Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 28 февраля 2011 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
рассмотрела обращение от 11.02.2011 N 41/АД-3-218 (вх. от 14.02.2011 N 353) Федерального государственного учреждения "Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее также - Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR" (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Автомастер", а также, документы представленные Заказчиком от 24.02.2011 N 41/АД-289 (вх. от 24.02.2011 вх. N477), руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 N 23 "Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов", а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 N 216 и от 03.02.2011 N 11 "О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов", установила:
Заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в лице директора Ю.Г.Картышкина 24 января 2011 года утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд Федерального государственного учреждения "Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее также - Аукцион). Предмет контракта - автомобиль "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR" (или эквивалента) в количестве 2 штук. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 435 000,00 рублей.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 3 февраля 2011 года, Заказчик письмом от 11.02.2011 N 41/АД-3-218 (вх. от 14.02.2011 N 353) обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR" (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Автомастер".
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 7, пунктом 9 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124 (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2006, рег. N 8069) (далее также - Порядок согласования), и в связи с тем, что в представленном обращении усматривались признаки нарушения требований Закона о размещении заказов, УФАС по Пензенской области письмом от 16.02.2011 N 343-3 запросило у Заказчика дополнительные документы и сведения по Аукциону.
В соответствии с указанным запросом Заказчиком представлено письмо от 24.02.2011 N 41/АД-289 (вх. от 24.02.2011 вх. N477).
При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность Заказчика установить в аукционной документации характеристики товара, товарный знак, которого указан в аукционной документации, а также характеристики товара, являющегося эквивалентом указанного товарного знака. При указании в документации товарного знака и его характеристик, заказчик должен иметь сведения о товарных единицах, являющихся эквивалентами данного товарного знака и их характеристиках.
В случае отсутствия возможности указания характеристик эквивалента, Заказчик в аукционной документации не вправе указывать товарный знак необходимого к поставке товара.
Предметом закупки является товар - автомобиль "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR" (или эквивалент) в количестве двух штук.
Аббревиатура CITROEN является зарегистрированным товарным знаком.
Раздел III аукционной документации "Технические требования" содержит технические характеристики автомобиля "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR": двигатель, коробка передач, цвет, вместимость, скоростные характеристики, вождение, безопасность и неприкосновенность, видимость, сидения и отделения для хранения, стёкла и двери, внутренняя и внешняя отделка. По части из указанных параметров указаны его технические характеристики, по части - необходимость наличия конкретно установленного показателя.
При этом, документация по проведению Аукциона не содержит характеристик эквивалента товара, товарный знак которого установлен в аукционной документации.
Следовательно, не установив в документации по проведению Аукциона характеристики эквивалента товара, товарный знак которого указан в аукционной документации, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что документация о проведении Аукциона содержит требование о поставке конкретной модели автомобиля "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR", и не содержит характеристик товарного эквивалента, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; б в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 N 124, Комиссия управления решила:
Отказать Федеральному государственному учреждению "Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку двух автомобилей "CITROEN BERLINGO в комплектации "X-TR" (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Автомастер".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016