Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 31 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов <_> <_> <_> <_> в присутствии представителей: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы" <_> установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение Государственного образовательного учреждения высшего профессионального учреждения "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" (далее - ГОУ ВПО "БГПУ им. М. Акмуллы") вх.N578 от 21.01.2011 г. о включении ООО "Юг-Эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" проведена проверка факта уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Юг-Эксперт" от заключения государственного контракта и установлено следующее.
На официальном сайте www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N SBR1012170253 на "Выполнение строительного контроля на объекте "Здание бассейна с подземной стоянкой в микрорайоне "Южный" в Кировском районе городского округа г.Уфа РБ".
Согласно протоколу "Подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Выполнение строительного контроля на объекте "Здание бассейна с подземной стоянкой в микрорайоне "Южный" в Кировском районе городского округа г.Уфа РБ" от 30.12.2010 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Юг-Эксперт".
В соответствии с п.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течении 5 дней со дня получения проекта контракта Участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст.41.12 протокол разногласий.
Согласно п.7.2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование представления обеспечения исполнения государственного контракта в размере 898816,50 рублей.
11.01.2011 г. победителем направлен проект контракта и в качестве документа подтверждающего представление обеспечение исполнения контракта - трехсторонний договор поручительства, подписанный ООО "Юг-Эксперт" и поручителем.
Частью 19 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен способ обеспечения исполнения государственного контракта в виде договора поручительства. Частью 20 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено требование в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
Иных требований к договору поручительства в Законе о размещении заказов не предусмотрено, в том числе к форме заключения договора, также не определены стороны договора.
Победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Юг-Эксперт", с которым заключается государственный контракт, был выбран способ обеспечения государственного контракта - трехсторонний договор поручительства.
В силу положений Гражданского Кодекса Российской Федерации заключение трехстороннего договора поручительства не исключается (ст.361).
Кроме того, по договору поручительства одно юридическое лицо (поручитель), возлагает на себя обязательства перед другим государственным заказчиком (кредитором) нести ответственность за исполнение обязательства, предусмотренного договором, третьим лицом (должником). Таким образом, обязательство, обеспеченное договором поручительства является трехсторонним.
Учитывая, что в документации об аукционе в электронной форме не прописаны требования к форме договора поручительства, а также то, что Гражданский Кодекса Российской Федерации не исключает заключение трехстороннего договора поручительства, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что участник размещения заказа вправе предоставить трехсторонний договор поручительства.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что победитель аукциона в электронной форме ООО "Юг-Эксперт" предпринял все действия направленные на заключение государственного контракта с заказчиком ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы".
При указанных обстоятельствах, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не усматривает в действиях ООО "Юг-Эксперт" факт уклонения от заключения государственного контракта с ГОУ ВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Сведения, представленные Государственным образовательным учреждением высшего профессионального учреждения "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" в отношение ООО "Юг-Эксперт" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016