Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 марта 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист - эксперт, Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда, рассмотрев дело N 88/2011-Р по факту нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" о распространении на Веб-сайте в сети интернет рекламы медицинских услуг ООО Медицинский центр "Атенон" (ул.Ленина, д.3, г.Рязань) без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии представителей ООО Медицинский центр "Атенон" - <_> (<_>) и <_> (<>); установила:
На веб-сайте - www.atenon.org.ru размещена рекламная информация медицинского центра "Атенон", направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
В тексте рекламы медицинского центра "Атенон" перечислены медицинские услуги, оказываемые этим центром, в том числе указана услуга "прерывание беременности медикаментозным способом в малом сроке".
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно части 11 статьи 24 "О рекламе", реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для женщины.
Рассматриваемая реклама подобного предупреждения не содержит.
В содержании рекламы, размещенной на официальном сайте медицинского центра "Атенон" усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО МЦ "Атенон", ответственность за размещение рекламы и контроль за достоверность распространяемой рекламы возложена на должностное лицо - <> (<>).
Из объяснений <_> следует, что в тексте сайта ООО МЦ "Атенон" при упоминании аборта имеются предупреждения о вреде аборта для здоровья женщин, но расположены не на той странице, где обнаружены нарушения рекламного законодательства. Предупреждение о вреде аборта не посчитали необходимым внести на страницу "Услуги и цены". Также заявлено, что информация, размещенная на сайте ООО МЦ "Атенон" по существу не нарушает действующее законодательство РФ о рекламе, а именно "предупреждение о возможности наступление вредных последствий для женщины при искусственном прерывании беременности" не имеется только на странице "Услуги и цены", но многократно повторяется на других страницах сайта.
Комиссия приняла указанные объяснения к сведению.
Заслушав представителей ООО Медицинский центр "Атенон", рассмотрев представленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая реклама на странице "Услуги и цены"содержит нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", то есть, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинский центр "Атенон" о предоставлении медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО Медицинский центр "Атенон" предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "29" марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" марта 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева, Е.В., Казенина Ю. А.,
на основании своего решения от 29 марта 2011 года по делу N 88/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО Медицинский центр "Атенон": перечислены медицинские услуги, оказываемые этим центром, в том числе указана услуга "прерывание беременности медикаментозным способом в малом сроке", размещенной на Веб-сайте в сети Интернет (www.atenon.org.ru)
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО Медицинский центр "Атенон" в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы медицинских услуг на сайте - www.atenon.org.ru), противоречащей требованию части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО Медицинский центр "Атенон" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016