Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 4 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Пермстройсинтез" (далее - Заявитель) на действия Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища на р.Очер в п.Павловский по адресу: 617140, Пермский край, г.Очер, ул.Ленина, 44, установила:
На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища на р.Очер в п.Павловский по адресу: 617140, Пермский край, г.Очер, ул.Ленина, 44,
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не внес изменения в состав документации об аукционе по установлению требования к лицензии МЧС.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п.20 локального сметного расчета N02-01-07 "Работы по ремонту водопуска ПКК 3 33" одним из видов работ, входящих в предмет данного аукциона, является огнезащита деревянных конструкций.
В соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе, помимо иных сведений, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.39 ч.1 ст.17 ФЗ 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 25.10.2006 N625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (далее - Постановление от 25.10.2006 N625) лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно Постановлению от 25.10.2006 N625 (п.2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В документации об аукционе отсутствует требование о наличии такой лицензии у участника размещения заказа.
Из изложенного следует, что отсутствие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Как пояснил Заявитель, им в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе относительно причины отсутствия в документации об аукционе требования к лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На данный запрос Заказчиком 15.03.2011 г. был предоставлен ответ, в котором было указано, что участники размещения заказа должны при подаче заявки на участие в аукционе иметь в ее составе документы, подтверждающие их соответствие требованиям п.2 раздела 5 информационной карты документации об аукционе. Исходя из текста данного разъяснения следует, что в составе заявки участник размещения заказа должен представить лицензию МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Настоящая жалоба подана ООО "Пермстройсинтез" в Пермское УФАС России 28.03.2011 г., т.е. в день окончания подачи заявок согласно документации об аукционе. Представитель Заявителя пояснил, что это обусловлено тем, что до последнего дня ООО "Пермстройсинтез" находилось в ожидании внесения изменений в документацию об аукционе с учетом данного Заказчиком разъяснения.
Данный довод отклоняется Комиссией на основании следующего.
Законом о размещении заказов установлено, что внесение изменений допускается не позднее 5 рабочих дней до дня окончания подачи заявок (ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов). Таким образом, уже 21.03.2011 г. было очевидно, что Заказчиком изменения в документацию внесены не будут.
ООО "Пермстройсинтез" обладает лицензией МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимой для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Препятствий для подачи Заявителем заявки на участие в данном аукционе с учетом предоставленного Заказчиком разъяснения не имелось. Иное представителем Заявителя не доказано.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермстройсинтез" на действия Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища на р.Очер в п.Павловский по адресу: 617140, Пермский край, г.Очер, ул.Ленина, 44 обоснованной.
2. Признать в действиях Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 4 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016