Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <> <> <>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <> <>
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ОАО "Уральский приборостроительный завод",
рассмотрев жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: "Областной перинатальный центр, г. Воронеж" в рамках ОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г." (реестровый номер торгов - 525) (далее - Аукцион), установила:
06.12.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ОАО "Уральский приборостроительный завод" (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы ограничением количества участников размещения заказа, в том числе, поставщиков товаров российских производителей, а именно: установлением технических характеристик по лоту N 5 (позиции 8, 9) (функции облегченного выдоха (Easy flow) и адаптивного потока (Adaptive flow); одновременное отображение графиков до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; требования к массе, габаритам), соответствующих единственному оборудованию - аппарату ИВЛ "iVent-201", производства фирмы "Versamed Medikal System, Inc"; объединением в лот N5 13-ти позиций, включающих товар, который российскими производителями не выпускается.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
18.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Частью 3 документации об аукционе (техническая часть) установлены требования к техническим характеристикам товара по лоту N5 (позиции 8, 9), в том числе: наличие функций облегченного выдоха (Easy flow), адаптивного потока (Adaptive flow); возможность одновременного отображения двух графиков и до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; масса аппарата с встроенным аккумулятором - не более 10 кг; размеры аппарата - не более 35х25х30 см.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в лот N5 включены товары по 13-ти позициям: аппарат для механической ИВЛ; аппарат дыхательный ручной (мешки Амбу) для взрослых; аппарат дыхательный ручной (мешки Амбу) для новорожденных; реанимационный чемодан для взрослых; аппарат наркозно-дыхательный расширенной комплектации; аппарат наркозно-дыхательный для взрослых и детей универсальный; аппарат наркозно-дыхательный (двухгазовая модель); аппарат искусственной вентиляции легких транспортный; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых расширенной комплектации; аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых специальной комплектации; аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных; аппарат искусственной вентиляции легких триггерный для новорожденных.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим характеристиками товара по лоту N5 установлены заказчиком, исходя из потребностей областного перинатального центра для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.
В отношении объединения в лот N5 товаров по 13-ти позициям представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что группирование оборудования в лоты производилось в соответствии с функциональным назначением оборудования и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Оборудование лота N5 относится к коду 3311266 "Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили также, что п.7.3 раздела 1.1 ч.1 документации об аукционе предусмотрены преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения; кроме того, в соответствии с извещением и документацией об аукционе участникам размещения заказа предоставлена возможность предоставления эквивалента.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч.ч. 2.1, 3.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, установление в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара по лоту N 5 (позиции 8, 9) (функции облегченного выдоха (Easy flow) и адаптивного потока (Adaptive flow); одновременное отображение графиков до трех петель, наличие проксимального датчика потока, расположенного между тройником и интубационной трубкой (или маской) для максимального увеличения точности измерения потока; требования к массе, габаритам); объединением в лот N5 товара по 13-ти позициям не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов.
Заявителем достаточных доказательств, указывающих на факты ограничения количества участников Аукциона Комиссии предоставлено не было.
Доказательств того, что у ОАО "Уральский приборостроительный завод" отсутствовала реальная возможность произвести закупку товара по лоту N5 Заявитель Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона нарушением Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: "Областной перинатальный центр, г. Воронеж" в рамках ОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г." (реестровый номер торгов - 525) необоснованной, а факты, указанные в жалобе недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016