Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N 02-856 (опубликовано 9 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2011 г. В полном объеме решение изготовлено "09" марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии сторон: ОАО "Амурские коммунальные системы", ООО "Энергокомфорт Амур", ООО "Амурский жилищный стандарт" ООО "Городская Управляющая Компания", гражданки К.
рассмотрев дело N А-14/123 2010 в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы", ООО "Энергокомфорт Амур", ООО "Амурский жилищный стандарт" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции"), выраженного в распространении ложных, неточных сведений о деятельности ООО "Городская Управляющая Компания", содержащихся в листовках от 05.10.2010 г. установила:
В Амурское УФАС России 11.10.2010 поступило заявление ООО "Городская Управляющая Компания" на действия ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт Амур", нарушающие, по мнению заявителя, антимонопольное законодательства и выраженные в факте недобросовестной конкуренции.
Как указал заявитель, 7 октября 2010 года в адрес ООО "Городская Управляющая Компания" граждане стали приносить листовки, а также стали поступать телефонные обращения граждан о предоставлении пояснений по фактам, изложенным в листовках, которые наклеены на досках объявлений и подъездных дверях их многоквартирных домов.
Содержащаяся в листовках информация является недостоверной, т.е. не соответствует действительности. В листовках дается негативная оценка деятельности ООО "Городская Управляющая Компания", содержатся беспочвенные обвинения компании в том, что оплаченные гражданами средства за коммунальные услуги удерживаются управляющей организацией. В листовках содержатся прямые призывы к действиям со стороны населения в отношении управляющей организации. В конце текста листовки гражданам предлагают сменить управляющую организацию.
По мнению заявителя, указанные листовки направлены на подрыв доверия населения к ООО "Городская Управляющая Компания", как к управляющей компании. Для урегулирования вопросов с гражданами и представления достоверной информации специалисты компании проводили непосредственно на домах информационные собрания и встречи, где разъясняли жителям ситуацию.
Кроме того, собственникам жилых помещений, находящимся на обслуживании ООО "Городская Управляющая Компания" было направлено коммерческое предложение ООО "Амурский жилищный стандарт" "10 причин в пользу выбора управляющей компании ООО "Амурский жилищный стандарт". Как указал заявитель, действия ООО "Амурский жилищный стандарт", ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт Амур" свидетельствуют о заинтересованности со стороны ООО "Амурский жилищный стандарт", ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт Амур" по закреплению у населения мнения о том, что ООО "Городская Управляющая Компания" действует недобросовестно, собирая денежные средства граждан за коммунальные услуги, удерживает их у себя и не перечисляет в адрес ресурсоснабжающей организации. А это понудит жителей домов выбирать другую управляющую компанию и именно поэтому вслед за расклеенными листовками в почтовые ящики граждан намеренно было доставлено коммерческое предложение о заключении договора управления с управляющей организацией ООО "Амурский жилищный стандарт".
В рамках рассмотрения данного заявления у сторон запрашивалась дополнительная документация и пояснения.
ОАО "Амурские коммунальные системы" представило информацию о том, что данным хозяйствующим субъектом не распространялись листовки о деятельности ООО "Городская Управляющая Компания" на подъездах жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей организацией. По состоянию на 30.09.2010 задолженность ООО "Городская Управляющая Компания" за поставленные энергоресурсы составляет *** Направленный в адрес управляющей компании акт сверки возвращен без подписи.
По информации представленной ООО "Энергокомфорт Амур" данная организация ежемесячно направляет в адрес ООО "Городская Управляющая Компания" счета-фактуры, однако на момент уведомления жильцов(05.20.2010) о задолженности за потребленные ресурсы сумма долга составила *** Факт распространения листовок со стороны ООО "Энергокомфорт Амур" не оспаривается.
В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 27.12.2010 N 528 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N А-14/1232010 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения п.1 ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия).
На заседание Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в заявлении. Дополнительно указал, что информация, содержащаяся в листовках является ложной и дискридитирующей управляющую компанию. По информации ООО "Городская Управляющая Компания" начисление за тепловую энергию за период с 01.03.2010 по 30.09.2010 ресурсоснабжающей организации составило - *** Начисление управляющей организации за этот же период составило - *** На расчетный счет ресурсоснабжающей организации перечислено ***.
ООО "Городская Управляющая Компания" пояснило, что в письменном виде договоры на поставку коммунальных ресурсов между ООО "Городская Управляющая Компания" и поставщиками ресурсов не заключены по причине неурегулированности условий договоров, касающихся определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов. В соответствии с условиями договоров управления по всем многоквартирным домам, находящимся на управлении компании, оплачиваемые гражданами средства за потребленные коммунальные услуги не зачисляются на расчетный счет управляющей организации, а путем расщепления платежей направляются на расчетный счет соответствующей ресурсоснабжающей организации с транзитного счета платежного агента - ПМ "Единый информационно-расчетный центр". Информация о размере задолженности, содержащаяся в листовках от 05.10.2010 является недостоверной, поскольку в размер задолженности, по мнению заявителя, незаконно включена оплата услуг за сентябрь 2010 года, так как собственники помещений в многоквартирных домах обязаны произвести оплату за предоставленные услуги в текущем месяце до 10 числа следующего месяца.
Представитель ОАО "Амурские коммунальные системы" не согласен с заявленными требованиями, указав, что листовки данным хозяйствующим субъектом не распространялись. Между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт Амур" заключен агентский договор N 5/869 от 24.07.2006 в соответствии с которым, ООО и "Энергокомфорт Амур" осуществляет юридические и фактические действия по сбору платежей за услуги по теплоснабжению потребителям - юридическим лицам, а также по начислению, сбору платежей и выставлению квитанций на оплату услуг бытовым потребителям.
Представитель ООО "Энергокомфорт Амур" считает заявленные требования не обоснованными, при этом факт изготовления и распространения листовок от 05.10.2010 не оспаривает. Информация, изложенная в листовках о деятельности ООО "Городская Управляющая Компания" является достоверной. Размер задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы за период с 01.07.2010 по 30.09.2010 составляет ***, что подтверждается счетами-фактурами. Акт сверки по задолженности не подписан, в связи с отказом от его подписания со стороны ООО "Городская Управляющая Компания".
ООО "Амурский жилищный стандарт" пояснило, что не распространяло листовки "10 причин в пользу выбора управляющей компании ООО "Амурский жилищный стандарт" среди собственников многоквартирных домов, находящихся на обслуживании в ООО "Городская Управляющая Компания". В ООО "Амурский жилищный стандарт" обращались собственники помещений ряда многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО "Городская Управляющая Компания", недовольных качеством обслуживания данной управляющей компании. Непосредственно данным гражданам было предоставлено коммерческое предложение в единственном экземпляре. Кто тиражировал и распространял листовки - коммерческое предложение, и был ли факт распространения на самом деле ООО "Амурский жилищный стандарт" данной информацией не располагает.
ООО "Городская Управляющая Компания" заявлено ходатайство о вызове в качестве свидетелей собственников помещений в многоквартирных домах, которые смогут подтвердить факт распространения в их многоквартирных домах коммерческого предложения "10 причин в пользу управляющей компании ООО "Амурский жилищный стандарт": гражданку К. и гражданина Г.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия удовлетворила заявленное ходатайство и привлекла к участию в рассмотрении дела N А-14/1232010 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: гражданку К. и гражданина Г.
На заседании Комиссии гражданка К. пояснила следующее: качество оказываемых услуг ООО "Городская Управляющая Компания" полностью удовлетворяет собственников многоквартирного дома, претензий и нареканий к данной управляющей компании нет. В начале октября на подъезде дома по адресу: г.Благовещенск, ул.Пушкина, 41, кв.6 и на соседних домах появились листовки, в которых указывалось на наличие у ООО "Городская Управляющая Компания" задолженности. Жильцы дома были обеспокоены тем, что как указывалось в листовке, дом могут отключить от отопления. Через несколько дней в почтовых ящиках собственники квартир обнаружили листовку "10 причин в пользу управляющей компании ООО "Амурский жилищный стандарт" с призывом выбирать другую управляющую компанию ООО "Амурский жилищный стандарт".
В заседании Комиссии делался перерыв до 01.03.2011 до 14-30.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.
ООО "Городская управляющая компания" в соответствии с Уставом (утвержден протоколом общего собрания участников 03.09.2009 ) осуществляет деятельность по управлению и обслуживанию 66 многоквартирных домов. Между собственниками помещений и данной компанией заключены договоры управления. Согласно условий договора (п.1.14 и п.4.8), поступившие денежные средства в виде оплаты гражданами предоставленных исполнителем услуг (управляющей организацией) коммунальных услуг направляются на транзитный счет, а затем, после расщепления платежей по поставщикам услуг, направляются непосредственно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, минуя расчетный счет Исполнителя. Для осуществления функций по начислению и сбору платежей за предоставленные гражданами жилищно-коммунальные услуги компанией заключен договор от 01.03.2010 с МП "Единый информационно-расчетный центр". В соответствии с приложением 6 к данному договору в случае оплаты одной квитанцией несколько видов услуг суммой, с детализацией оплаты по видам платежей, оплата распределяется с указанными в квитанции суммами платежей по услугам. Договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ОАО "Амурские коммунальные системы" управляющей компанией не заключен.
Согласно информации, представленной ООО "Городская Управляющая Компания" от 25.02.2011 N 111 за период с 01.03.2010 по 30.09.2010 ООО "Энергокомфорт Амур" предъявлено к оплате за тепловую энергию *** руб. перечислено в адрес ресурсоснабжающей организации - *** руб.
Материалами дела установлено, что на подъезды жилых домов, находящихся на управлении ООО "Городская Управляющая Компания" размещены листовки от 05.10.2010 следующего содержания:
Должникам тепло не будет!
Уважаемые жильцы!
ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт" Амур" предоставляют вам услуги теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), которые вы оплачиваете через управляющую компанию ООО "Городская Управляющая Компания", обслуживающую ваш дом.
К началу октября ваша компания накопила долг за услуги теплоснабжения в размере *** рублей, что говорит о ее неготовности выполнять договорные условия расчетов за энергоресурсы и неумении управлять многоквартирным жилым домом. Несмотря на это, ОАО "АКС" было принято решение подключить ваш дом к отоплению, но информируем вас, что в случае непогашения задолженности управляющей компанией в вашем доме будет отключена горячая вода.
Призываем вас срочно вмешаться в ситуацию и потребовать у управляющей компании отчет, почему средства, вносимые вами в счет оплаты коммунальных услуг, не доходят до поставщика услуг и почему жильцы дома принуждены сидеть без тепла. Должников, имеющих задолженность за потребленные коммунальные услуги, призываем погасить ее немедленно, так как по вине нескольких должников могут пострадать жильцы всего дома.
Если управляющая компания, которая взялась управлять домом, собирать оплату с жильцов, работать с должниками и выстраивать взаимоотношения с поставщиками услуг, неспособна выполнять эти функции, то она нуждается или в вашей помощи или в замене.
Администрация
ООО "Энергокомфорт" Амур" 05.10.2010
Факт распространения данных листовок не опровергается со стороны ООО "Энергокомфорт Амур" и подтверждается фотографиями.
В соответствии с Уставом ООО "Энергокомфорт". Единая Амурская сбытовая компания" единственным участником данного общества является ОАО "Российские Коммунальные системы" (г.Москва). Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.03.2006.
Между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Энергокомфорт Амур" заключен агентский договор N 5/869 от 24.07.2006 в соответствии с которым, ООО "Энергокомфорт Амур" осуществляет юридические и фактические действия по сбору платежей за услуги по теплоснабжению потребителям - юридическим лицам, а также по начислению, сбору платежей и выставлению квитанций на оплату услуг бытовым потребителям.
Одним из учредителей ООО "Амурский жилищный стандарт" в соответствии с протоколом N1 от 09.06.2009 является ООО "Энергокомфорт Амур". Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников данного общества N 1 от 20.10.2010 Генеральным директором ООО "Амурский жилищный стандарт" избран ***, о чем свидетельствует также приказ ***.
Основными видами деятельности данного хозяйствующего субъекта являются:
- оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию многоквартирных домов и ремонту общего имущества в таких домах на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами;
- предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах;
- обслуживание придомовых сетей, внутренних сетей отопления, внутренних сетей водоснабжения и водоотведения.
Следовательно, данное юридическое лицо выполняет функции управляющей организации. ООО "Амурский жилищный стандарт" в целях оказания услуг собственникам многоквартирных домов, обслуживание которых осуществляет данная организация заключены соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями: с ООО "Энергокомфорт" Амур" договор купли-продажи электрической энергии N 1203, с ОАО "Амурские коммунальные системы" договор N 1717 на отпуск воды и прием сточных вод, с ОАО "Амурские коммунальные системы" договор теплоснабжения N 1918.
В соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
- п.1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).
Согласно Уставу ООО "Амурский жилищный стандарт" одним из учредителей данного общества является ООО "Энергокомфорт Амур". При этом доля данного учредителя в уставном капитале составляет *** Следовательно, ООО "Энергокомфорт" Амур" и ООО "Амурский жилищный стандарт" являются группой лиц.
Частью 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести вред его деловой репутации.
Деловая репутация фирмы представляет собой оценку ее производственной деятельности со стороны смежников, контрагентов, потребителей, благоприятствующую деятельности и учитываемую в условиях хозяйствования.
В силу ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации деловая репутация является нематериальным благом, которое защищается в соответствии с названным Кодексом и другими законами.
Таким образом, акт недобросовестной конкуренции имеет место быть при одновременном наличии трех условий: сведения должны быть распространены; сведения должны быть порочащими и они не должны соответствовать действительности.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах и событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
Факт распространения листовок с вышеуказанным содержанием материалами дела подтвержден и сторонами не оспаривается.
Размер задолженности ООО "Городская Управляющая Компания" за потребленные ресурсы, указанный в листовке является неточным.
По информации ООО "Энергокомфорт Амур" размер задолженности составляет *** руб. за период с 01.07.2010 по 30.09.2010. В расчет задолженности необоснованно включена оплата оказанных ООО "Городская Управляющая Компания" услуг за сентябрь 2010 г. в размере *** руб.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 срок внесения оплаты за предоставленные услуги - 10 число месяца, следующего за истекшим. Аналогичная норма содержится в ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. В связи с отсутствием договора, заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией необходимо руководствоваться нормами Жилищного кодекса и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Следовательно, размер задолженности ООО "Городская Управляющая Компания" по состоянию на 05.10.2010 не должен включать сумму оплаты услуг за сентябрь 2010 года.
Несостоятельны доводы ООО "Энергокомфорт Амур" о том, что целью распространения листовок явилась необходимость воздействия на управляющую компанию и граждан в части погашения задолженности за потребленные коммунальные ресурсы, поскольку на момент распространения листовок (05.10.2010) в Арбитражном суде Амурской области имелось на рассмотрении исковое заявление ООО "Энергокомфорт Амур" о взыскании с ООО "Городская Управляющая Компания" имеющейся задолженности в размере *** за период с 01.07.2010 по 31.08.2010. Следовательно, ООО "Энергокомфорт Амур" имело возможность в судебном порядке взыскать задолженность, в связи с чем, отсутствовала необходимость распространения листовок.
Доказательств того, что ООО "Городская Управляющая Компания" неспособна выполнять функции управления многоквартирными домами со стороны ответчиков не представлено. При этом, как подтверждается показаниями гражданки К. данная управляющая компания качественно выполняет условия договоров управления многоквартирными домами, претензий со стороны жильцов многоквартирных домов не имеется.
Не нашло подтверждения материалами дела и утверждение, содержащееся в листовке о том, что ООО "Городская Управляющая Компания" не перечисляет на счет поставщика услуг денежные средства, вносимые гражданами за потребленные коммунальные услуги.
Между собственниками помещений и данной компанией заключены договоры управления. Согласно условий договора (п.1.14 и п.4.8), поступившие денежные средства в виде оплаты гражданами предоставленных исполнителем услуг (управляющей организацией) коммунальных услуг направляются на транзитный счет, а затем, после расщепления платежей по поставщикам услуг, направляются непосредственно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, минуя расчетный счет Исполнителя. Для осуществления функций по начислению и сбору платежей за предоставленные гражданами жилищно-коммунальные услуги компанией заключен договор от 01.03.2010 с МП "Единый информационно-расчетный центр". В соответствии с приложением 6 к данному договору в случае оплаты одной квитанцией несколько видов услуг суммой, с детализацией оплаты по видам платежей, оплата распределяется с указанными в квитанции суммами платежей по услугам.
Проанализировав материалы дела и содержание листовки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что распространенная ООО "Энергокомфорт" Амур" информация свидетельствует о нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, так как является неточной (ложной, искаженной) и может причинить убытки, нанести ущерб деловой репутации ООО "Городская Управляющая Компания".
В последовательном изложении текст листовки имеет негативную окраску в отношении ООО "Городская Управляющая Компания", поскольку направлен на создание у потребителей впечатления о недобросовестности данного общества как управляющей компании и возникновение у потребителей сомнения относительно возможности проявления к нему доверия.
Согласно статье 10'bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ООО "Городская Управляющая Компания" и ООО "Амурский жилищный стандарт" являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке по управлению многоквартирными домами, в географических границах г.Благовещенск. Следовательно, отношения между конкурентами носят состязательный характер.
Распространение в листовке ложных, неточных искаженных сведений создает негативную оценку ООО "Городская Управляющая Компания" со стороны потребителей - граждан и направлено группой лиц ООО "Энергокомфорт Амур" и ООО "Амурский жилищный стандарт" на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Спорные высказывания ответчиков, являются утверждением о фактах не соответствующих действительности, актом недобросовестной конкуренции, противоречащим честным обычаям, требованиям добропорядочности, и могут причинить убытки ООО "Городская Управляющая Компания", нанести вред его деловой репутации.
Текст данной листовки направлен на дискредитацию ООО "Городская Управляющая Компания", имеет целью подрыв доверия собственников жилых помещений к обслуживаемой организации и привлечение потребителей к собственным услугам, в данном случае услугам ООО "Амурский жилищный стандарт". Данный факт подтверждается листовками, размещаемыми ООО "Амурский жилищный стандарт" - "10 причин в пользу выбора управляющей компании ООО "Амурский жилищный стандарт". Факт распространения коммерческого предложения подтверждается показаниями гражданки К.
Действия группы лиц могут оказать влияние на конкуренцию на данном товарном рынке, т.е. повлиять на распределение спроса, предоставить ООО "Амурский жилищный стандарт" преимущества над ООО "Городская Управляющая Компания".
Результатом данного проявления недобросовестной конкуренции может являться уход потребителей от ООО "Городская Управляющая Компания" к другим хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги, в том числе и к ООО "Амурский жилищный стандарт".
Неимущественный характер вреда, причиненного деловой репутации ООО "Городская Управляющая Компания", проявляется в утрате хозяйствующим субъектом положительного мнения о его деловых качествах в глазах общественности. Такая утрата может повлечь за собой потерю клиентов, уменьшение количества заключенных договоров управления, нарушение договорных связей, т.е. в конечном счете, вызвать потери имущественного характера, что свидетельствует о кумулятивном характере указанной утраты.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.
Исходя из изложенного, Комиссия Амурского УФАС России установила в действиях группы лиц ООО "Энергокомфорт Амур" и ООО "Амурский жилищный стандарт" нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В действиях ОАО "Амурские коммунальные системы" нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не установлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы" в связи с отсутствием в действиях указанного лица признаков нарушения п.1 ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
2. Признать действия ООО "Энергокомфорт Амур" и ООО "Амурский жилищный стандарт" нарушившими п. 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выраженные в распространении неточных (ложных, искаженных) сведений о деятельности ООО "Городская Управляющая Компания", содержащихся в листовках от 05.10.2010.
3. Выдать ООО "Энергокомфорт Амур" и ООО "Амурский жилищный стандарт" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N 02-856 (опубликовано 9 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016