Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 31 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области: <> <>
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей заявителя - ООО "Эквивалент",
рассмотрев жалобу ООО "Эквивалент" на действия государственного заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области и аукционной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку катриджей для принтеров (реестровый номер 0231100000811000006), установила:
24.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Эквивалент" на действия государственного заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области и аукционной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку катриджей для принтеров (реестровый номер 0231100000811000006) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования к поставке картриджей с ресурсом печати не соответствующем установленному ресурсу печати производителями соответствующей оргтехники, а также отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области считают, что жалоба ООО "Эквивалент" необоснованна.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.03.2011 года государственным заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку катриджей для принтеров (реестровый номер 0231100000811000006).
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.10 извещения о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемых картриджей, а именно к ресурсу печати: "По позиции 1 - ресурс печати не менее 9000 стр. А4; по позиции 2 - ресурс печати не менее 2500 стр. А4 и не менее 1500 стр. А4; по позиции 3 - ресурс печати не менее 6500 стр. А4; по позиции 4 - ресурс печати не менее 4000 стр. А4; по позиции 5 - ресурс печати не менее 2500 стр. А4; по позиции 6 - ресурс печати не менее 450 стр. А4 и не менее 260 стр. А4; по позиции 7 - ресурс печати не менее 7500 стр. А4; по позиции 8 - ресурс печати не менее 8000 стр. А4".
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом N4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.03.2011 г. участнику размещения заказа ООО "Эквивалент" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине предложения к поставке стандартных моделей картриджей, вместо требуемых с увеличенным ресурсом печати.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "Эквивалент", Комиссия установила ее несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно в заявке предложен следующий ресурс печати картриджей: "По позиции 1 - ресурс печати 8000 стр. вместо требуемых не менее 9000 стр. А4; по позиции 2 - ресурс печати 2000 стр. вместо требуемых не менее 2500 стр. А4 и 1000 вместо требуемых не менее 1500 стр. А4; по позиции 3 - ресурс печати 6000 стр. вместо требуемых не менее 6500 стр. А4; по позиции 4 - ресурс печати 3500 стр. вместо требуемых не менее 4000 стр. А4; по позиции 5 - ресурс печати 2000 стр. вместо требуемых не менее 2500 стр. А4; по позиции 7 - ресурс печати 7000 стр. вместо требуемых не менее 7500 стр. А4".
Кроме того, Комиссией также установлено, что иными участниками размещения заказа под номерами 3,4,7 предложены к поставке картриджи полностью соответствующие требуемому ресурсу печати, установленному в документации об аукционе. Доказательств того, что требования документации об аукционе в части ресурса печати картриджей не соответствуют установленному ресурсу печати производителями соответствующей оргтехники, ООО "Эквивалент" представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области и аукционной комиссии государственного заказчика в части установления в документации об аукционе требования к поставке картриджей с указанным ресурсом печати, а также отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Эквивалент" на действия государственного заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области и аукционной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку катриджей для принтеров (реестровый номер 0231100000811000006) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016