Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 20 января 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
17 января 2011 года |
|
N __04-02/230 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Горзеленхоз" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика (далее - открытый аукцион),
при участии <>
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Горзеленхоз" от 30.12.2010 (вх. от 31.12.2010 вх. N 6366).
ООО "Горзеленхоз" обжалует действия аукционной комиссии в части отказа обществу в допуске к открытому аукциону.
Заявитель считает решение комиссии необоснованным в связи со следующим.
1) "Согласно таблице N 1.1. Том 3 таблица 1.1. Перечень видов работ по обустройству памятника И.А. Куратову п. 2 Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20.5 кв.м) был предложен эскиз одной секции металлического ограждения. На указанном эскизе изображены уже готовые смонтированные и установленные ограждения. В указанном пункте нет ссылок на то, что все элементы ограждений должны быть как целостный объект.
Ссылка аукционной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на то, что указанные металлические конструкции (ограждения) понимаются как целостный объект не является обоснованным, так как не находит подтверждения в техническом задании документации об открытом аукционе".
2) "В примечании к таблице N 1 "Содержание и обслуживание памятных мест" Тома 3 документации об открытом аукционе заказчиком установлено следующее: "Примечание: кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения заказа самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимальный показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России N 145 от 10.12.1999".
3) "В аукционной документации Таблица 1 "Содержание и обслуживание памятных мест" Том 3 Заказчиком не было установлено конкретных требований к способам очистки твёрдого покрытия от снега (вручную или механизированным способом). Также не было указано вида твёрдого покрытия. Участником размещения заказа ООО "Горзеленхоз" был выбран механизированный способ очистки, который предполагается в Технологической карте N 23 п. 5 графа 8 и ТНВ 1.2.8-18-78 предусматривает механизированную уборку площадей, дорог, тротуаров с применением машин и механизмов (МТЗ, Т-25, Е3-4К-14). Выбранный ООО "Горзеленхоз" способ уборки твёрдого покрытия от снега не противоречит условиям аукционной документации".
4) "В аукционной документации Том 3 таблица 1.1. Перечень видов работ по обустройству памятника И.А. Куратову" Заказчиком было установлено следующее требование к ремонту скульптуры памятника - искусственное патинирование скульптуры (материал - бронза, методика предлагается участником, цвет патины согласовывается с Заказчиком). Участник размещения заказа при составлении аукционной заявки не обязан был указывать состав патины, так как это требование не содержится в аукционной документации. Метод патинирования был определён в техническом задании, как "искусственное патинирование". ООО "Горзеленхоз" в своей заявке описало состав работ, производимых при "искусственном патинировании".
5) "Аукционная комиссия указывает на следующее - "протирка поверхности скамеек тряпками", при этом выполнение указанного вида работ в период "Зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (срок исполнения, мес. IV-XI). Хотя в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 не предусматривается выполнение указанного вида работ в зимний период и не указан срок исполнения мес. IV-XI, а только состав работ, а именно "поднести воду, приготовить моющий раствор и перенести к месту применения. Протереть поверхности тряпками, смоченными моющим раствором".
В примечании к таблице 2 "Содержание и обслуживание городских парков" Том 3 аукционной документации Заказчиком было установлено следующее: "Примечание: Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России N 145 от 10.12.1999.
В заявке участник ООО "Горзеленхоз" самостоятельно определил выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период, с учётом климатических условий региона (протирка водным раствором в холодное время не рациональна), что не противоречит содержанию аукционной документации".
6) Аукционная комиссия указывает на следующее - "протирка поверхности скамеек тряпками", при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривает в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения мес. IV-XI).
Хотя в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 не предусматривается выполнение указанного вида работ в зимний период и не указан срок исполнения мес. IV-XI, а только состав работ, а именно "поднести воду, приготовить моющий раствор и перенести к месту применения. Протереть поверхности тряпками, смоченными моющим раствором".
В примечании к таблице 2 "Содержание и обслуживание городских парков" Том 3 аукционной документации Заказчиком было установлено следующее: "Примечание: Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России N 145 от 10.12.1999.
В заявке участник ООО "Горзеленхоз" самостоятельно определил выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период, с учётом климатических условий региона (протирка водным раствором в холодное время не рациональна), что не противоречит содержанию аукционной документации".
7) "В соответствии с техническим заданием Том 3 п. 5.3.1. Виды и объёмы выполняемых работ при заполнении графы "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом": таблицы 5.1. нами указан объём каждого вида выполняемых работ поименованных в графе "Наименование работ" п. 5.3.1".
На основании изложенного, заявитель считает, что "аукционной комиссией нарушен установленный действующим законодательством порядок размещения заказа и совершены действия по ограничению конкуренции путём ограничения доступа на данный рынок работ и услуг участника размещения заказа, либо устранение с него других предприятий. А также нарушены законные права и интересы ООО "Горзеленхоз" в допуске к участию в открытом аукционе, что приводит к ограничению добросовестной конкуренции".
Администрация МОГО "Сыктывкар" и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Сыктывкар" не согласны с заявленными требованиями ООО "Горзеленхоз" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу. ООО "Риторг" письменного отзыва на жалобу не представило.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; представителя Управления ЖКХ администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; представителей ООО "Горзеленхоз"; директора ООО "Риторг", пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - уполномоченный орган).
Постановлением главы администрации МОГО "Сыктывкар" от 26.03.2010 N 3/1471 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утверждены состав Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии, регламент Единой комиссии.
Источник финансирования муниципального заказа - бюджет МОГО "Сыктывкар" на 2011 год.
Документация об открытом аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" 30.11.2010 г.
2.2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1-00923 от 23.12.2010 заявка ООО "Горзеленхоз", как не соответствующая требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"Заявка участника размещения заказа не соответствовала следующим требованиям:
(п.1 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) - в предоставленных участником размещения заказа документах содержатся недостоверные сведения о работах, об услугах на выполнение, оказание которых размещается заказ:
- Согласно информации содержащейся в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" строки 1 п/п 2 таблицы 1.1. Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе - " Сборка конструкции ограждения на стенде и производство электросварочных работ в соответствие с **ГОСТ 5264-80.Готовые ограждения вывозятся автотранспортом к месту монтажа. Устройство ограждения - работы проводятся по **ГОСТ 5284-80" В то же время, согласно информации содержащейся в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" строки 2 п/п 2 таблицы 1.1. Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову участником предлагается " Установка стоек в опалубку вертикально с соблюдением размеров в плане. Укладка бетона в опалубку. После застывания бетона производится монтаж секций ограждений на установленные стойки" Исходя из вышеизложенного, учитывая, что под формулировкой "ограждение" согласно эскизу, являющемуся неотъемлемой частью технического задания (Том 3), а также конкретно указанному в Техническом задании требованию к качеству соединений при устройстве ограждений - ГОСТ 5284-80 "Сварные соединения" понимается целостный объект - металлическая конструкция, созданная из металлических профильных труб соединенных сварными швами, предложение участника о первичном изготовлении такой конструкции и последующем креплении "секций ограждения на установленные стойки" не соответствует Требованиям технического задания и является противоречивой, не достоверной информацией, так как по строке 1 содержится информация о доставке к месту установки готового изделия (в т.ч. имеющем, согласно эскизу стойки), а в строке 2 - стойки устанавливаются по месту, отдельно от секций ограждения.
(п.4 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) - заявка участника не соответствует требованиям п.18, п.19 Тома 2, техническому заданию (Том 3) документации об аукционе:
- Таблицы 1, 2, 3 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе по "зимней" и "летней" уборке, по объектам не содержат наименования отдельных видов работ, указанных в Техническом задании по объектам (Том 3, таблицы 1,2,3);
- Таблица 1 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе, по объектам: мемориальный комплекс "Вечный огонь" по ул.Коммунистической; Кирульский мемориальный комплекс; памятник В.И.Ленину; памятник Героям гражданской войны; памятник В.Савину; памятник Оплеснину; памятник Куратову; памятник Д.Каликовой; памятник Воинам-интернационалистам; Республиканский мемориал жертвам массовых политических репрессий; памятник Герою России Алексееву А.И. - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками" при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- Таблица 1 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе, по объектам: мемориальный комплекс "Вечный огонь" по ул.Коммунистической; Кирульский мемориальный комплекс; памятник В.И.Ленину; памятник Героям гражданской войны; памятник В.Савину; памятник Оплеснину; памятник Куратову; памятник Димитрову; памятник Орджоникидзе; памятник Д.Каликовой; памятник Малышеву; памятник Воинам-интернационалистам; Республиканский мемориал жертвам массовых политических репрессий; мемориальная доска Н.Габову; памятник Герою России Алексееву А.И. - участником, при осуществлении "зимней уборки" по виду работ "очистка твердого покрытия от снега" предложено использование ТК N23 п.5 ТНВ 1.2.8-18-78 с кратностью 100. Указанная в Технологической карте N23 "Уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками" норма и кратность применяется к садово-парковым асфальтовым дорожкам с использованием щеточных снегоочистителей на базе уборочной машины МТЗ-82.06, Т-25, Е3-4К-14, что не применимо в условиях вышеуказанных объектов памятных мест МО ГО "Сыктывкар" обустроенных преимущественно тротуарной плиткой и имеющих большей частью дорожки, ширина которых не допускает использование щеточных снегоочистителей на базе уборочных машин. Применение механизированной уборки твердых плиточных покрытий памятных мест с указанной повышенной, относительно нормы кратности уборки садово-парковыми плиточными дорожками, не обеспечивает сохранность плиточных покрытий, урн, скамеек, зеленых насаждений, примыкающих к таким покрытиям;
- в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" таблицы 1.1."Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову" приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе по строке п/п 4 "Ремонт скульптуры памятника" участником не указан состав патины или метод патинирования, позволяющий достоверно определить, соответствует предлагаемая технология требованиям Заказчика. По условиям технического задания требовалось - "искусственное патинирование скульптуры (материал - бронза." (п/п 4 таблица 1.1. Тома 3);
- Таблица 2, по объектам: парк им.Кирова, парк им.Мичурина - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками" при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- Таблица 3, по объектам: территория возле маг.Детский мир; территория плавательного бассейна - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками" при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: " таблицы 5.1. по строке 1 участником указан конкретный объем вывозимого грунта, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указан конкретный объем вывозимого грунта;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: " таблицы 5.1. по строке 2 участником указан конкретный объем подготовленной почвы, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указан конкретный объем подготовленной почвы;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: " таблицы 5.1. по строке 3 участником указан конкретный объем вносимого удобрения для суглинистых почв, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указаны конкретный тип почвы газона и объем вносимых удобрений;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: " таблицы 5.1. по строке 5 участником указано "Полив производится ежедневно в течение 10 дней после посева из расчета 10 л на 1м2 за один раз. Объем выливаемой воды при поливе составляет 263,9 (м2)х0,01 (м3)х10 (дней)=26,39м3." что не соответствует требованиям п.п.2 п.5.3.3. Технического задания: "Полив производится в зависимости от погодных условий" Указанный участником способ полива не учитывает погодных условий".
2.3. Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В п. 19 "Требования к описанию выполняемых работ" Тома 2 "Специальная часть" документации об открытом аукционе установлены следующие требования:
- точное соответствие техническим характеристикам, указанным в техническом задании;
- описание качественных и функциональных характеристик товаров, (работ, услуг) участник размещения муниципального заказа предоставляет строго по форме приложения N 1.1. к заявке на участие в аукционе;
- информация о качестве выполняемых работ, указываемая участником размещения заказа в форме приложения 1.1., не должна содержать фраз, допускающих неясное или двоякое толкование, обезличенных указаний на нормативные документы, ссылок на текст документации об аукционе.
2.4. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов установила, что в таблице 1.1. технического задания документации об открытом аукционе "Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П. Куратову" в п. 2 "Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20,5 кв.м) указано следующее:
- изготовление металлического ограждения в соответствии с эскизом (прилагается), длиной 2.5 м, высотой ограждения- 0.5-м. Устройство ограждения - работы проводятся по ГОСТ 5284-80;
- укрепление стоек в земле бетоном класса В 7,5 (М100) на глубину 0.3-м. Размер сечения опоры 0.15х0.15-м;
- огрунтовка и окраска металлических элементов краской по металлу в черный цвет с помощью компрессора, в труднодоступных местах окраску и огрунтовку производить кистью;
- Требования к качеству материалов:
- стойки - труба профильная 40х40х2мм, изготовленная по ГОСТ
- декоративные элементы - труба профильная 20х20х2мм, изготовленная по ГОСТ
- огрунтовку и окраску производить материалами, соответствующими ГН 2.2.5.-1313-03, ГН 2.1.6.1338-03, ГН 2.1.6.2309-07.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что заказчиком в документации об открытом аукционе предложен эскиз одной секции металлического ограждения цветника. На эскизе изображены уже готовые смонтированные и установленные ограждения. Из технического задания документации об открытом аукционе не следует, что ограждение должно быть целостным.
Представитель уполномоченного органа администрации МОГО "Сыктывкар" не согласился с доводами заявителя и пояснил следующее.
На эскизе, входящем в состав технического задания документации об открытом аукционе, изображено цельнометаллическое изделие "Ограждение", при этом в пункте технического задания, описывающем требования заказчика к стадии изготовления ограждения, указано требование к способу соединения металлических элементов ограждения.
ООО "Горзеленхоз" в заявке на участие в открытом аукционе в таблице 1.1. технического задания документации об открытом аукционе "Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П. Куратову" в п. 2 "Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20,5 кв.м) указало порядок выполнения работ. Из строки 1 вышеуказанной таблицы в составе заявки ООО "Горзеленхоз" следует, что готовые ограждения вывозятся автотранспортом к месту монтажа.
В строке 2 вышеуказанной таблицы описывается процесс монтажа стоек.
В связи с вышеизложенным, Единая комиссия считает, что ООО "Горзеленхоз" представило противоречивые, недостоверные сведения о работах, об услугах на выполнение, оказание которых размещается заказ.
Администрация МОГО "Сыктывкар" ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз".
2.5. В п. 18 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе установлены требования к качеству работ (услуг): В строгом в соответствии с требованиями, в том числе Приказа Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"; нормативно-производственного регламента содержания зеленых насаждений, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 N145.
Таблицы NN 1, 2, 3 Тома 3 документации об открытом аукционе содержат примечание "Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России N 145 от 10.12.1999 г "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий" (далее - Приказ Госстроя от 10.12.1999 N 145); в поле "Примечание" указывается наименование регламентирующего (нормирующего) документа.
Приказом от 10.12.1999 г. N 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озеленённых территорий" утвержден разработанный Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова "Нормативно - производственный регламент содержания озелененных территорий" Структура указанного нормативного акта представлена технологическими картами, регламентирующими различные виды работ по уходу за зелёными насаждениями и элементами благоустройства объектов озеленения.
В таблицах 1, 2, 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлен, в том числе следующий перечень видов работ:
уход за скамейками:
- перемещение и расстановка по местам скамеек;
- протирка поверхности скамеек тряпками;
- мытье поверхности скамеек с применением щеток и тряпок;
- сметание снега со скамеек метлой;
- окраска скамеек.
В заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз" таблицы 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" разделены на период "летняя уборка" (с 15 апреля по 15 октября) и период "зимняя уборка" (с 16 октября по 14 апреля).
Заявка на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз" в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" период "летняя уборка" в отношении вида работ "протирка скамеек тряпками" содержит указание на Технологическую карту N 29 п. 3 ТНВ 1.2.8-4б-16.
Согласно Технологической карте N 29 "Уход за садово-парковыми скамейками" Приказа Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145 установлен срок исполнения, месяцы - IV-XI, что равнозначно периоду с 01 апреля по 30 ноября; кратность выполнения работ - 24.
В заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз" в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" в период "зимняя уборка" (с 16 октября по 14 апреля) исключило такие виды работ, как протирка поверхности скамеек тряпками.
Как пояснил заявитель, в соответствии с тем, что таблицы NN 1, 2, 3 Тома 3 документации об открытом аукционе содержат примечание "Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России от 10.12.1999 N 145" ООО "Горзеленхоз" самостоятельно определило выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период.
Однако Приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145 разделены понятия "кратность" и "срок выполнения работ".
Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа ООО "Горзеленхоз" в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта "На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, а именно п.п. 18, 19 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе, а также требованиям Технического задания не противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2.6. В таблицах 1, 2, 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлен, в том числе следующий перечень видов работ:
Уход за твердым покрытием:
- подметание твердого покрытия со сбором мусора в кучи (вручную);
- подметание твердого покрытия со сбором мусора в кучи (мех. способом);
- очистка твердого покрытия от снега;
- посыпка обледеневших дорожек песком;
- очистка дорожек от травы при слабом зарастании (30%);
- очистка твердого покрытия от случайного мусора;
- вынос мусора в контейнера.
Заявка на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз" в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" в период "зимняя уборка" (с 16 октября по 14 апреля) по позиции "уход за твердым покрытием" в строках очистка твердого покрытия от снега содержится указание на ТК N 23 п. 5 ТНВ 1.2.8-18-78.
Согласно п. 5 ТНВ 1.2.8-18-78 Технологической карты N 23 "Уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками" Приказа Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145 очистка дорожек от снега толщиной до 10 см. производится щеточными снегоочистителями.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" по позиции "уход за твердым покрытием" к виду работ "очистка твердого покрытия от снега" не установлено требование, каким именно способом должна производится очистка твердого покрытия от снега - вручную или механизированным способом. Кроме того, не указан вид твердого покрытия.
Администрация МОГО "Сыктывкар" ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз".
2.7. Согласно требованиям заказчика, изложенным в п. 4 "Перечень видов работ по обустройству памятника И. А. Куратову" таблицы 1.1. технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе, требовалось выполнить искусственное патинирование скульптуры (материал - бронза, методика предлагается участником, цвет патины согласовывается с Заказчиком).
В заявке ООО "Горзеленхоз" изложен следующий состав работ по искусственному патинированию скульптуры:
- промывка скульптуры водой с активными моющими средствами, очистка от пыли и грязи;
- определение мест ремонта, мест сколов и трещин и других дефектов осмотром скульптуры;
- ремонт сколов и трещин эбокситным составом;
- обезжиривание поверхности скульптуры бензином;
- промывка поверхности составом патины;
- после просушки промывка скульптуры от выступившей зелени;
- повторное двукратное покрытие поверхности составом патины для получения равномерного и плотного слоя патины;
- полировка готовой поверхности сухой ветошью.
Представитель администрации МОГО "Сыктывкар" пояснил, что указанная заявителем в заявке на участие в открытом аукционе информация не содержит упоминания о технологии выполнения работ по патинированию, составе патины, позволяющих определить заказчику возможность выбора цветовой гаммы патины.
Как пояснил представитель ООО "Горзеленхоз", участник размещения заказа не должен был указывать в заявке на участие в открытом аукционе состав патины, так как это требование не содержится в техническом задании Тома 3 документации об открытом аукционе. Технология искусственного патинирования предусматривает обработку бронзовой поверхности памятника химическим составом - раствором окислителя, вследствие чего происходит выступание зелени на поверхность. ООО "Горзеленхоз" в п. 4 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" не указало цвет патины, так как согласно техническому заданию Тома 3 документации об открытом аукционе цвет патины согласовывается с заказчиком.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО "Горзеленхоз" описало состав работ, производимых при искусственном патинировании, согласно техническому заданию Тома 3 документации об открытом аукционе.
Администрация МОГО "Сыктывкар" ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз".
2.8. В столбце 2 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" установлено: "требования заказчика, установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: участник обязан описать порядок и/или технологию работ и применяемое оборудование, используемые для безусловного обеспечения требований заказчика к качеству выполняемых работ в соответствии с томом 3, со ссылкой на конкретные положения, регламентирующие данный вид работ (СанПиН, Технические регламенты, СНиП, ГОСТ и иные нормативные документы.
Согласно п. 1 таблицы 5.3"Ремонт газонов - обе стороны дороги ул. Коммунистическая (от ул. Первомайской до ул. К. Маркса) 263,9 м2: 5.3.1. Виды и объемы выполняемых работ" требуется выполнить разборку грунта на глубину до 20 см, с вывозкой грунта на территорию свалки ТБО.
В п. 1 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" ООО "Горзеленхоз" указало следующее.
Разработка грунта вручную на глубину до 20 см. для полной замены грунта, погрузка снятого грунта в автосамосвал, вывоз снятого грунта на свалку ТБО. Объем вывозимого грунта 263,9х0,2=52,78м3. Правила п. 2.2.7. СанПиН 42-128-4690-88 п. 1.3.
Как пояснил представитель администрации МОГО "Сыктывкар", текущее состояние газона, подлежащего ремонту, не позволяет точно до кубических сантиметров установить объем разбираемого грунта, вследствие чего выемка слоя толщиной в 20 см нецелесообразна. Предложение ООО "Горзеленхоз" о разборке объема грунта с площади 263,9 м2на глубину 0,2 м, вытекающее из формулы 263,9х0,2=52,78м2, не может быть признано приемлемым и соответствующим условиям технического задания.
Администрация МОГО "Сыктывкар" ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Горзеленхоз".
2.9. Согласно п. 5 таблицы 5.3"Ремонт газонов - обе стороны дороги ул. Коммунистическая (от ул. Первомайской до ул. К. Маркса) 263,9 м2: 5.3.1. Виды и объемы выполняемых работ" требуется выполнить полив посевов трав водой.
Согласно п. 5.3.3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлены следующие требования к качеству полива посевов трав водой:
1. Обязательства исполнителя в части полива газонов ограничиваются появлением всходов и отрастания растений до высоты 8-10 см.
2. Полив производится в зависимости от погодных условий:
В сухую жаркую погоду - ежедневно,
При сильной засухе - 2 раза в день, до появления массовых всходов.
Время полива: производить в вечернее время.
Способ полива: мягким дождеванием, не допуская образования луж и длительного застоя воды.
В п. 5 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" ООО "Горзеленхоз" указало следующее.
Полив производится ежедневно в течение 10 дней после посева из расчета 10 л на 1м2 за один раз. Объем выливаемой воды при посеве составляет 263,9 (м2)х10 (дней)=26,39 м3. Последующие поливы производятся в зависимости от погодных условий: в сухую жаркую погоду ежедневно, при сильной засухе - 2 раза в день, до появления массовых всходов и отрастания растений до высоты 8-10 см., время полива - вечернее, способ полива - мягкое дождевание из шлангов поливочных машин со специальными насадками-распылителями, не допускается образование луж и длительного застоя воды.
Кроме того, заявитель сделал ссылку на Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской федерации", в п. 3.2.9 которых указано, что в первый год после создания газона наиболее интенсивный полив производят в течение 10 дней после посева, при отсутствии дождей - ежедневно из расчета 10 л на 1 кв. м газона за один раз.
Из вышеизложенного следует, что техническим заданием документации об открытом аукционе ограничены обязательства исполнителя в части срока полива, при этом процесс полива должен производится в зависимости от погодных условий.
Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа ООО "Горзеленхоз" в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта "На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, а именно п.п. 18, 19 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе, а также требованиям Технического задания не противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горзеленхоз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 20 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016