Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 15 февраля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Видягина С.П. - специалиста Кировского УФАС России
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Симзикова К.Г. - представителя департамента лесного хозяйства Кировской области, по доверенности,
Колчина Д.В. - представителя департамента лесного хозяйства Кировской области, по доверенности,
Хорошавцевой И.М. - представителя департамента лесного хозяйства Кировской области, по доверенности,
Пшеницина Д.А. - представителя СОАО "ВСК" филиала в г. Кирове,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК", поданную филиалом в г. Кирове на основании доверенности от 11.01.2011 г., на действия Единой комиссии департамента лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд,
У С Т А Н О В И Л А:
02.02.2011 г. в Кировское УФАС России филиалом в г. Кирове на основании доверенности от 11.01.2011 г. подана жалоба СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии департамента лесного хозяйства Кировской области (далее - Единая комиссия), нарушающие его права и законные интересы при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд (далее - услуги по ОСАГО).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Кировской области в сети Интернет 21.12.2010 11/ОК-000406/ХИМ. Предметом конкурса являлось право на заключение государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд департамента лесного хозяйства Кировской области. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 153498,25 руб.
04.02.2011 г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии по допуску к участию в открытом конкурсе и определению победителем ООО "Страховая компания "Согласие", представившего недостоверные сведения о размере страховой премии - 153498,05 руб., содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В жалобе указал, что в разделе 5 "Техническое задание" конкурсной документации приведен расчет страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739), который составляет 153498,25 руб.
Просит выдать Заказчику предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.01.2011 г.
В письменных пояснениях по существу жалобы Заказчик сообщил, что при определении лучших условий исполнения контракта учитывались предложения по цене контракта, а также качественные характеристики, указанные в конкурсных заявках. Победителем данного размещения заказа признано ООО "Страховая компания "Согласие", оценка конкурсных заявок проводилась по критериям в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщил, что предложение по цене контракта на оказание услуг по ОСАГО должно быть одинаковым у всех участников размещения заказа. ООО "Страховая компания "Согласие" умышленно снизило размер страховой премии. Доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, одним из которых может являться заключение органа, осуществляющего контроль за деятельностью страховых организаций, в комиссию Кировского УФАС России не представил.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, считают, что в действиях комиссии, допустившей к участию в торгах ООО "Страховая компания "Согласие", заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе по цене контракта, отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов. В удовлетворении жалобы просили отказать.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Положения ч.1 ст. 27, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов устанавливают, что конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 указанного закона, а для определения лучших условий исполнения контракта, оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник не допускается к участию в открытом конкурсе, если в представленных документах содержаться недостоверные сведения об услуге, на оказание которой размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке на участие в открытом конкурсе. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Полномочия конкурсной комиссии предусмотрены в ч. 6 ст. 7 Закона о размещении заказов. Указанная правовая норма не относит к компетенции конкурсной комиссии проверку применяемых участниками размещения заказа тарифов, установленных Постановлением N 739.
Доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в комиссию Кировского УФАС России не представлены.
Протокол рассмотрения конкурсных заявок от 24.01.2011 г. содержит сведения о соответствии конкурсной заявки ООО "Страховая компания "Согласие" требованиям конкурсной документации, в том числе по цене контракта, которая не превышает начальную (максимальную) цену.
25.01.2011 г. Единая комиссия осуществляла оценку конкурсных заявок на основании порядка, установленного в конкурсной документации, который соответствует Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК", поданную филиалом в г. Кирове на основании доверенности от 11.01.2011 г., на действия Единой комиссии департамента лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд, необоснованной.
2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии: Т.Н. Фокина
С.П. Видягин
Н.В. Хлебников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 15 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016