Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Пермавтодор" (далее - Заявитель) на действия отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик), сектора муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и искусственных сооружений Чердынского муниципального района в 2011 году, установила:
26.11.2010 г. на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2011 году по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, ОАО "Пермавтодор" было лишено права участвовать в повторной процедуре открытого аукциона по лотам NN 1, 2, 5 в связи с тем, что общество не было извещено надлежащим образом о времени и дате проведения такой процедуры.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что Заказчик, Уполномоченный орган не обеспечили участнику открытого аукциона ОАО "Пермавтодор" возможность принять участие в повторной процедуре открытого аукциона по лотам NN 1,2,5.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, указывая на то, что дата и время проведения повторной процедуры открытого аукциона были указаны в протоколе N 26-А повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, размещенном до 18:00 час. 29.12.2010 г. на официальном сайте goszakaz.perm.ru. Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного органа утверждают, что о дате и времени проведения повторной процедуры аукциона ОАО "Пермавтодор" было извещено посредством направления телефонограммы N 153 от 29.12.2010 г., а также в устной форме через структурное подразделение ДЭУ-5, г.Березники.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия установила.
В соответствии с протоколом N 26-А от 29.11.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО "Пермавтодор" было допущено к участию в открытом аукционе и признано участником открытого аукциона по лотам NN 1, 2, 5; проведение повторной процедуры открытого аукциона по лотам NN 1, 2, 5 назначено на 30.12.2010 г., 11:00 час. местного времени
По словам представителя Уполномоченного органа, данный протокол был размещен на официальном сайте 29.12.2010 г. в промежуток с 17:00 час. до 18:00 час. местного времени. В то же время, представитель Заявителя пояснил Комиссии, что рабочий день ОАО "Пермавтодор" длится до 17:00 час, следовательно, ознакомиться с размещенным на официальном сайте протоколом N 26-А от 29.12.2010 г. и принять участие в повторной процедуре открытого аукциона по лотам NN 1,2,5 не представлялось возможным.
Довод Уполномоченного органа и Заказчика о том, что ОАО "Пермавтодор" было извещено о проведении повторной процедуры открытого аукциона посредством направления телефонограммы N 153 от 29.12.2010 г. отклоняется Комиссией в связи с отсутствием в материалах дела каких-либо доказательств направления такой телефонограммы Заявителю.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа также указывают, что специалист Заказчика (Глебова Н.В.) уведомила ОАО "Пермавтодор" о времени и дате проведения повторной процедуры открытого аукциона через структурное подразделение ДЭУ-5, находящееся в г.Березники, по телефону 8-908-252-62-07. Вместе с тем, в заявках ОАО "Пермавтодор" на участие в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 5 указаны телефон (342) 238-81-12, факс (342) 238-81-13, по которым Заказчик, Уполномоченный орган были обязаны уведомить участника размещения заказа о времени и дате проведения повторной процедуры открытого аукциона.
Кроме того, в заявках ОАО "Пермавтодор" на участие в открытом аукционе указано место нахождения и почтовый адрес юридического лица: 614081, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 61А. Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Следовательно, уведомление находящегося в г.Березники структурного подразделения ДЭУ-5 нельзя считать надлежащим уведомлением участника размещения заказа ОАО "Пермавтодор" о времени и дате проведения повторной процедуры открытого аукциона по лотам NN 1, 2, 5.
Указанное выше свидетельствует о том, что Заказчик, Уполномоченный орган не обеспечили участнику открытого аукциона ОАО "Пермавтодор" возможность принять участие в повторной процедуре открытого аукциона по лотам NN 1,2,5.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, не обеспечив ОАО "Пермавтодор" возможность принять участие в открытом аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2011 году по лотам NN 1, 2, 5, нарушили часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что права и законные интересы ОАО "Пермавтодор" не были нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, связанными с необеспечением ОАО "Пермавтодор" возможности принять участие в открытом аукционе по лоту N 1.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Пермавтодор" на действия отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектора муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и искусственных сооружений Чердынского мунципального района в 2011 году обоснованной.
2. Признать в действиях отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектора муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектору муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом, связанным с необеспечением ОАО "Пермавтодор" возможности принять участие в открытом аукционе по лоту N 1, не выдавать, т.к. данное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14.01.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 14.01.2011 г. по жалобе ОАО "Пермавтодор" на действия отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектора муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и искусственных сооружений Чердынского мунципального района в 2011 году, предписывает:
1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектору муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола аукциона N 27-А от 30.12.2010 г. по лотам NN 2, 5;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона по лотам NN 2, 5;
- уведомления о проведении повторной процедуры открытого аукциона NN 2, 5 всех участников размещения заказа;
- размещения на официальном сайте goszakaz.perm.ru соответствующей информации.
2. В срок до 21.01.2011 г. отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектору муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 28.01.2011 г. отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района, сектора муниципального заказа и потребительского рынка администрации Чердынского муниципального района представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016