Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности;
директора ООО "Капитал - Строй", не представлен документ, подтверждающий полномочия лица,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Капитал-Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ СО "Социальный приют для детей и подростков Погарского района "Надежда", установила:
23.12.2010 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с заявкой государственного заказчика ГУ СО "Социальный приют для детей и подростков Погарского района "Надежда" на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ СО "Социальный приют для детей и подростков Погарского района "Надежда". Документация об аукционе утверждена директором ГУ СО "Социальный приют для детей и подростков Погарского района "Надежда".
Согласно извещения о проведении открытого аукциона дата подачи заявок на участие в аукционе установлена с 27.12.2010 года по 17 января 2011 года. Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено 17.01.2011 года. Дата проведения аукциона определена 25.01.2011 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе "17" января 2011 г. в 09:00 часов (время московское) были представлены 23 (двадцать три) заявки на участие в аукционе на бумажном носителе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу N 32 осуществлялось 24.01.2011 года. По итогам рассмотрения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области поступивших заявок на участие в открытом аукционе приняты следующие решения:
1. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам аукциона:
- ООО "Славяне" - в сведениях о качественных характеристиках работ не указан объем работ (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 4 ч. 3.1 ст. 3 документации на проведение аукциона, приложение N 4 к документации об аукционе);
- ООО "Капитал-Строй" - в сведениях о качественных характеристиках работ нет предложений по качеству выполняемых работ (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 4 ч. 3.1. ст. 3 документации на проведение аукциона, приложение N 4 к документации об аукционе);
- ООО "РСК" - не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 5 часть 4.3.5 ст. 4 документации на проведение аукциона).
2. Допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО "ДомСтрой", ООО "СтройГазсервис", ООО "Брянская Строительная Корпорация", ООО "БрянскАльянсСтрой", ООО "Уровень", ООО "Погарские коммунальные системы", ООО "Кайлас", ООО "Оливин", ООО "Комплексстройобъект", ООО "Брянск-Синтез", ИП Кузьменков Владимир Григорьевич, ООО "Лидер-Строй", ИП Роганков Михаил Александрович, ООО "Центрснабкомплект", ООО "Стройреконструкция", ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО "Радуга", ООО "Дом", ООО "Фараон+", ОАО "Дубровкасельхозмонтаж".
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель ООО "Капитал-Строй" не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрение заявок на участие в аукционе N 32 от 24.01.2011 года.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: участнику размещения заказа ООО "Капитал-Строй" было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в Приложении N 4 в заявке на участие в аукционе сведения о качественных характеристиках работ нет предложений по качеству выполняемых работ.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявителю, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно не содержит сведений о качественных характеристиках работ согласно требованиям государственного заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Приложением N 4 к документации об аукционе разработана форма "Сведения качественных характеристиках работ", согласно содержанию которой участникам размещения заказ необходимо представить сведения о качественных и количественных характеристиках работ.
Установление указанного требования соответствует положениям п. 2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Пп. 2 п. 4.2 ч. 4 документации об аукционе "Инструкция по подготовке и предоставлению документов для участия в открытом аукционе" предусмотрено, что качество предлагаемого товара, работ, услуг должно соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе (информационной карте аукциона). В п. 24 информационной карты документации об аукционе государственным заказчиком установлены неотъемлемые требования по качеству работ: работы должны быть выполнены согласно установленным СНиПам, ГОСТам другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. Указанное требование не противоречит положениям действующего законодательства РФ. Имеющиеся в рассматриваемой сфере СНиПы, ГоСТы не отменены и действуют в силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.02 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", которым определено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части поименованных целей. В настоящее время соответствующий технический регламент в области строительства не принят.
Таким образом, государственным заказчиком доведена информация до участников размещения заказа об установленных требованиях к качеству работ, и заявитель имел возможность отразить в форме по приложению N 4 сведения о качестве работ в соответствии с требованиями государственного заказчика, а не по своему собственному пониманию.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Капитал-Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ СО "Социальный приют для детей и подростков Погарского района "Надежда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016