Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 24 февраля 2011 г. N 06-713
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: ХХХХХХХ председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальника отдела товарных рынков и рекламы управления; ХХХХХХХ - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; ХХХХХХХ - главный специалист-эксперт того же отдела, ХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт того же отдела,
в присутствии представителей Администрации Ромненского района - ХХХХХХХ, ХХХХХХХ., ООО "Росгосстрах" филиал "Росгосстрах" - ХХХХХХХ, ХХХХХХХ, ХХХХХХХ, ЗАО Страховая группа "УралСиб" - ХХХХХХХ.,
Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России жалобы ООО "Росгосстрах" филиал ООО "Росгосстрах" в Амурской области (далее - ООО "Росгосстрах") и ЗАО Страховая группа "Уралсиб" на действия муниципального заказчика - Администрации Ромненского района при проведении открытого конкурса по выбору организации для оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств финансируемых за счет смет главных распорядителей, получателей средств районного бюджета на 2011 год, объявленного 31.12.2010.
ООО "Росгосстрах" указывает, что расчет ценовых предложений произведен Обществом в полном соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". При рассмотрении конкурсных предложений заявки Общества были отклонены по причине того, что начальная (максимальная) цена участника превышает начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком. По мнению заявителя жалобы, начальная цена контрактов по лотам N 1 и N 2 не соответствует тарифам, утвержденным указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации. Указанные действия муниципального заказчика повлекли ограничение круг участников торгов и ущемляют права и интересы Общества.
ЗАО Страховая группа "УралСиб" в своей жалобе указало, что Администрацией Ромненского района был нарушен порядок регистрации заявок на участие в конкурсе. 11.01.2011 в 14 часов 30 минут Обществом поданы заявки на участие в указанных торгах по всем четырем лотам, о чем выдано соответствующее уведомление с исх. N 1 от 11.01.2011 года. Обществом получено уведомление (исх. N 333 от 11.02.2011) подписанное главой Администрации Ромненского района о том, что ЗАО Страховая группа "УралСиб" признано участником конкурса по лотам N 1, 3, 4. В протоколах оценки и сопоставления по лотам N 1 и N 4, опубликованных на официальном сайте в сети Интернет указано, что ЗАО Страховая группа "УралСиб" и ООО "АМУРДАСК-Авто" ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс", признанным участником торгов было присвоено равное количество баллов. Однако, заявке ЗАО Страховая группа "УралСиб" присвоен второй номер. По мнению, заявителя, конкурсной комиссией при проведении оценки и сопоставлении заявок нарушена ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, поскольку заявки Общества поступили и зарегистрированы первыми. Заявитель просит рассмотреть жалобу совместно с жалобой ООО "Росгосстрах" и просит принять меры по устранению нарушений, а также выдать Администрации Ромненского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы представители ООО "Росгосстрах" и ЗАО Страховая группа "УралСиб" поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители Администрации Ромненского района не согласились с доводами, изложенными в жалобе. Указали, что порядок регистрации конкурсных заявок осуществлен в полном соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов, заявки ЗАО Страховая группа "УралСиб" поступили после "АМУРДАСК-Авто" ОАО "Страховая группа "Региональный Альянс". Каждый конверт с конкурсным предложением был зарегистрирован, на нем проставлена дата и время его поступления. Максимальная цена контракта по каждому лоту установлена с учетом предыдущих договоров обязательного страхования.
Заслушав представителей ООО "Росгосстрах" ЗАО Страховая группа "УралСиб", Администрации Ромененского района Амурской области, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
31 декабря 2010 года на официальном сайте муниципального образования Ромненского района www.romny.amsu.ru было размещено извещение о проведении торгов путем открытого конкурса по выбору организации для оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств финансируемых за счет средств районного бюджета на 2011 год. Муниципальным заказчиком по лоту N 1 определена Администрация Ромненского района, по лоту N 2 - Отдел образования администрации Ромненского рйона, по лоту N 3 - Финансовый отдел администрации Ромненского района, по лоту N 4 - МУ Отдел культуры администрации Ромененского района. Начальная цена контракта: 1) лот N 1 - 8818,0 рублей; 2) лот N 2 - 3992,0 рублей; 3) лот N 3 - 1575,0 рублей; 4) лот N 4 - 3150,0 рублей. ООО "Росгосстрах" направил заказчику торгов с запрос N 11/03 от 11.01.2011 о разъяснении положений конкурсной документация, а именно по цене контракта по лоту N 1 и лоту N 2. Дата, время и место вскрытия - 02.02.2011 в 10 часов 00 минут, по адресу: с. Ромны, ул. Гагарина, 30 каб. 227. Конкурсная документация утверждена и.о. главы администрации Ромненского района Амурской области А.А. Опаленко.
14.01.2011 Администрацией Ромненского района даны разъяснения положений конкурсной документации. Указанные разъяснения размещены на официальном сайте в сети Интернет. 13.01.2011 распоряжением главы Ромненского района N 5-р принято решение о внесении изменений в извещение и в конкурсную документацию. С учетом последних изменений максимальная цена контракта составила по лоту N 1 - 9133 рублей, по лоту N 2 - 4621 рубль. Дата вскрытия конвертов с заявками по указанным лотам перенесена на 07.02.2011 года на 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколами N 2, 3, 4, 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.02.2011 года по лотам N 1, 2, 3, 4 подано три заявки - ООО "АМУРДАСК-Авто", ЗАО Страховая группа "УралСиб", ООО "Росгосстрах"
Согласно п. 6.2 протокола N 6 рассмотрения заявок на участие в совместных торгах от 09.02.2011 по лоту N 1 заявка ООО "Росгосстрах" отклонена по причине превышения ценового предложения начальной цене, установленной заказчиком. По лоту N 2 по выше указанной причине отклонены предложения ЗАО Страховая группа "УралСиб", ООО "Росгосстрах" (протокол N 7 рассмотрения). Согласно протоколам N 8 и N 9 рассмотрения заявок на участие в совместных торгах по лотам N 3 и N 4 к участию в торгах допущены все поступившие заявки.
В соответствии с протоколами N 10, 11,12,13 победителями торгов по четырем лотам объявлено ООО "АМУРДАСК-Авто".
Муниципальные контракты с победителем торгов на момент рассмотрения жалоб не заключены.
Довод ООО "Росгосстрах" о том, что цена максимального контракта по лоту N 1 и N 2 не соответствует тарифам, утвержденным указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации Комиссия Амурского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.
Предметом торгов является оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Исходя из ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из изложенного, максимальная цена контракта составляет общий размер страховых премий всех транспортных средств по лоту т.е. должна быть определена в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Таким образом, ценовые предложения участников торгов не должны отличаться от максимальной цены контракта, установленной заказчиком торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной нормы Закона в конкурсной документации отсутствуют сведения и информация о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимая участникам размещения заказа для определения начальной максимальной цены контракта. Отсутствие указанной информации не позволило ООО "Росгосстрах" ЗАО Страховая группа "УралСиб" правильно определить класс собственника транспортного средства и как следствие ценовые предложения, что повлекло/могло повлечь ограничение круга участников размещения заказа.
Довод ЗАО Страховая группа "УралСиб" о нарушении порядка регистрации заявок на участие в конкурсе Комиссия Амурского УФАС считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 10 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В соответствии с журналами регистрации (Приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками от 07.02.2011) на участие в конкурсе подано и зарегистрировано по три заявки на каждый лот и два изменения (дополнения) заявки на участие в конкурсе: 1) 11.01.2011 в 10 часов 06 минут (ООО "АМУРДАСК-Авто"); 2) 11.01.2011 в 14 часов 30 минут (ЗАО Страховая группа "УралСиб"); 3) 13.01.2011 в 15 часов 12 минут (ООО "Росгосстрах"); 4) 24.01.2011 в 9 часов 30 минут (ООО "Росгосстрах"); 5) 03.02.2011 в 11 часов 24 минуты (ЗАО "Страховая группа "Уралсиб").
При этом Комиссией Амурского УФАС и материалами дела не подтверждено нарушение порядка регистрации заявок на участие в конкурсе при проведении указанных торгов.
В ходе проведенной внеплановой проверки в действиях Администрации Ромненского района Амурской области установлены следующие нарушения Федерального закона о размещении заказов.
В нарушение п.1 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация содержит запрет подачи заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа (Стр. 22 конкурсной документации), что могло повлечь ограничение круга участников торгов.
В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов заказчиком установлено необоснованное требование по указанию участниками размещения заказа в заявках сведений о порядке определения страховых премий - примененных участником размещения заказа, а именно коэффициентов территориального преимущества, коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат и тп.
В действиях конкурсной комиссии установлены следующие нарушения Федерального закона о размещении заказов:
В нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона о размещении заказов протоколы N 2, 3, 4, 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.02.2011 года по лотам N 1, 2, 3, 4 не содержит сведений об условиях исполнения контракта, предложенных участниками в конкурсных заявках и являющихся критериями оценки заявок.
В нарушение ч. 4 ст. 27 Федерального закона о размещении заказов протокол N 7 рассмотрения заявок на участие в совместных торгах не содержит сведений о признании конкурса по лоту N 2 несостоявшимся.
Допущенные Администрацией Ромненского района и созданной им конкурсной комиссией в ходе указанного размещения заказа нарушения требований Федерального закона о размещении заказов повлекли / могли повлечь ограничение круга участников торгов.
Рассмотрев жалобы ООО "Росгосстрах" филиал ООО "Росгосстрах" в Амурской области и ЗАО Страховая группа "Уралсиб" на действия муниципального заказчика - Администрации Ромненского района при проведении открытого конкурса по выбору организации для оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств финансируемых за счет смет главных распорядителей, получателей средств районного бюджета на 2011 год, объявленного 31.12.2010, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу "Росгосстрах" филиал ООО "Росгосстрах" в Амурской области обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО Страховая группа "Уралсиб" необоснованной.
3. Признать организатора торгов Администрацию Ромненского района Амурской области и муниципальных заказчиков - Администрацию Ромненского района Амурской области и Отдел образования администрации Ромненского района Амурской области нарушившими ч. 2 ст.22, п.1 ч. 4 ст. 22, ч. 2 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов.
4. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 26, ч. 4 ст. 27 Федерального закона о размещении заказов.
5. Выдать Администрации Ромненского района Амурской области и Отделу образования администрации Ромненского района Амурской области предписания об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 06-713
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016