Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 27 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э. Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) муниципального заказчика - МУ "Архитектура и градостроительство" (далее - МУ "Архоград"):
- Мажулы Ларисы Валентиновны по доверенности от 25.01.2011 N 74;
2) уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации г. Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича по доверенности от 26.01.2011 N230;
3) ООО "НОК-Автоматик":
- Прозоровского Евгения Александровича по доверенности от 26.01.2011 N19;
4) ООО "Аркада":
- Яценко Эльвиры Владимировны по доверенности от 26.01.2011,
рассмотрев жалобу ООО "НОК-Автоматик" на муниципального заказчика - МУ "АРХОГРАД" при размещении заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта: "Поликлиническое отделение Муниципального учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница" по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе" путем проведения аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2011 поступила жалоба ООО "НОК-Автоматик" на действие муниципального заказчика - МУ "АРХОГРАД" при размещении заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта: "Поликлиническое отделение Муниципального учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница" по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе" путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что муниципальный заказчик несвоевременно получал с почтового отделения поступившую в адрес заказчика корреспонденцию. ООО "НОК-Автоматик" на участие в аукционе на выполнение проектной документации на строительство объекта: "Поликлиническое отделение Муниципального учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница" по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе" Почтой России была выслана заказная бандероль, которая поступила на имя заказчика в 17 отделение почтовой связи г.Абакана 20.12.2010. Заказчик получил указанную бандероль 14.01.2011. Таким образом, заявитель был лишен возможности участвовать в аукционе, так как рассмотрение заявок состоялось 29.12.2010. Заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе и Протокол аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "НОК-Автоматик" Прозоровский Е. А. подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что заявка была направлена на имя муниципального заказчика - МУ "Архоград" по адресу Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика Мажула Л.В. высказала возражения на жалобу, в которых пояснила следующее.
Согласно требований документации об аукционе, заявки на участие в аукционе принимаются уполномоченным органом - Комитетом муниципальной экономики администрации г. Абакана по адресу:, г.Абакан, ул. Щетинкина, 10. Начало рассмотрения заявок состоялось 29.12.2010 в 9-00 часов.
Доводы заявителя жалобы о том, что в адрес муниципального заказчика была направлена бандероль, не соответствуют действительности, поскольку на конверте указан адрес уполномоченного органа: г.Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Представитель МУ "Архоград", уполномоченный представлять интересы учреждения в ФГУП "Почта России" ежедневно и своевременно, в том числе в период с 20.12.2010 по 31.12.2010 и с 11.01.2011 забирает всю поступающую в адрес МУ "Архоград" корреспонденцию. Извещение о поступлении корреспонденции от ООО "НОК-Автоматик" было получено 13.01.2011, после окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе состоявшегося 30.12.2010.
МУ "Архоград" полагает, что при вышеназванных обстоятельствах о том, что заявка ООО "НОК-Автоматик" опоздала, виновата ФГУП "Почта России", которая не выполнила должным образом свою работу, не вручила заявку ООО "НОК-Автоматик" уполномоченному органу или заказчику.
В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка ООО "НОК-Автоматик", полученная после окончания приема заявок на участие в аукционе, была признана опоздавшей, не рассматривалась и была возвращена обществу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Тимофеев Д.В. высказал возражения на жалобу, в которых пояснил, что в адрес уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации г.Абакана заявка на участие в аукционе ООО "НОК-Автоматик" не поступала и соответственно не рассматривалась.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В Извещении о проведении открытого аукциона, размещеннм на сайте zakaz.abakan.ru 08.12.2010, указан муниципальный заказчик - МУ "Архоград", 655017, г.Абакан, ул. Вяткина, 7 и указан уполномоченный орган - Комитет муниципальной экономики администрации г. Абакана, 655017, г.Абакан, ул. Щетинкина, 10. В извещении также указано, что прием заявок осуществляется по адресу г.Абакан, ул. Щетинкина, 10.
В пункте 1.2 "Муниципальный заказчик, уполномоченный орган" и пункте 1.2 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе указы адреса:
1.2.1. Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение "Архитектура и градостроительство".
Почтовый адрес: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, 7.
1.2.2. Уполномоченный орган: Комитет муниципальной экономики
Администрации города Абакана.
Почтовый адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Пунктом 3.1 "Форма заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями, указаниями в Информационной карте аукциона.
Пунктом 4.1.1 "Место подачи заявок на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Пунктом 4.2.1 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе установлено, что уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в аукционе,
доставляемых нарочным, по рабочим дням с 8-00 до 17-00 по местному времени (обед с 12-00 до 13-00) с 9 декабря 2010 г. в течение всего срока приема заявок на участие в аукционе. Заявки на участие в аукционе могут быть поданы Участником размещения заказа непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 5.2.1 "Место, день и время начала и окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе установлено, что место рассмотрения - г. Абакан, ул. Щетинкина, 10 каб.N 46. Начало рассмотрения - 29 декабря 2010 г. в 9 - 00 часов (время местное), окончание рассмотрения - 30 декабря 2010 г. в 15-00 часов (время местное).
Таким образом, в извещении и документации об аукционе было установлено требование к участникам подавать заявки уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10.
На конверте заявки ООО "НОК-Автоматик" указан получатель МУ "Архоград", адрес Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Таким образом, ООО "НОК-Автоматик" подало заявку не в адрес уполномоченного органа, как того требует документация об аукционе.
По указанному адресу "Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10" не имеется организации МУ "Архоград". По данной причине ФГУП "Почта России" только 13.01.2011 передало МУ "Архоград" уведомление о том, что МУ "Архоград" поступила заказная бандероль от ООО "НОК-Автоматик".
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 30.12.2010 N 268А-АХГ, рассмотрение заявок состоялось 30.12.2010.
Пунктом 4.4 "Заявки на участие в аукционе, поданные с опозданием" документации об аукционе и частью 9 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Следовательно доводы заявителя о том, что муниципальный заказчик несвоевременно получал с почтового отделения поступившую в адрес заказчика корреспонденцию и тем самым ООО "НОК-Автоматик" было лишено возможности участвовать в аукционе, в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях заказчика обнаружены нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов - заказчик включил в состав документации об аукционе сведения, не предусмотренные законом о размещении заказов:
1) в пункте 3.6.3 документации об аукционе требует от участника размещения заказа, чтобы все документы, представленные Участниками размещения заказа, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе. Вся документация должна иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Форме Описи документов, предоставляемых для участия в аукционе. Верность копий документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица.
2) в пункте 4.5 документации об аукционе устанавливает срок действия заявок - заявки на участие в аукционе должны сохранять свое действие в течение всего срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В пункте 3.5.5. "Оформление заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа представляет один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в отдельную папку (скоросшиватель). Папка (скоросшиватель) с оригиналом заявки на участие в аукционе помещается в конверт. Конверт запечатывается по усмотрению Участника размещения заказа. На конверте и на обложке папки (скоросшивателя) с заявкой на участие в аукционе указывается следующая информация: Муниципальное учреждение "Архитектура и градостроительство". Заявка на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта "Поликлиническое отделение Муниципального учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница" по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе", а также наименование участника размещения заказа, его почтовый адрес.
По мнению Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия данное требование к оформлению конверта могли ввести в заблуждение участников размещения заказа в части того, как должна быть подана заявка.
Так как ни один участник размещения не был отклонен по данным нарушениям, следовательно, указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 3 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "НОК-Автоматик" на муниципального заказчика - МУ "Архитектура и градостроительство" при размещении заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта: "Поликлиническое отделение Муниципального учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница" по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе" путем проведения аукциона необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Так как выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты аукциона предписание заказчику не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016