ввиду неразмещения в Закупочной документации порядка оценки представляемого участниками Закупки имеющегося у них опыта подобных работ, необходимого для определения опыта участника как "маленького" или "среднего" с последующим применением понижающего коэффициента -10 или -5 баллов соответственно, в отношении критерия оценки "Квалификация участника" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.08.2015 N17390) ООО "Технологии Безопасности" на действия организатора торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ; в действиях организатора торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" - нарушение п. 13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 10.08.2015 N17390) ООО "Технологии Безопасности" на действия организатора торгов и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196) нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившее в нарушении принципа справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем отнесения представленного опыта Заявителем к категории "маленький опыт выполнения подобных работ" и, соответственно, присвоении заявке ООО "Технологии Безопасности" по критерию "Квалификация участника" понижающего коэффициента -10 баллов на этапе оценки заявок на участие в Закупке.
3. Признать в действиях организатора закупки ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196) нарушение п.13 ч.10 ст. 4 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенное путем неразмещения в Закупочной документации порядка оценки представляемого участниками Закупки имеющегося у них опыта подобных работ, необходимого для определения опыта участника как "маленького" или "среднего" с последующим применением понижающего коэффициента -10 или -5 баллов соответственно, в отношении критерия оценки "Квалификация участника".
4. Выдать организатору закупки ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196) путем аннулирования процедуры запроса коммерческих предложений (извещение N 31502581196)
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.08.2015 по жалобе N Т02-408/15 на действия организатора торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по переносу наружных блоков систем кондиционирования на ЦСА (извещение N 31502581196) с отменой всех юридически значимых действий, совершенных при организации и проведении закупки (извещение N31502581196).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 3 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2015 г. N 02/20266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016