Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 августа 2015 г. N 08-01-315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "СтройСити":
"_"
рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона N0851200000615003792 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина, установила:
16.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0851200000615003792 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 150 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройСити" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона N0851200000615003792 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина.
Суть жалобы ООО "СтройСити" сводится к следующему. Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе первой части заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первой части заявки подателя жалобы было отказано по следующему основанию: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" документации, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно:
- в заявке участника указан показатель устойчивости структуры, потери при испытаниях для щебня марки 800 установлено 7 % по массе, что не соответствует ГОСТ 8267-93, так как в Таблице 11 указанного ГОСТа для щебня марки 800 значение потери массы при распаде должно быть не более 5 %, что не соответствует п. 17 "Щебень" "Описания объекта закупки";
- в заявке участника указан показатель устойчивости структуры, потери при испытаниях для щебня марки 1200 установлено 7 % по массе, что не соответствует ГОСТ 8267-93, так как в Таблице 11 указанного ГОСТа для щебня марки 1200 значение потери массы при распаде должно быть не более 3 %, что не соответствует п. 17 "Щебень" "Описания объекта закупки".
Участник аукциона не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе по следующему основанию. Заказчик указывает, что при описании показателя устойчивости структуры, потери при испытаниях для щебня поставщику необходимо было руководствоваться ГОСТ 8267-93 таб.11. Податель жалобы не согласен с данным утверждением, т.к. в указанном ГОСТе и конкретно табл. 11 идет речь о совершенно других показателях, а именно, об устойчивости структуры щебня против всех видов распадов.
Податель жалобы обращает внимание, что в п.17 перечня основных (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, заказчик устанавливает следующие требования к устойчивости структуры при потере при испытаниях, % по массе: не более 7, при том, что марку щебня по дробимости заказчик запрашивает не ниже 800. Податель жалобы считает, что сам заказчик руководствовался не той таблицей, на которую сослался в протоколе рассмотрения первых частей заявок, либо сознательно ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.
ООО "СтройСити" утверждает, что при описании товаров руководствовалось нормативно-технической документацией, приведенной заказчиком в описании объекта закупки на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина, а именно СП 34.13330.2012 автомобильные дороги таб.8.13, где установлены требования к щебню категории автомобильной дороги IV, а именно, для щебня марки 800 и выше - устойчивость структуры, потери массы при испытаниях, % по массе - не более 7 %.
С учетом изложенного, податель жалобы считает, что его первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона.
На жалобу ООО "СтройСити" поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы", в которых сообщается следующее.
ГКУ НСО "УКСис" является уполномоченным учреждением в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - уполномоченное учреждение). На основании направленной заказчиком (МКУ "УЖКХ" г. Бердска Новосибирской области) заявки, уполномоченное учреждение разработало документацию о закупке работ по реконструкции ул. Ленина в г. Бердске Новосибирской области, после чего разместило информацию об электронном аукционе N 0851200000615003792 в единой информационной системе.
Относительно доводов, содержащихся в жалобе, уполномоченное учреждение поясняет следующее. Исходя из положений части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении товаров, используемых при выполнении работ. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В ходе работы комиссии было установлено, что заявка участника аукциона N 3 не соответствовала требованиям аукционной документации, установленным в пункте 17 "Щебень" раздела "ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), используемых при выполнении работ" описания объекта закупки в части показателя устойчивости структуры, потери при испытаниях (ГОСТ 8267-93).
В своей заявке подателем жалобы был предложен щебень с марками щебня по дробимости 800 и 1200 с показателями устойчивости структуры, потери при испытаниях - 7%. При этом в заявке было указано, что предлагаемый щебень соответствует ГОСТу 8267-93.
Между тем, как следует из Таблицы 11 "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" показатель устойчивости структуры, потери при испытаниях для марки щебня по дробимости "800", значение потери массы при распаде должно быть не более 5% (в заявке участника - 7%), а для марки "1200" - не более 3% (в заявке участника - 7%).
Таким образом, предлагаемый участником аукциона щебень марок по дробимости 800 и 1200 в части значения потери массы при распаде, не соответствовал значениям, установленным в Таблице 11 ГОСТ 8267-93 и требованиям пункта 15.1.1 документации об электронном аукционе. При таких обстоятельствах, указанная заявка подлежала отклонению по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает жалобу на действия единой комиссии по закупкам необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.17 Перечня основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ установлены параметры определения соответствия потребностям заказчика, по такому материалу как щебень. Одним из установленных параметров является следующий - "устойчивость структуры, потери при испытаниях, % по массе: не более 7". Также в описании объекта закупки указано, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы оценивала указанный показатель перечня основных материалов на соответствие следующему параметру поименованному в ГОСТ 8267-93 - "устойчивость структуры щебня против всех распадов", значение которого определено в таблице 11. Таким образом, наименование показателя, установленного в описании объекта закупки, не соответствует наименованию показателя, указанному в ГОСТ 8267-93, по которому проводилось рассмотрение заявок. В соответствии с ч.1 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения при проведении данного электронного аукциона допустила нарушение ч.1 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. рассмотрела первую часть заявки участника закупки на соответствие требованию к применяемому при выполнении работ материалу, не установленному заказчиком в описании объекта закупки. Тем самым, комиссия по осуществления закупок уполномоченного учреждения незаконно и необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО "СтройСити". Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона, установлено следующее.
Представитель уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СтройСити", заявил, что при рассмотрении заявок присутствовала необходимость уточнения описания объекта закупки у заказчика, а заказчик пояснил, что при указании показателя "устойчивость структуры, потери при испытаниях, % по массе: не более 7" имелся ввиду показатель "устойчивость структуры щебня против всех распадов", значение которого определено в таблице 11 ГОСТа 8267-93.
В п.17 Перечня основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ установлено также требование о том, чтобы марка щебня по дробимости была не ниже 800. Руководствуясь пояснениями уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила сопоставить значения, установленные заказчиком в описании объекта закупки, и значения, установленные ГОСТом по указанному показателю к щебню марки по дробимости не ниже 800. В результате проведенного анализа установлено, что в соответствии с таблицей 11 ГОСТа 8267-93 марки по дробимости щебня 800 будет соответствовать потеря массы при распаде, % не более 5, что противоречит описанию объекта закупки в том, что марке щебня по дробимости не ниже 800 будет соответствовать потеря при испытаниях, % по массе: не более 7. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик при проведении данного электронного аукциона в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ допустил указание в п.17 перечня основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ, недостоверной информации, которая может ввести и фактически ввела в заблуждение участников закупки, т.к. данный пункт перечня содержит условие о соответствии применяемого при выполнении работ щебня ГОСТу 8267-93 и одновременно содержит требование к значениям параметра щебня, которые противоречат установленным значениям в ГОСТе.
В п.15.1.1 документации электронного аукциона, установлено, что при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений ("от" "до"), если это предусмотрено параметрами товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение, относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не определено по каким товарам описания объекта закупки допускается указание диапазонов значений, а по каким нет.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона N0851200000615003792 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина обоснованной.
2. Признать МКУ "УЖКХ" г. Бердска нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, уполномоченное учреждения ГКУ НСО "УКСис" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, аукционную комиссию ГКУ НСО "УКСис" нарушившую ч.1 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", уполномоченному учреждению и заказчику МКУ "УЖКХ" г. Бердска предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-315
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
"18" августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-315 от 18.08.2015 г. по жалобе ООО "СтройСити" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона N0851200000615003792 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска необходимо:
- прекратить в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ устанавливать требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе надлежащим образом указывать показатели, по которым будет определяться соответствие представленных заявок участников.
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГКУ НСО "Управление контрактной системы" необходимо:
- прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений;
- внести изменения в документацию электронного аукциона с учетом положений решения N 08-01-315 от 18.08.2015 г. и настоящего предписания;
- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии ГКУ НСО "Управление контрактной системы" необходимо:
- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части заявки участника закупки в допуске к участию в аукционе за несоответствие заявки показателям (требованиям), отсутствующим в аукционной документации (описание объекта закупки);
- отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки.
Исполнить настоящее предписание в срок до 01.09.2015 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска, ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения сообщить до 10.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 августа 2015 г. N 08-01-315
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016