Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации., действующего на основании доверенности N 7/06 -1530и от 03.09.2010 года;
представителя МУЗ "Брянская городская больница N2", действующего на основании доверенности N 24 от 06.12.2010 года;
в отсутствие настоящим образом уведомленного заявителя ООО "Фарм-Импекс", рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Фарм-Импекс" на действия муниципального заказчика МУЗ "Брянская городская больница N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2", установила:
Согласно представленных документов установлено, что 15.10.2010 года на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2". Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ "Брянская городская больница N2" и начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации 15.10.2010 года и согласована и.о. заместителем главы Брянской городской администрации 15.10.2010 года. 19 ноября 2010 года внесены изменения в документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2". Документация об аукционе с изменениями утверждена главным врачом МУЗ "Брянская городская больница N2", начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации. и согласована заместителем главы Брянской городской администрации 03 декабря 2010 года внесены изменения в документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2". Документация об аукционе с изменениями утверждена главным врачом МУЗ "Брянская городская больница N2", начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации. и согласована заместителем главы Брянской городской администрации.
Заявитель в жалобе указывает, что муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов, поскольку техническая часть документации об аукционе по лоту N3 "Закупка аппаратов "Искусственная почка" для проведения процедуры диализа и гемодиализа" содержит технические характеристики "проведение не менее 3 (трех) видов гемодиафильтрации", указывающие на определенную модель аппарата "Искусственная почка". При этом указание муниципальным заказчиком в пунктах 2 и 3 Технического задания по лоту N 3 на возможность использования универсальных расходных материалов противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку расходные материалы не являются универсальными.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушение муниципальным заказчиком требований законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в установлении требования о поставке оборудования в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не позволяет в столь короткое время поставить 18 аппаратов для гемодиализа.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и в дополнение пояснил, что кровопроводящие магистрали выпускаются непосредственно к аппаратам "искусственная почка" и не могут быть взаимозаменяемыми.
При рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: потребностью муниципального заказчика является поставка аппаратов искусственная почка, имеющих различный лечебно-терапевтический эффект, поскольку чем больше различных способов очистки крови, тем больше пациентов с разной патологией смогут получить лечение. В настоящее время существует семь видов гемодиафильтрации, каждый из которых имеет свой определенный терапевтический эффект: частичный фильтрационный диализ или диализ с частичной конвекционной добавкой, биофильтрация, безацетатная биофильтрация, гемодиафильтрация со стандартными замещающими растворами, high-fiux гемодиафильтрация, гемодиафильтрация push-pull, гемодиафильтрация on-line. Данные сведения подтверждаются информацией, размещенной в официальном журнале Российского диализного общества "Нефрология и диализ", выпускаемого под редакцией д.м.н., профессора Томилиной Н.А.
Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация Андреева Н.В. пояснил следующее: сроки поставки товаров установлены в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта в связи с планируемым переходом с 2011 года учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование и обязанностью недопущения кредиторской задолженности утвержденных денежных средств и необходимостью блокирования денежных средств в текущем финансовом году.
Представителем муниципального заказчика в рамках рассмотрения жалобы представлены муниципальные контракты, заключенные муниципальным заказчиком 23.12.2010 года с ООО Фирма "Гальмед" на поставку медицинского оборудования.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МУЗ "Брянская городская больница N2" не нарушены требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком не указаны какие - либо конкретные параметры, показатели, соответствие которых свидетельствует о товаре конкретного производителя.
При обозрении документации об аукционе установлено, что муниципальным заказчиком в документации об аукционе по лоту N 3 установлено требование о наличии в аппарате "искусственная почка" функции по проведению не менее трех видов гемодиафильтрации. В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что не существует единой классификации видов гемодиафильтрации, определенной на законодательном уровне. Учитывая, что гемодиафильтрация - это одна из модификаций гемодиализа, разработанная для улучшения очищения крови от ряда токсинов, следовательно, в состав характеристик аппаратов "искусственная почка" должны входить непосредственно возможность проведения гемодиафильтрации, либо гемодиафильтрации on-line, или высокопоточной или низкопоточной гемодиафильтрации, биофильтрации, гемодиафильтрации со стандартными замещающими растворами, high-fiux гемодиафильтрации, гемодиафильтрация push-pull, гемодиафильтрация on-line или других различных модификаций гемодиафильтрации. В рамках рассмотрения жалобы, установлено, что такие аппараты искусственная почка, как INTEGRA STANDART, Diаlog, Fresenius 4008, Fresenius 5008, Bellco обладают возможностью проведения гемодиафильтрации разных модификаций: так, аппарат искусственная почка Fresenius 5008 имеет возможность проведения высокопоточной и низкопоточной гемодиафильтрации, гемодиафильтрации on-line; аппарат искусственная почка INTEGRA STANDART имеет возможность проведения гемодиафильтрации, высокопоточной гемодиафильтрации, безацетатной биофильтрации; аппарат искусственная почка Diаlog позволяет проводить любые варианты диализной терапии, известные на сегодняшний день.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ "Брянская городская больница N2" не нарушены требования ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать срок поставки товара, при этом, в силу части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе установлен срок поставки оборудования, следовательно, участники размещения заказа
ознакомлены с условиями поставки оборудования и могут оценить свои возможности при подаче заявки на участие в аукционе. При этом, учитывая, что заказ размещен в конце финансового года, то установление срока "в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта" является разумным, не нарушает прав и интересов участников размещения заказа и позволяет муниципальному заказчику исполнить свои обязательства по муниципальному контракту.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ "Брянская городская больница N2" нарушены требования ч.6 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком заключены муниципальные контракты на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2" по лотам 1-4, с нарушением установленного срока.
Учитывая, что Протокол заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска от 22.12.2010 года размещен на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru 22.12.2010 года, то срок заключения муниципального контракта наступает не ранее, чем с 02.01.2011 года, однако муниципальные контракты N 1012/20-02, N 1012/20-02, N 1012/20-03 N 1012/20-04 на выполнение заказа на поставку оборудования заключены с ООО Фирма "Гальмед" 23.12.2010 года.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия муниципального заказчика МУЗ "Брянская городская больница N2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Брянская городская больница N2" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МУЗ "Брянская городская больница N2" нарушение требований ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016