Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 февраля 2011 г. N 3
Резолютивная часть решения оглашена 4 февраля 2011 г.
Решение в полном объёме изготовлено 17 февраля 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N3 от 18.01.2011 г., возбуждённое по заявлению ООО "Строительные технологии", по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (630099, г.Новосибирск, Красный проспект, 34) и Муниципальным бюджетным учреждением (МБУ) "Городской центр наружной рекламы" (630099, г.Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16, к.510) ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей:
ООО "Строительные технологии" - "_", "_" (по доверенности);
Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска - "_" (по доверенности); МБУ "Городской центр наружной рекламы" - "_" (по доверенности), установила:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО "Строительные технологии" (вх. N 7876 от 18.10.2010 года), в котором сообщалось следующее.
ООО "Строительные технологии" заключило договоры аренды земельного участка N38582 от 31.03.2005 года и N38582/1 от 31.03.2005 года для строительства многофункционального общественно-торгового комплекса по ул.Ватутина. Срок действия договоров до 31.03.2012 года.
ООО "Строительные технологии" решило размещать рекламу на ограждении своей строительной площадки. Однако Управление рекламы мэрии г.Новосибирска вынуждает ООО "Строительные технологии" заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Новосибирска. ООО "Строительные технологии" сообщает, что ограждение строительной площадки является его собственностью и считает, что оснований для заключения указанных договоров нет.
По мнению заявителя, размещение на период строительства на строительном ограждении рекламы не меняет вид основного разрешенного использования земельного участка (ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 25 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 года N 1288), является вспомогательным видом разрешенного использования и может выбираться арендатором без согласования с Управлением рекламы мэрии города Новосибирска.
Заявитель считает, что действия Управления рекламы мэрии города Новосибирска ограничивают права ООО "Строительные технологии", наносят вред имущественным интересам ООО "Строительные технологии", так как без получения разрешения на распространение рекламы ООО "Строительные технологии" не имеет права на использование собственного имущества.
ООО "Строительные технологии" просило оценить законность указанных действий мэрии г.Новосибирска.
Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило запросы в Управление рекламы мэрии города Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы".
На запрос Новосибирского УФАС России от 28.10.2010 года N 05-5990 Управление рекламы мэрии города Новосибирска сообщило (письмо от 09.11.2010 года N 04-8/1486), что согласно условиям договоров аренды земельный участок, на котором ООО "Строительные технологии" планирует разместить рекламную конструкцию, предназначен для строительства многофункционального общественно-торгового комплекса. Изменение разрешенного использования допускается исключительно с письменного согласия арендодателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору.
На запрос Новосибирского УФАС России от 15.12.2010 года N 05-7064 Управление рекламы мэрии города Новосибирска письмом от 27.12.2010 года N 04-8/1971 предоставило копии заявок ООО "Строительные технологии" от 13.01.2008 года N 363 (вх. 7277), N 370 (вх. 7279), N 371 (вх. 7275), N 372 (вх. 7273) и разрешений (от 26.01.2009 года N 3239, N 181, N 182, N 183), подготовленных по результатам рассмотрения данных заявок и сообщило, что организатор конкурса - МБУ "Городской центр наружной рекламы" уведомляется Управлением рекламы мэрии города Новосибирска о необходимости включения рекламного места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, путем направления заявки на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с соответствующей визой начальника управления или его заместителя.
На запрос Новосибирского УФАС России от 15.12.2010 года N 05-7065 МБУ "Городской центр наружной рекламы" письмом от 27.12.2010 года N 01-1255 предоставило извещение о проведении конкурса, извещение о результатах конкурса, заявки на участие в конкурсе ООО "Строительные технологии" и сообщило, что заявки от иных участников не поступали, копии договоров (оба экземпляра) находятся у ООО "Строительные технологии". Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключены в соответствии с ч.5 и ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", так как для установки рекламных конструкций ООО "Строительные технологии" использовался муниципальный земельный участок. В соответствии с условиями договоров аренды земельных участков от 31.03.2005 года N 38582, N 38582/1, N 38582/2 изменение разрешенного использования предоставленных земельных участков оформляется в виде дополнительного соглашения к договору. Счета направлены ООО "Строительные технологии" для оплаты по договорам, а претензии, в связи с нарушением сроков оплаты, в соответствии с пунктом 5.1 договоров.
Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Управление рекламы мэрии г.Новосибирска является структурным подразделением Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска. Согласно п.1.3 Положения о Департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г.Новосибирска от 09.10.2007 г. N707, Департамент является юридическим лицом.
Таким образом, в действиях Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице его структурного подразделения Управления рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы" имелись признаки нарушения ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" путём осуществления согласованных действий (принуждение ООО "Строительные технологии" к заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы в г.Новосибирске.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. N01-15 от 03.02.2011 г.) Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска сообщил, что так как для установки рекламных конструкций будут использоваться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с ч.5.1 ст.19 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе" рекламные места были выставлены на конкурс. По мнению Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска довод о том, что заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не требуется по причине наличия имеющихся договоров аренды земельных участков, не может быть признан обоснованным в силу того, что согласно условиям данных договоров: 1) земельные участки могут использоваться арендатором исключительно для строительства и организации строительства, а не для размещения рекламных конструкций; 2) изменение разрешенного использования возможно при заключении арендатором с мэрией г.Новосибирска соответствующего дополнительного соглашения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители "Строительные технологии", Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" поддержали свои доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Между Департаментом земельных и имущественных отношений города Новосибирска (арендодатель) и ОАО "Белон" (арендатор), были заключены договоры аренды земельных участков на территории города Новосибирска:
- от 31.03.2005 года N 38582, согласно которому арендатор принимает в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 54:35:064241:0018, расположенный в пределах Ленинского района города Новосибирска площадью 2274 кв.м.;
- от 31.03.2005 года N 38582/1, согласно которому арендатор принимает в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 54:35:064241:0021, расположенный в пределах Ленинского района города Новосибирска площадью 778 кв.м.
Разрешенное использование земельных участков: для организации строительства многофункционального общественно-торгового комплекса (п. 1.3. договора от 31.03.2005 года N 38582; п. 1.3. договора от 31.03.2005 года N 38582/1).
ОАО "Белон" передало ООО "Строительные технологии" в полном объеме права и обязанности по договору аренды земельного участка от 31.03.2005 года N 38582 и договору аренды земельного участка от 31.03.2005 года N 38582/1 (Соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 05.05.2009).
Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
На ограждении строительной площадки ООО "Строительные технологии" приняло решение разместить рекламу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 года N372 (далее - Правила распространения наружной рекламы), ограждение строительной площадки является временной рекламной конструкцией (п. 9 раздел 2).
Согласно пункта 5.1. Правил распространения наружной рекламы прием заявок, принятие решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, а также выдачу разрешений осуществляет Управление рекламы мэрии города Новосибирска.
В соответствии с пунктом 5.2. Правил распространения наружной рекламы для получения разрешения физическое или юридическое лицо, владелец рекламной конструкции и (или) собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, или доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом, обязан подать в управление рекламы мэрии города Новосибирска письменную заявку с приложением документов. Управление проводит проверку сведений, указанных в заявке, исследует рекламное место (место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в т.ч. внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.), определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности, осуществляет согласование с уполномоченными органами (п. 5.4 Правил распространения наружной рекламы). По результатам проведенной в соответствии с пунктом 5.4 Правил проверки, после получения всех необходимых согласований уполномоченных органов по заявке на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, управление уведомляет организатора конкурса о необходимости включения соответствующего рекламного места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс (п.5.6 Правил распространения наружной рекламы).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1. Правил распространения наружной рекламы заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.
Таким образом, если имущество не находится в муниципальной собственности основания для проведения торгов нет.
Довод Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска о необходимости заключить договоры в связи с тем, что земельные участки находятся в муниципальной собственности, не может быть принят, так как рекламные конструкции планируется разместить на ограждении, находящемся в собственности ООО "Строительные технологии". Следовательно, к муниципальной собственности рекламная конструкция, планируемая к размещению на ограждении, отношения не имеет, так как ограждение не является муниципальной собственностью. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, уже находится в аренде у ООО "Строительные технологии", на нём возведено ограждение и получать в аренду дополнительный участок под размещение рекламной конструкции нет необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно пункта 2.1. Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение N 2 Правил распространения наружной рекламы), организатором конкурса выступает специализированная организация - муниципальное учреждение "Городской центр наружной рекламы".
Согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (21.01.2009 г.), местом размещения рекламных конструкций (лот N 43, лот N 44, лот N 45, лот N 46) указано ограждение.
Решением конкурсной комиссии (результаты проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.01.2009, протокол заседания комиссии по наружной рекламе от 21.01.2009 года N 1) конкурс признан несостоявшимся (лот N 43, лот N 44, лот N 45, лот N 46) в связи с подачей менее двух заявок на участие конкурсе. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником конкурса - ООО "Строительные технологии".
Согласно пункта 9.4. Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение N 2 Правил распространения наружной рекламы), победитель конкурса обязан произвести первую оплату по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, в течение 3 дней со дня подписания договора.
МБУ "Городской центр наружной рекламы" направило в адрес ООО "Строительные технологии" следующие договоры.
1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.01.2009 года N 28, подписанный директором муниципального учреждения "Городской центр наружной рекламы" "_" предметом которого (п. 1.1) является место для установки и эксплуатации рекламной конструкции банер 9.00х60.00х1 площадью 540кв.м. по адресу: Карла Маркса площадь 0, ограждение строительной площадки, ограждение в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к заявке N 7279 от 13.11.2008, разрешение N 181 от 26.01.2009 г.
2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.01.2009 года N 47, подписанный директором муниципального учреждения "Городской центр наружной рекламы" "_" предмет которого (п. 1.1) является место для установки и эксплуатации рекламной конструкции банер 9.00х35.20х1 площадью 316.8кв.м. по адресу: Карла Маркса площадь 0, ограждение строительной площадки, ограждение в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к заявке N 7275 от 13.11.2008, разрешение N 183 от 26.01.2009 г.
3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 28.01.2009 года N 60, подписанный директором муниципального учреждения "Городской центр наружной рекламы" "_" предметом которого (п. 1.1) является место для установки и эксплуатации рекламной конструкции банер 9.00х36.80х1 площадью 331.2кв.м. по адресу: Карла Маркса площадь 0, ограждение строительной площадки, ограждение в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к заявке N 7273 от 13.11.2008, разрешение N 182 от 26.01.2009 г.
4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.01.2009 года N 1036, подписанный директором муниципального учреждения "Городской центр наружной рекламы" "_" предметом которого (п. 1.1) является место для установки и эксплуатации рекламной конструкции банер 9.00х60.00х1 площадью 540кв.м. по адресу: Карла Маркса площадь 0, ограждение строительной площадки, ограждение в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к заявке N 7277 от 13.11.2008, разрешение N 3239 от 26.01.2009 г.
ООО "Строительные технологии" не подписало эти договоры. Следовательно, указанные договоры заключены не были.
За подписью директора МБУ "Городской центр наружной рекламы" ООО "Строительные технологии" были выставлены счета (от 28.01.2009 г. N 1751, N 1752, N 1753, N 1754, N 1741, N 1740, N 1739, N 1738, от 29.01.2009 г. N 1915, N 1916, N 1917, N 1918,от 26.01.2009 г. N 9639, N 9640, N 9641, N 9642) на оплату за размещение объекта рекламы по адресу: площадь Карла Маркса, ограждение строительной площадки.
Согласно претензиям от 26.08.2009 года N 03-0249, от 07.05.2010 года N 03-0079, направленным МБУ "Городской центр наружной рекламы" в адрес ООО "Строительные технологии", рекламораспространитель - ООО "Строительные технологии" обязан вносить плату за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, поквартально, не позднее 10 числа первого месяца оплачиваемого периода.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Управление рекламы мэрии г.Новосибирска является структурным подразделением Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска. Согласно п.1.3 Положения о Департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г.Новосибирска от 09.10.2007 г. N707, Департамент является юридическим лицом.
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управление рекламы мэрии город Новосибирска), не имея правовых оснований, запретило ООО "Строительные технологии" размещать рекламу на ограждении строительной площадки, направило в МБУ "Городской центр наружной рекламы" заявки ООО "Строительные технологии" на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции для включения рекламного места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска. Оснований для проведения указанного конкурса не было, так как ограждение строительной площадки является собственностью ООО "Строительный технологии".
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управление рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы" вынудили ООО "Строительный технологии" участвовать в этом конкурсе.
МБУ "Городской центр наружной рекламы" провело конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, которое не находилось в муниципальной собственности города Новосибирска, по результатам которого составило договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.01.2009 года N 28, от 27.01.2009 года N 47, от 28.01.2009 года N 60, от 26.01.2009 года N 1036 и направило в адрес ООО "Строительные технологии". Кроме этого, МБУ "Городской центр наружной рекламы" направило в адрес ООО "Строительные технологии" претензии и счета на оплату за размещение объекта рекламы по адресу: площадь Карла Маркса, ограждение строительной площадки, не являющегося муниципальной собственностью.
Таким образом, своими действиями, осуществляемыми в течение 2009-2011 гг., Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управления рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы":
1) вынудили ООО "Строительные технологии" участвовать в конкурсе, который не должен был проводиться, так как ограждения строительной площадки не являлись муниципальной собственностью;
2) принуждали ООО "Строительные технологии" заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.01.2009 года N 28, от 27.01.2009 года N 47, от 28.01.2009 года N 60, от 26.01.2009 года N 1036;
3) требовали от ООО "Строительные технологии" произвести оплату по договорам, которые ООО "Строительные технологии" не заключало.
Своими действиями Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управления рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы" препятствовали ООО "Строительные технологии" осуществлять деятельность по размещению наружной рекламы, тем самым ограничивая конкуренцию на рынке размещения наружной рекламы в г.Новосибирске.
Указанные действия Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управления рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы" являлись последовательными, взаимосвязанными и взаимозависимыми, что доказывает их согласованность. Согласованные действия Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице своего структурного подразделения - Управления рекламы мэрии город Новосибирска) и МБУ "Городской центр наружной рекламы", направленные на принуждение ООО "Строительные технологии" к заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке наружной рекламы в г.Новосибирске.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" нарушившими ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" путём осуществления согласованных действий (принуждение ООО "Строительные технологии" к заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 8
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
17 февраля 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федерального закона "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 17.02.2011 г. по делу N3 от 18.01.2011 г., возбужденному по заявлению ООО "Строительные технологии" по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (630099, г.Новосибирск, Красный проспект, 34) и Муниципальным бюджетным учреждением (МБУ) "Городской центр наружной рекламы" (630099, г.Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16, к.510) ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" прекратить нарушение ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" необходимо:
1) прекратить принуждение ООО "Строительные технологии" к заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г.Новосибирск, площадь Карла Маркса, ограждение строительной площадки;
2) прекратить требовать с ООО "Строительные технологии" оплату за размещение объектов рекламы по адресу: г.Новосибирск, площадь Карла Маркса, ограждение строительной площадки.
3. Об исполнении настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска и МБУ "Городской центр наружной рекламы" письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2011 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016