Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 августа 2015 г. N 919
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>" установил:
18 ноября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку действий уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области (дополнительные работы)" за N 0127200000214004620. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Благо", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено в п.22 информационной карты электронного аукциона. При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны указать конкретные показатели, отраженные в приложении N 2 к документации в п. ТСЦ, каталог локальной сметы на обустройство дороги и приложением к смете "Расчет потребности в материалах".
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки ООО "Благо" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки указаны характеристики не всех материалов, указанных заказчиком в расчете потребности в материалах, а именно: согласно п. 27 "Расчета потребности в материалах" при выполнении работ необходимо использовать брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, всех ширин, толщиной 100, 125, IV сорта, однако в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки указаны брусья лишь одного размера "60000*100*100"; согласно п. 32 "Расчета потребности в материалах" при выполнении работ необходимо использовать брусчатку бетонную 1П-, 1К-6 197*97*60 мм, однако в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки указана лишь брусчатка бетонная 1П-6 вышеуказанного размера.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе единственного участника закупки ООО "Благо" у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании единственной заявки на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области (дополнительные работы)" за N 0127200000214004620 соответствующей, в то время как подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку решение о признании соответствующей заявки на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области (дополнительные работы)" за N 0127200000214004620 участника закупки ООО "Благо" принималось в числе прочих членом единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 28.10.2014 года 16:04.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в признании единственной заявки на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области (дополнительные работы)" за N 0127200000214004620 соответствующей, в то время как подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 18.08.2015 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнено уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 919 в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", за признание единственной заявки на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области (дополнительные работы)" за N 0127200000214004620 соответствующей, в то время как подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 августа 2015 г. N 919
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016