Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 9 февраля 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
- представителей Администрации Кетовского района Ш. (доверенность N 268 от 08.02.2011 г.); К. (доверенность N 265 от08.02.2011 г.).;
- представителя ООО "Парнас-строй" К. Л. (доверенность N 004 от 09.02.2011 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Парнас-строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Кетовского района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по лоту N 1 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Газоснабжения жилых домов п. Старый Просвет Кетовского района Курганской области", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Парнас-строй" (вх. N 470 от 02.02.2011 г.) на действия единой комиссии Администрации Кетовского района.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Заявка ООО "Парнас-строй" оформлена в полном соответствии с аукционной документации. Действия единой комиссии по отклонению заявки ООО "Парнас-строй" от участия в аукционе неправомерны.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО "Парнас-строй" руководствовалась Федеральным законом о размещении заказов и аукционной документацией. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 3 от 25.01.2011 г. решение единой комиссии - отказать в допуске к участию в аукционе данному участнику по причине отсутствия в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении крупной сделки. ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, полагают, что заявка ООО "Парнас-строй" была отклонена аукционной комиссией обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Кетовского района.
Предметом проведения открытого аукциона по лоту N 1 является строительство объекта "Газоснабжения жилых домов п. Старый Просвет Кетовского района Курганской области".
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 21.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3 от 25.01.2011 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 25.01.2011 года. Было подано 12 заявок, 2 заявки были отклонены от участия в аукционе, в т.ч. ООО "Парнас-строй";
аукцион, протокол N 4 от 27.01.2011 г. размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.01.2011 года, по лоту N 1 победителем признано ООО "Мастер" с ценой контракта 13 875 275 рубля.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 19 августа 2009 г. N 13613-АП/Д05 и п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов форма заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. При этом Минэкономразвития России и ФАС России считают, что непредоставление в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки, означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В действиях членов аукционной комиссии Администрации Кетовского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Парнас-строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Кетовского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Администрации Кетовского района, единой комиссии Администрации Белозерского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
<> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09.02.2011 г. по делу 05-02/05-11, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Кетовского района, единой комиссии Администрации Кетовского района устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3 от 25.01.2011 года по лоту N1;
- отменить протокол открытого аукциона N 4 от 27.01.2011 года по лоту N1;
-- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N1 в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.03.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 9 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016