Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 февраля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/08-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО "Стоматология "До и После" в газете "Вечерний Омск-Неделя", содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Стоматология "До и После" (ИНН 5504121596, ОГРН 1075504000582, место нахождения: ул. 20 Линия, 65 литера Б, г. Омск, 644009) <_> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011 на странице 23 рекламы следующего содержания: "Лечение. Протезирование. Отбеливание. Стоматология "До и после"; консультации бесплатно; лечение кариеса от 500 руб.; лечение пульпита от 850 руб.; металлокерамическая коронка 2400 руб.; снятие зубного камня и "налета курильщика" ультразвуком 100 руб./1 зуб; Семейные скидки 10 %; ул. 10 лет Октября, 166, каб. 414; тел. 32-81-55".
В указанной рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Стоматология "До и После" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (договор на оказание рекламно-информационных услуг от 18.01.2011 N 2), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО "Стоматология "До и После" в газете "Вечерний Омск-Неделя", является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Стоматология "До и После" в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стоматология "До и После" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Стоматология "До и После" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/08-2011
25 февраля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.02.2011 по делу N 06-10.1/08-2011 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО "Стоматология "До и После" в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011 на странице 23, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Стоматология "До и После" (ИНН 5504121596, ОГРН 1075504000582, место нахождения: ул. 20 Линия, 65 литера Б, г. Омск, 644009) в срок до 16 марта 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: всю распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "Стоматология "До и После" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016